Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:44, контрольная работа
Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных, региональных (налогов республик в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области, автономных округов) и местных налогов и сборов.
1. Теоретическая часть
1. Общая характеристика основных налогов РФ………………..…3
2. Назначение и виды налоговых проверок…………………….…..9
2. Практическая часть
Задача № 1……………………………………………………………...…..13
Задача № 2……………………………………………………………….....14
Задача № 3………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………..16
Считается, что наиболее
Четвертый критерий – необходимость макроэкономического регулирования, объективно требующая закрепления за федеральным уровнем основных налогов, через которые осуществляется государственное регулирование экономики. Это касается в первую очередь всех категорий подоходных налогов: на прибыль, подоходных налогов с физических лиц или личных подоходных, а также налогов, исчисляемых в зависимости от размера заработной платы и имеющих целевой социально-пенсионный характер (в России – единый социальный налог).
С учетом этого циклически
устойчивые налоги (налоги с циклически
устойчивой налоговой базы) более целесообразно
использовать на субнациональном уровне
(налоги на имущество, на природные ресурсы,
в меньшей степени – разнообразные косвенные
налоги, в частности с продаж). Циклически
неустойчивые объекты, которые к тому
же могут выступать в качестве базы для
построения «встроенных стабилизаторов»,
целесообразно облагать на общенациональном
уровне. Тем самым за общенациональным
уровнем теоретически остается возможность
воздействия на экономический цикл.
Пятый критерий – необходимость корректировки через налоговую систему объективно возникающих финансовых дисбалансов в бюджетной системе.
Финансовый дисбаланс является следствием
объективного несовпадения функций, в
соответствии с которыми формируются,
с одной стороны, доходы бюджетной системы,
а с другой – потребности в расходах в
части предоставления государственных
услуг. Если потребность в расходах на
стандартный объем государственных услуг
является функцией «переменной», как население
(численность, плотность населения, доля
городского населения, взаимная удаленность
населенных пунктов ит.д.), то объем доходов
соответствующих бюджетов имеет существенно
более сложную зависимость. При прочих
равных условиях, чем большую долю в доходах
бюджетной системы составляют поступления
налогов с населения (в первую очередь
налога на доходы физических лиц и его
аналогов), а также налогов, взимаемых
в зависимости от заработной платы или
иных форм денежных доходов населения,
тем меньше размер указанного дисбаланса.
В этом случае относительно меньшими окажутся
расходы федерального бюджета на финансовую
помощь регионам.
Шестой критерий – соблюдение границ юрисдикции. Каждый уровень государственной власти обладает правом вводить налоги только в пределах собственной юрисдикции. То есть субъекты Федерации могут вводить налоги только в отношении физических и юридических лиц, имеющих имущество, проживающих, осуществляющих хозяйственную деятельность и т.д. на территории этих регионов. В то же время национальное правительство обладает правом вводить налоги на территории собственной юрисдикции, т.е. всего государства как единого целого.
Седьмой критерий
предусматривает
единство экономического
пространства, т.е. такое закрепление
налоговых полномочий, чтобы не могли
возникнуть налоговые барьеры на пути
движения товаров, труда, перелива капитала
и финансовых ресурсов между различными
субнациональными образованиями в пределах
единого государства. В соответствии с
данным критерием субъекты Федерации
(регионы) не должны наделяться правом
введения ввозных и вывозных пошлин и
аналогичных им дополнительных налогов.
Считается недопустимым, чтобы один субъект
Федерации вводил налог на ввоз продукции
в регион (вывоз продукции за пределы региона),
поскольку это нарушает единство экономического
пространства страны.
Налоговый контроль – одна
из составляющих общей системы
финансового контроля, действующей
в Российской Федерации.
Основная нагрузка по
· контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей;
· учет налогоплательщиков (по категориям, территориям, видам налогообложения, роду деятельности);
· учет поступления налогов по категориям и другим критериям;
· анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам;
· информирование органов власти о поступлении налогов, зачисляемых в соответствующие бюджеты;
· совершенствование функционирование системы налогообложения (законодательная инициатива, методические разработки, информационное обеспечение, взаимодействие с органами власти в части исполнения налогового законодательства);
· информирование
налогоплательщиков
по вопросам налогового
законодательства и
разъяснение системы
налогообложения.
В соответствии со ст. 82. НК
РФ налоговый контроль
· налоговых проверок;
·
получения объяснений
·
проверки данных учета и
·
осмотра помещений и
·
других форм, предусмотренных Кодексом.
Налоговый кодекс РФ выделяет два вида налоговых проверок – камеральную и выездную. При этом налоговые проверки могут производиться в отношении не только налогоплательщиков, но и плательщиков сборов, а также налоговых агентов.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа и на основании документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Однако налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов.
Камеральная налоговая
Если проверкой выявлены
На суммы доплат по налогам,
выявленные по результатам
Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Выездная налоговая проверка (иногда называется документальной) проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя.
При выездной налоговой
Выездная проверка проводится по утверждаемому на год плану с выходом на предприятие и изучением всех документов, относящихся к предмету проверки. Один и тот же налогоплательщик проверяется не чаще одного раза в год. В первую очередь проверкам подвергаются организации, получившие прибыль в значительных размерах, а также те организации, которые, наоборот, допустили убыток. Кроме того, подлежат проверке организации и предприниматели, допускающие грубые нарушения налогового законодательства и правил ведения бухгалтерского учета.
Выездная налоговая проверка
не может проводиться повторно
в отношении одного и того
же налогоплательщика, по
Эти
два вида выездных проверок
могут проводится независимо
от времени проведения
Проверкой могут быть охвачены
только три календарных года
деятельности
· изъятие документов (ст. 89);
· осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также документов и предметов (ст. 92);
· истребование документов (ст. 93). В этом случае документы представляются в виде должным образом заверенных копий;
· выемка документов и предметов, при этом не допускается выемка документов и предметов в ночное время (ст. 94);
· назначение экспертизы (ст. 95);
· привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля (ст. 96).
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий должен составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и срок ее проведения. Результаты проверки оформляются актом (не позднее двух месяцев после составления справки). В акте излагаются все нарушения с классификацией их в соответствии с действующим на момент допущения нарушения законодательством. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, которые были выявлены в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению нарушений и применению санкций.
По результатам рассмотрения
акта руководитель органа
· о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
· об отказе
в привлечении
· о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Если по результатам налоговой проверки акт не составлен, то считается, что проведенная проверка не выявила каких-либо нарушений.
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные мотивированные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
Если при проведении выездной
или камеральной налоговых
Информация о работе Общая характеристика основных налогов РФ. Назначение и виды налоговых проверок