Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 23:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей ведения налогового учёта и формирования налоговой отчётности в бюджетных учреждениях. Исходя из цели главными задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотрение изменения законодательства в отношении бюджетных учреждений;
- изучение особенностей ведения налогового учёта в автономных, бюджетных и казённых учреждений.
Введение..............................................................................................................3
Глава I. Особенности налогового учёта и отчётности бюджетных учреждений……………………………………………………………………..5
Типы бюджетных учреждений…………………………………………….5
Налоговый учёт автономных учреждений………………………………..9
Учёт, налогообложение в бюджетном учреждении……………………..11
Финансы, доходы и расходы, учет в казённом учреждении……………13
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….18
В
соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ автономные
учреждения не вправе применять систему
налогообложения в виде единого сельхозналога
(ЕСХН).
1.3 Учёт,
налогообложение в бюджетном учреждении
Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям. Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. В последнем случае бюджетные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль в соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ.
Бюджетные
учреждения не вправе применять:
- упрощенную систему налогообложения
(УСН) в соответствии с пп. 17 п. 3
ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ;
- единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в соответствии пп. 4 п. 6 ст.
346.2 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ.
В общеустановленном порядке бюджетными учреждениями уплачивается:
- НДС от платных услуг, в том числе от аренды;
- госпошлина за наименование «Россия» при регистрации учредительных
документов согласно ст. 333.17 НК РФ и ст. 333.35 НК РФ;
- налог на имущество;
- земельный налог.
Основным видом учета для бюджетных учреждений
будет являться также как и для казённых
учреждений - бюджетный согласно Федеральному
закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» (далее - Закон № 129-ФЗ) в редакции
Закона № 83-ФЗ.
1.4
Финансы, доходы и расходы, учет в казённом
учреждении
Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции Закона № 83-ФЗ бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Казённое учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (п. 21 ст. 13 Закона № 83-ФЗ). Как уже указывалось в первом вопросе данной курсовой работы, казённое учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казённому учреждению так же не предоставляются
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенного учреждения для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение в соответствии с п. 21 ст. 13 Закона
№83-ФЗ.
Согласно п. 1 и 2 ст. 16 Закона
№ 83-ФЗ лимиты бюджетных средств, доведенные
до казённого учреждения, а также доходы
в виде средств, полученных от оказания
казенными учреждениями государственных
(муниципальных) услуг (выполнения работ),
а также от исполнения ими иных государственных
(муниципальных) функций не учитываются
для целей налогообложения прибыли организаций.
Казённое учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ. При предоставлении на территории России казенными учреждениями в аренду федерального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ. В этом случае налоговыми агентами будут являться арендаторы указанного имущества, которые определяют налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту, исчисляют и уплачивают в бюджет соответствующую сумму НДС, которую впоследствии смогут принять к вычету в соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 16 Закона № 83-ФЗ расходы в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), не учитываются в расходах в целях обложения налогом на прибыль организаций. Для казенных учреждений устанавливается обязанность проводить тендеры при любых закупках в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции Закона № 83-ФЗ.
Казённые учреждения не вправе переходить:
- на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) согласно пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ;
- на упрощенную систему налогообложения (УСН) согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ.
При этом казённые учреждения освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии со ст. 333.35 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ. С учетом того, что казённые учреждения являются самым ограниченным типом бюджетных учреждений с точки зрения полномочий на распоряжение имуществом, доходами и финансами, то и тип бухгалтерского учета устанавливается для них только один - бюджетный в соответствии с Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в соответствии со ст. 165 БК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Согласно Приказу Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственная
учётная политика реализуется через:
- план счетов бюджетного учета, порядок
отражения операций по
исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации на счетах бюджетного
учета;
- перечень типовых корреспонденций
счетов бюджетного учета;
- иные вопросы
организации бюджетного учета.
Заключение
Бюджетные учреждения занимают ведущее место на рынке предоставления товаров, работ и услуг населению. Главным отличием бюджетных учреждений от коммерческих является то, что учредителем такого учреждения могут быть только Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование. Бюджетные учреждения - это некоммерческие организации, целью которых является оказание государственных услуг, а не получение прибыли. Но некоторые бюджетные учреждения могут оказывать платные услуги или вести другую деятельность, приносящую доход, что автоматически возлагает на них обязанность по ведению налогового учёта и предоставлению налоговой отчётности в отношении данной деятельности. Следует отметить, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации в соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ.
Цель курсовой работы заключалась в рассмотрении особенностей ведения налогового учёта и формирования налоговой отчётности в бюджетных учреждениях. Исходя из цели были поставлены и изучены следующие вопросы:
- изменения законодательства в отношении бюджетных учреждений, вступившие в силу с 1 января 2011 года, а в частности принятие Закона N 83-ФЗ, который внес изменения примерно в 40 законодательных актов, в том числе и в НК РФ. Поправки данного закона направлены на совершенствование правового положения бюджетных учреждений. Теперь все государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные и казённые
- особенности ведения налогового учёта и формирования отчётности в автономных, бюджетных и казённых учреждений.
В ходе работы практической части были рассмотрены особенности ведения налогового учёта и формирования отчётности на примере ГОУ СПО «Архангельский финансово-промышленный колледж».
Исходя
из вышеуказанного следует отметить, что
цель данной курсовой работы достигнута,
все поставленные задачи рассмотрены
и изучены как в теоретической, так и в
практической части.
Список
используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ// Собрание законодательства РФ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000г. №117-ФЗ// Российская газета
5. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»//Российская газета
6. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»// Российская газета
7. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»// Собрание законодательства РФ
8. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
9. Федеральный Закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»// Российская газета
10. Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»
Информация о работе Налоговый учёт и отчётность бюджетных учреждений