Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - охарактеризовать общественные (некоммерческие) профессиональные объединения, как один из видов налогового консультирования, современное положение российского рынка налогового консалтинга и предложить основные пути его совершенствования.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- показать роль общественных (некоммерческих) профессиональных объединений в формировании и регулировании рынка услуг по налоговому консультированию

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

 

Объединения налоговых  консультантов являются профессиональным сообществом налоговых консультантов  и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения созданы  для следующих целей:

    • становления и развития профессионального налогового консультирования;
    • обеспечения условий и содействия в осуществлении профессиональной деятельности в сфере налогового консультирования;
    • содействия повышению налоговой культуры населения.[7]

Для достижения поставленных (установленных) целей  общественные профессиональные объединения  ставят перед собой следующие  задачи:

    • проведение научно-исследовательских работ по проблемам гармонизации налогового законодательства;
    • участие в проведении налоговой реформы в России с целью установления равновесия между фискальными интересами государства и интересами налогоплательщиков;
    • осуществление информационной поддержки процесса реформирования налоговой системы;
    • содействие созданию и развитию сети структур (учебных центров, налоговых консультаций), осуществляющих деятельность по профессиональному налоговому консультированию;
    • разработка правил, стандартов профессионального налогового консультирования;
    • участие в разработке и подготовке проектов нормативно-правовых актов всех уровней, затрагивающих интересы налоговых консультантов и налогоплательщиков;
    • обеспечение защиты прав и интересов налогоплательщиков в различных допустимых законодательством формах;
    • осуществление образовательной деятельности, в том числе подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов по налогообложению и налоговому консультированию.[7]

Для достижения установленных целей и реализации задач общественные (некоммерческие) профессиональные объединения:

    • осуществляют представление и защиту профессиональных интересов налоговых консультантов;
    • способствует созданию общей информационно-справочной системы по налоговому консультированию;
    • содействуют финансированию собственными и привлеченными средствами перспективных инициатив и нововведений, а также информационных технологий, способствующих развитию профессионального налогового консультирования;
    • создают единый банк данных о работниках и работодателях в сфере профессионального налогового консультирования;
    • представляют интересы по проблемам налогового консультирования в иностранных и международных организациях;
    • организуют образовательный процесс: подготовку, профессиональную переподготовку специалистов по налоговому консультированию, а также создает условия для систематического повышения ими своей квалификации;
    • проводят аттестацию специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере налогового консультирования, с учетом квалификационных требований;
    • проводят аттестацию учебных заведений, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации налоговых консультантов;
    • осуществляют консалтинг образовательных услуг;
    • разрабатывают единые программы подготовки, профессиональной переподготовки и повышение квалификации налоговых консультантов, которые используются учебными заведениями при организации учебного процесса;
    • принимают участие в разработке методического обеспечения  профессиональной деятельности в сфере налогового консультирования, осуществляет разработку и издание специальной литературы по учебной тематике;
    • проводят конференции, семинары и другие научно-консультационные мероприятия;
    • осуществляют формирование делового имиджа членов общественных (некоммерческих) объединений;
    • содействуют учебным заведениям, ведомствам и иным организациям в совершенствовании и развитии профессионального налогового консультирования, в создании и развитии различных видов и форм образования;
    • содействуют укреплению международных связей организаций, развивающих профессиональное налоговое консультирование, обеспечивают их конкурентоспособность в научно-образовательной сфере и практической деятельности;
    • разрабатывают и реализуют проекты образовательного, формационного, консультационного, юридического, экономического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Функции общественных (некоммерческих) объединений в

  формировании и регулировании рынка услуг по налоговому

  консультированию

 

Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения могут осуществлять в отношении своих участников следующие функции:

- разрабатывать  и устанавливать правила и  стандарты общественного (некоммерческого)  профессионального объединения;

- контролировать  профессиональную деятельность участников объединения на предмет соблюдения правил и стандартов общественного (некоммерческого) профессионального объединения;

- привлекать  к ответственности участников  общественных (некоммерческого) профессионального  объединения за нарушения требований устава, правил и стандартов профессионального объединения;

