Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
Цель данной работы - охарактеризовать общественные (некоммерческие) профессиональные объединения, как один из видов налогового консультирования, современное положение российского рынка налогового консалтинга и предложить основные пути его совершенствования.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- показать роль общественных (некоммерческих) профессиональных объединений в формировании и регулировании рынка услуг по налоговому консультированию
Объединения налоговых
консультантов являются профессиональным
сообществом налоговых
Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения созданы для следующих целей:
Для достижения поставленных (установленных) целей общественные профессиональные объединения ставят перед собой следующие задачи:
Для достижения
установленных целей и
3 Функции общественных (некоммерческих) объединений в
формировании и регулировании рынка услуг по налоговому
консультированию
Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения могут осуществлять в отношении своих участников следующие функции:
- разрабатывать
и устанавливать правила и
стандарты общественного (
- контролировать профессиональную деятельность участников объединения на предмет соблюдения правил и стандартов общественного (некоммерческого) профессионального объединения;
- привлекать
к ответственности участников
общественных (некоммерческого)
-осуществлять
сбор, обработку, хранение и анализ
информации (за исключением информации,
отнесенной к коммерческой, служебной
или государственной тайне) о
финансово-хозяйственной (профе
-представлять
интересы участников
Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения вправе осуществлять по отношению к своим участникам также иные предусмотренные его уставом функции, если осуществление указанных функций не относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к операциям органов государственной власти.[6]
4 Перспективы функционирования общественных
(некоммерческих) объединений в формировании и
регулировании рынка услуг по налоговому консультированию
Актуальность консультационных услуг в последнее время очевидна и не вызывает сомнений. Отдельные виды услуг становятся все более популярными и составляют большую долю дохода консалтинговых компаний (консалтинг в области информационных технологий, стратегического планирования и организационного развития – более 35% в структуре рынка). Некоторые услуги еще не получили своего развития и лишь недавно возникли на рынке (услуги в области управления персоналом, маркетинга и отношений с общественностью).[8]
Налоговый консалтинг относится к тем видам услуг, с которых начинался российский рынок консалтинга и которые до сих пор остаются востребованными и приносят значительный доход. Такая ситуация характерна и для зарубежных рынков. Международные аудиторско-консалтинговые компании всегда проявляли интерес к консультированию в области налогообложения как в качестве сопутствующей услуги, так и в "чистом" виде. Российские консультационные и аудиторские компании также всегда проявляли интерес к сфере налогообложения. Неугасающий спрос на подобные услуги как в виде обособленной услуги, так и в пакете с аудиторской проверкой обусловил развитие налогового консалтинга на российском рынке. Отечественные специалисты в данной области играют очень заметную роль на данном рынке. Как уже отмечалось, в вопросах налогообложения наибольшее значение имеют знание специфики страны и национального законодательства, а не международный опыт и имя фирмы. Таким образом, российские консультанты по налогообложению составляют серьезную конкуренцию западным компаниям. При этом, это не обязательно самые крупные и известные российские фирмы, что убедительно доказали рейтинги консультантов последних лет.
Рынок налогового консультирования в России сложился. На нём работают тысячи частных налоговых консультантов и компаний, оказывающих услуги по налоговому консультированию.
Более того, за последние годы мы все наблюдали, как рынок наш становился более цивилизованным и структурированным. Это произошло в основном по причинам внешним, связанным с ужесточением государственного регулирования сферы налогообложения и сбора налогов, а также развитием законодательных процессов в России. [9]
В результате возросла ответственность налоговых консультантов за предлагаемые ими решения, ужесточился связанный с этим «отбор» рынком наиболее профессиональных консультантов и компаний, что повлекло за собой рост профессионализма сферы налогового консультирования в целом. Наши клиенты тоже стали более грамотными и осмотрительными, что является дополнительным стимулом для роста профессионализма консультантов.
Но, подчёркиваю я, пока структурирование рынка налогового консультирования идёт в основном за счёт внешних факторов, а не за счёт внутренних усилий самих налоговых консультантов.
Судя по всему, ресурс внешних факторов развития исчерпан. Если мы хотим продолжать развитие своей профессиональной сферы налогового консультирования, нам нужно переходить к поиску внутренних ресурсов и стимулов. Основным ресурсом сегодня, на мой взгляд, для сферы налогового консультирования является институционализация.
Институты – основа порядка и стабильности в обществе. Институционализация – важнейший социальный механизм, дающий институционализирующейся деятельности стабильность и устойчивое место в общественной жизни.
Любая новая деятельность, общественное движение проходят сначала свой доинституциональный, героический, ненормированный период жизни. Но если затем этот этап не сменяется этапом институционального взросления, возмужания, структурирования, то в обществе, где силу придают именно институциональные структуры, новая деятельность не будет иметь ни долгосрочного успеха, ни уважения со стороны остальных членов общества.
История институционализации налогового консультирования в России короткая. Первый шаг её, как вы помните, произошёл совсем недавно – в 2000 году, когда профессия налогового консультанта официально появилась в России. Через два года в Москве была образована Палата налоговых консультантов. Затем было образовано ещё несколько региональных отделений и Палата Северо-Западного региона. Эти объединения занялись образовательной и квалификационной деятельностью. И, наконец, в Санкт-Петербурге в 2007 году создана Межрегиональная общественная организация «Федерация налоговых консультантов».
Но всё же ни широта институционализации, ни её глубина не представляются достаточными. Скорее, это лишь первые шаги на пути к институционализации деятельности налогового консультирования.
Но шаги эти проделываются не в «чистом поле», а в мире, где происходит ещё множество разнообразных процессов, и они то и бросают вызовы сфере налогового консультирования, требуют от неё более интенсивного институционального роста. Что именно является сегодня для нашей сферы вызовом, требующим от неё институционального взросления?
Первое - это общие
темпы институционализации
Второе - Россия готовится
к вступлению во Всемирную торговую
организацию (ВТО). Это означает и
то, о чём я уже сказал выше
– необходимость вписываться
в международные
Третье – общая промышленная стратегия страны направлена на то, чтобы из страны добывающей Россия стала страной производящей. Правительственные решения и программы последних лет, направленные на развитие высоких технологий, научных исследований, автопрома, авиапрома и судостроения, а также малого бизнеса может быть не завтра, но уже в ближайшие года приведут в росту производства в стране (что собственно в отдельных отраслях уже можно наблюдать), а, значит, к росту спроса на услуги налоговых консультантов.
Четвёртое – в стратегии образования в России Гражданского общества возрастает роль общественных организаций разного уровня (общественных советов, палат, объединений, ассоциаций и т.п.). И для налогового консультирования важно не пропустить эту тенденцию и создать собственные весомые общественные организации.[10]
Назначение любых
Наша задача сейчас состоит в том, чтобы стать общественной влиятельной силой. Для этого мы должны быть профессиональны, должны иметь возможность демонстрировать свой профессионализм. Но кроме внутренней деятельности мы должны активно, как сообщество вступать в контакты с другими общественными силами – органами власти на разных уровнях, общественными бизнес-объединениями, принимать участие в обсуждении законопроектов по налогам, давать рекомендации органам государственной власти по совершенствованию налогового администрирования, прослеживать тенденции и перспективы налогообложения.
На сегодняшний день более чем в тридцати странах мира институционально эти задачи выполняют общественные объединения профессиональных налоговых консультантов. За рубежом существуют различные виды институтов налоговых консультантов: международные, национальные, локальные.
Информация о работе Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения