Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:44, контрольная работа
Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных, региональных (налогов республик в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области, автономных округов) и местных налогов и сборов.
1. Теоретическая часть
1. Общая характеристика основных налогов РФ………………..…3
2. Назначение и виды налоговых проверок…………………….…..9
2. Практическая часть
Задача № 1……………………………………………………………...…..13
Задача № 2……………………………………………………………….....14
Задача № 3………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………..16
Министерство
сельского хозяйства Российской
Федерации
Кемеровский
государственный
Кафедра
бухгалтерского
учета и АХД
Контрольная
работа
по дисциплине
«Налоги и налогообложение»
Содержание
1. Теоретическая часть
1. Общая характеристика основных налогов РФ………………..…3
2. Практическая часть
Задача № 1……………………………………………………………...…..
Задача № 2……………………………………………………………….....
Задача № 3………………………………………………………………….15
Список используемой
литературы………………………………………..16
1. Общая характеристика основных налогов РФ
Налоговая система любого государства представляет собой:
во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующий порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей;
в-третьих, систему
Первый из аспектов может быть
назван системой налогов,
Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных, региональных (налогов республик в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области, автономных округов) и местных налогов и сборов.
К федеральным налогам Российской Федерации в настоящее время относят:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3) налог на прибыль организаций;
4) налог на операции с ценными бумагами;
5) таможенную пошлину и таможенные сборы;
6) государственная пошлина;
7) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
8) налог на добычу полезных ископаемых;
9) платежи за пользование природными ресурсами;
10) налог на доходы физических лиц;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) налог на пользование недрами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные
лицензионные сборы.
К региональным налогам и сборам относят:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
К местным налогам и сборам относят:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Сведения
о действующих региональных
Общие условия
установления налогов
и сборов
1.Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
2. В
необходимых случаях при
3. При установлении
сборов определяются их плательщики и
элементы обложения применительно к конкретным
сборам.
Специальные
налоговые режимы
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
К специальным налоговым
Соответствия
налогов критериям в
российской налоговой
системе
Первый критерий – степень мобильности облагаемой базы..
Принято считать, что, чем менее мобильна налоговая база, тем на более низком уровне (государственной власти) она может облагаться, так как относительное повышение уровня налогообложения такой базы не может повлечь за собой ее миграцию за пределы данной субнациональной юрисдикции. Этим обстоятельством предопределяется предпочтительность закрепления такого налогового источника, как имущество (недвижимость) или земля (если таковая рассматривается как самостоятельный объект налогообложения), за субнациональным уровнем – бюджетами субъектов Федерации и далее за местными бюджетами. Чем более мобильна налоговая база (например. доходы от капитала), тем на более высоком уровне ее необходимо облагать налогами.
Традиционно считается, что
Однако на практике степень мобильности
труда и капитала может существенно варьировать
по разным категориям – половозрастным,
профессиональным и национальным группам
населения, отраслевой принадлежности
капитала и его форме. Например, очевидно,
что капитал, пребывающий в форме основных
средств производственного характера,
менее мобилен, чем собственно финансовый
капитал в высоколиквидной форме.
Второй критерий – степень равномерности распределения налоговой базы по территории государства, или степень межрегиональной дифференциации налоговой базы. Однако реализация данного принципа часто сталкивается с существенными препятствиями. Так, наибольшей неравномерностью характеризуется размещение природных ресурсов, оно вообще не поддается экономическому регулированию, являясь исключительно географическим или геологическим фактором, а значит, экзогенным для экономики в целом. Кроме того, особенно неравномерно размещаются редкие природные ресурсы.
Казалось бы, целесообразно подвергать
налогообложению природные
Кроме того, в федеративных государствах
зачастую достаточно остро
Третий критерий –
экономическая эффективность.
В соответствии с этим критерием отдельные
виды активов или облагаемой базы более
целесообразно облагать на общенациональном
или региональном уровне. Чем масштабнее
налоговая база, тем на более высоком уровне
государственной власти она должна облагаться.
Чем «мельче» и чем более раздроблена
налоговая база, тем на более низком административно-
Информация о работе Общая характеристика основных налогов РФ. Назначение и виды налоговых проверок