-осуществлять  сбор, обработку, хранение и анализ  информации (за исключением информации, отнесенной к коммерческой, служебной  или государственной тайне) о  финансово-хозяйственной (профессиональной) деятельности своих участников, направляемой ими в общественное (некоммерческое) объединение в форме отчетов в порядке и с периодичностью, устанавливаемой уставом общественного (некоммерческого) профессионального объединения или иным документом, утвержденным участниками общественного (некоммерческого) профессионального объединения;

-представлять  интересы участников общественного  (некоммерческого) профессионального  объединения в их отношениях  с органами государственной власти  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; организуют профессиональное обучение, аттестацию или сертификацию участников или сотрудников участников общественного (некоммерческого) профессионального объединения.

Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения вправе осуществлять по отношению к своим участникам также иные предусмотренные его уставом функции, если осуществление указанных функций не относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к операциям органов государственной власти.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Перспективы  функционирования общественных

   (некоммерческих) объединений в формировании и

   регулировании рынка услуг по налоговому консультированию

 

Актуальность  консультационных услуг в последнее время очевидна и не вызывает сомнений. Отдельные виды услуг становятся все более популярными и составляют большую долю дохода консалтинговых компаний (консалтинг в области информационных технологий, стратегического планирования и организационного развития – более 35% в структуре рынка). Некоторые услуги еще не получили своего развития и лишь недавно возникли на рынке (услуги в области управления персоналом, маркетинга и отношений с общественностью).[8]

Налоговый консалтинг относится к тем видам услуг, с которых начинался российский рынок консалтинга и которые до сих пор остаются востребованными и приносят значительный доход. Такая ситуация характерна и для зарубежных рынков. Международные аудиторско-консалтинговые компании всегда проявляли интерес к консультированию в области налогообложения как в качестве сопутствующей услуги, так и в "чистом" виде. Российские консультационные и аудиторские компании также всегда проявляли интерес к сфере налогообложения. Неугасающий спрос на подобные услуги как в виде обособленной услуги, так и в пакете с аудиторской проверкой обусловил развитие налогового консалтинга на российском рынке. Отечественные специалисты в данной области играют очень заметную роль на данном рынке. Как уже отмечалось, в вопросах налогообложения наибольшее значение имеют знание специфики страны и национального законодательства, а не международный опыт и имя фирмы. Таким образом, российские консультанты по налогообложению составляют серьезную конкуренцию западным компаниям. При этом, это не обязательно самые крупные и известные российские фирмы, что убедительно доказали рейтинги консультантов последних лет.

Рынок налогового консультирования в России сложился. На нём работают тысячи частных налоговых консультантов и компаний, оказывающих услуги по налоговому консультированию.

Более того, за последние  годы мы все наблюдали, как рынок  наш становился более цивилизованным и структурированным. Это произошло  в основном по причинам внешним, связанным  с ужесточением государственного регулирования  сферы налогообложения и сбора налогов, а также развитием законодательных процессов в России. [9]

В результате возросла ответственность  налоговых консультантов за предлагаемые ими решения, ужесточился связанный  с этим «отбор» рынком наиболее профессиональных консультантов и компаний, что повлекло за собой рост профессионализма сферы налогового консультирования в целом. Наши клиенты тоже стали более грамотными и осмотрительными, что является дополнительным стимулом для роста профессионализма консультантов.

Но, подчёркиваю я, пока структурирование рынка налогового консультирования идёт в основном за счёт внешних факторов, а не за счёт внутренних усилий самих налоговых консультантов.

Судя по всему, ресурс внешних факторов развития исчерпан. Если мы хотим продолжать развитие своей профессиональной сферы налогового консультирования, нам нужно переходить к поиску внутренних ресурсов и стимулов. Основным ресурсом сегодня, на мой взгляд, для сферы налогового консультирования является институционализация.

Институты – основа порядка и стабильности в обществе. Институционализация – важнейший социальный механизм, дающий институционализирующейся деятельности стабильность и устойчивое место в общественной жизни.

Любая новая деятельность, общественное движение проходят сначала  свой доинституциональный, героический, ненормированный период жизни. Но если затем этот этап не сменяется этапом институционального взросления, возмужания, структурирования, то в обществе, где силу придают именно институциональные структуры, новая деятельность не будет иметь ни долгосрочного успеха, ни уважения со стороны остальных членов общества.

