Общая характеристика основных налогов РФ. Назначение и виды налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:44, контрольная работа

Описание

Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных, региональных (налогов республик в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области, автономных округов) и местных налогов и сборов.

Содержание

1. Теоретическая часть
1. Общая характеристика основных налогов РФ………………..…3
2. Назначение и виды налоговых проверок…………………….…..9

2. Практическая часть
Задача № 1……………………………………………………………...…..13
Задача № 2……………………………………………………………….....14
Задача № 3………………………………………………………………….15

Список используемой литературы………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

налогооблаж.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации 

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт 

Кафедра  бухгалтерского  учета и АХД 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине  «Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                          студентка  6 семестра,

                                                                                                          группы 060800,

                                                                                                          Назарова Н.В. 

                                                                                                           Проверил:

                                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                               Кемерово 2007 
 
 

Содержание 
 

1. Теоретическая   часть

    1. Общая характеристика основных налогов РФ………………..…3

  1. Назначение и виды налоговых проверок…………………….…..9
 

2. Практическая часть

     Задача № 1……………………………………………………………...…..13

     Задача № 2……………………………………………………………….....14

     Задача № 3………………………………………………………………….15 

Список используемой литературы………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика основных налогов РФ

      Налоговая система любого государства представляет собой:

  во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

  во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующий порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей;

   в-третьих, систему государственных  институтов, обеспечивающих принятие  законов и иных нормативных  актов, администрирование налогов  в соответствии с нормативными  актами и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов.

    Первый из аспектов может быть  назван системой налогов, второй  – системой налогового законодательства, а третий – институциональной  системой налогообложения. Все  они взаимосвязаны, и невозможно  рассмотреть систему налогов независимо от законодательства и подзаконных нормативных актов, а последние – независимо от институтов, которые их принимают и администрируют.

   Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных, региональных (налогов республик в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области, автономных округов) и местных налогов и сборов.

   К федеральным налогам Российской Федерации в настоящее время относят:

1) налог  на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог  на прибыль организаций;

4) налог на операции с ценными бумагами;

5) таможенную  пошлину и таможенные сборы;

6) государственная пошлина;

7) взносы  в государственные социальные  внебюджетные фонды;

8) налог на добычу полезных ископаемых;

9) платежи за пользование природными ресурсами;

10) налог  на доходы физических лиц;

11) налог  на дополнительный доход от  добычи углеводородов;

12) налог  на пользование недрами;

13) лесной  налог;

14) водный  налог;

15) экологический  налог;

16) федеральные  лицензионные сборы. 

   К региональным налогам и сборам относят:

1) налог  на имущество организаций;

2) налог  на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный  налог;

5) налог  с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные  лицензионные сборы.

При  введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

    К  местным налогам и сборам относят:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) налог на рекламу;

4) налог  на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

  Сведения  о действующих региональных налогах  и сборах и об их основных  положениях ежеквартально публикуются  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам, а сведения  о действующих местных налогах  и сборах и об их основных  положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами. 
 
 
 

         Общие условия  установления налогов  и сборов 

1.Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

    объект  налогообложения;

    налоговая база;

    налоговый период;

    налоговая ставка;

    порядок исчисления налога;

    порядок и сроки уплаты налога.

2. В  необходимых случаях при установлении  налога в акте законодательства  о налогах и сборах могут  также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. 
 
 

Специальные налоговые режимы 

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

   При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

   К специальным налоговым режимам  относятся: упрощенная система  налогообложения субъектов малого  предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. 

Соответствия  налогов критериям в российской налоговой системе 

    Первый критерий – степень мобильности облагаемой базы..

Принято считать, что, чем менее мобильна налоговая база, тем на более низком уровне (государственной власти) она  может облагаться, так как относительное  повышение уровня налогообложения такой базы не может повлечь за собой ее миграцию за пределы данной субнациональной юрисдикции. Этим обстоятельством предопределяется предпочтительность закрепления такого налогового источника, как имущество (недвижимость) или земля (если таковая рассматривается как самостоятельный объект налогообложения), за субнациональным уровнем – бюджетами субъектов Федерации и далее за местными бюджетами. Чем более мобильна налоговая база (например. доходы от капитала), тем на более высоком уровне ее необходимо облагать налогами.

    Традиционно считается, что достаточно  высокой степенью активности  и мобильности обладают труд  и капитал (в первую очередь  в денежной форме), а самой низкой  – имущество в виде недвижимости  и природные ресурсы, которые вообще не мобильны. С учетом этого более целесообразно закрепление таких объектов налогообложения, как доходы юридических и физических лиц, за общенациональным (федеральным) уровнем, а имущество и природные ресурсы – за субнациональным.

    Однако на практике степень мобильности труда и капитала может существенно варьировать по разным категориям – половозрастным, профессиональным и национальным группам населения, отраслевой принадлежности капитала и его форме. Например, очевидно, что капитал, пребывающий в форме основных средств производственного характера, менее мобилен, чем собственно финансовый капитал в высоколиквидной форме. 

     Второй критерий – степень равномерности распределения налоговой базы по территории государства, или степень межрегиональной дифференциации налоговой базы. Однако реализация данного принципа часто сталкивается с существенными препятствиями. Так, наибольшей неравномерностью характеризуется размещение природных ресурсов, оно вообще не поддается экономическому регулированию, являясь исключительно географическим или геологическим фактором, а значит, экзогенным для экономики в целом. Кроме того, особенно неравномерно размещаются редкие природные ресурсы.

    Казалось бы, целесообразно подвергать  налогообложению природные ресурсы на общенациональном уровне, за исключением наиболее равномерно размещенных объектов (например, песчаников). Применение этого критерия в известной степени может противоречить первому критерию, который требует облагать немобильную налоговую базу (природные ресурсы) на региональном уровне.

    Кроме того, в федеративных государствах  зачастую достаточно остро стоит  вопрос о собственности Федерации  и ее субъектов на те или  иные объекты природных ресурсов  и соответственно о праве на  их налогообложение и получение доходов от этой категории объектов. Таким образом, в решение этого вопроса может вмешаться еще и политический фактор. 

      Третий критерий – экономическая эффективность. В соответствии с этим критерием отдельные виды активов или облагаемой базы более целесообразно облагать на общенациональном или региональном уровне. Чем масштабнее налоговая база, тем на более высоком уровне государственной власти она должна облагаться. Чем «мельче» и чем более раздроблена налоговая база, тем на более низком административно-государственном уровне она должна облагаться. Это связано с тем, что развертывание общенационального учета объектов налогообложения, количество которых единично или же существует множество различных типов и видов объектов, существенно повышает прямые административные издержки обложения. Эти издержки в ряде случаев могут превысить полученные по данной статье суммы налоговых платежей.

Информация о работе Общая характеристика основных налогов РФ. Назначение и виды налоговых проверок