История институционализации  налогового консультирования в России короткая. Первый шаг её, как вы помните, произошёл совсем недавно – в 2000 году, когда профессия налогового консультанта официально появилась в России. Через два года в Москве была образована Палата налоговых консультантов. Затем было образовано ещё несколько региональных отделений и Палата Северо-Западного региона. Эти объединения занялись образовательной и квалификационной деятельностью. И, наконец, в Санкт-Петербурге в 2007 году создана Межрегиональная общественная организация «Федерация налоговых консультантов».

Но всё же ни широта институционализации, ни её глубина  не представляются достаточными. Скорее, это лишь первые шаги на пути к институционализации деятельности налогового консультирования.

Но шаги эти проделываются  не в «чистом поле», а в мире, где происходит ещё множество  разнообразных процессов, и они  то и бросают вызовы сфере налогового консультирования, требуют от неё более интенсивного институционального роста. Что именно является сегодня для нашей сферы вызовом, требующим от неё институционального взросления?

Первое - это общие  темпы институционализации российского  рынка, которые связаны как с его внутренним развитием, так и с интеграцией российских товаров и услуг в мировой рынок. Все сферы либо разрабатывают собственные стандарты и регулятивы, либо принимают стандарты, принятые на мировом рынке (сюда относятся системы качества, профессиональной аттестации, экспертных оценок и т.п.). Наличие таких стандартов, их исполнение становится как для целых сфер деятельности, так и для отдельных компаний фактором, определяющим их значимость и вес в обществе. Можно сколько угодно говорить о необходимость повышения статуса и имиджа налогового консультанта, но если для этого не будут предприняты специальные шаги по институционализации налогового консультирования, эффект от других мероприятий по продвижению останется крайне низким. И это на фоне того, что многие другие сферы консалтинга активно укрепляют свои институты.

Второе - Россия готовится  к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это означает и  то, о чём я уже сказал выше – необходимость вписываться  в международные институциональные  стандарты, и то, что мы станем гораздо более открытой страной. И хотя налогообложение является специфическим для каждой страны и в силу этого у налоговых консультантов опасность конкуренции гораздо ниже, чем в других областях консультирования, всё же было бы хорошо, чтобы мы вошли в ВТО с уже готовыми сложившимися институтами.

Третье – общая  промышленная стратегия страны направлена на то, чтобы из страны добывающей Россия стала страной производящей. Правительственные  решения и программы последних  лет, направленные на развитие высоких технологий, научных исследований, автопрома, авиапрома и судостроения, а также малого бизнеса может быть не завтра, но уже в ближайшие года приведут в росту производства в стране (что собственно в отдельных отраслях уже можно наблюдать), а, значит, к росту спроса на услуги налоговых консультантов.

Четвёртое – в стратегии  образования в России Гражданского общества возрастает роль общественных организаций разного уровня (общественных советов, палат, объединений, ассоциаций и т.п.). И для налогового консультирования важно не пропустить эту тенденцию  и создать собственные весомые общественные организации.[10]

Назначение любых организационно объединённых профессиональных сообществ  состоит в том, чтобы регулировать деятельность членов профессиональных сообществ в тех областях, которые  не регулируются государством (где нет специальных законов или подзаконных актов, регулирующих профессиональную деятельность), а также в том, чтобы «профессия» могла активно участвовать в общественной жизни.

Наша задача сейчас состоит  в том, чтобы стать общественной влиятельной силой. Для этого мы должны быть профессиональны, должны иметь возможность демонстрировать свой профессионализм. Но кроме внутренней деятельности мы должны активно, как сообщество вступать в контакты с другими общественными силами – органами власти на разных уровнях, общественными бизнес-объединениями, принимать участие в обсуждении законопроектов по налогам, давать рекомендации органам государственной власти по совершенствованию налогового администрирования, прослеживать тенденции и перспективы налогообложения.

На сегодняшний день более чем в тридцати странах  мира институционально эти задачи выполняют  общественные объединения профессиональных налоговых консультантов. За рубежом  существуют различные виды институтов налоговых консультантов: международные, национальные, локальные.

Информация о работе Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения