Определение налоговой базы по НДС для предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исчисление налоговой базы и суммы налога НДС.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить налогоплательщиков НДС
- определить объект обложения НДС
- изучить налоговую базу
- проанализировать период, ставки и порядок исчисления НДС
- перечислить операции, не подлежащие налогообложению НДС
- исчислить сумму НДС
- заполнить налоговую декларацию по НДС

Работа состоит из  1 файл

Рамка новая для каждого листа.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые  органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

 

      1. Счет-фактура

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету.

Счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным порядком с указанием  необходимых реквизитов и при  наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы  учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения.

Счета-фактуры  не составляются:

-  налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг);

 

- банками,  страховыми организациями и негосударственными  пенсионными фондами по операциям,  не подлежащим налогообложению  (освобождаемым от налогообложения).

Если по условиям сделки обязательство выражено в  иностранной валюте, то суммы, указываемые  в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

Порядок и правила заполнения и выставления счетов-фактур, ведения  журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации и регулируется статьей 169 НК РФ, а также утвержденными правилами. Дополнительные листы книги покупок и дополнительные листы книги продаж оформляются при необходимости внесения изменений в книгу покупок и книгу продаж.

 

      1. Освобождение от исполнения обязанностей    налогоплательщика

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 – 159 и 162 Налогового Кодекса РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма  налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с  порядком, установленным пунктом 1.

Общая сумма  налога не исчисляется налогоплательщиками  – иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщика. Сумма  налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1.

 

 

Общая сумма  налога исчисляется по итогам каждого  налогового периода применительно  ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса РФ, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Общая сумма  налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 НК РФ.

Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 Налогового Кодекса РФ, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 Налогового Кодекса РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

 

1.1.9 Порядок возмещения налога

В случае если по итогам налогового периода сумма  налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

 

 

После предоставления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки. По окончании проверки, если при проведении ее не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

По результатам  рассмотрения материалов камеральной  налоговой проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно  с этим решением принимается:

- решение о  возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

- решение об  отказе в возмещении полностью  суммы налога, заявленной к возмещению;

- решение о  возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение  об отказе в возмещении частично  суммы налога, заявленной к возмещению.

Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом на следующий день после принятия решения в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение 5 дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

 

2.Практическая  часть

2.1.Характеристика  бухгалтерских счетов 19 и 68

Характеристика  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  согласно инструкции по применению плана  счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, т налогам  с работниками этой организации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  отражаются суммы, фактически перечисленные  в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные  со счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» ведется по видам  налогов.

Характеристика  счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации.

Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» предназначен для обобщения  информации об уплаченных (причитающихся  к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам. К счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» могут быть открыты субсчета:

19-1 «НДС при  приобретении основных средств»;

 

 

19-2 «НДС по  приобретены нематериальным активам»;

19-3 НДС по приобретенным материально – производственным запасам» и др.

На субсчете 19-1 «Налог на добавленную стоимость  при приобретении основных средств» учитываются уплаченные (причитающиеся  к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к строительству и приобретению объектов основных средств (включая отдельные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования).

На субсчете 19-2 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным нематериальным активам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов.

На субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально-производственным запасам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров.

По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Списание накопленных на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» сумм налога на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции, как правило, со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 

 

 

 

2.2 Исчисление суммы НДС

Журнал  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Д

К

Σ

1

Потупило детское  питание

10

60

360120

2

НДС по поступившему детскому питанию

19

60

36012

3

Оплачено 60% поступившего детского питания

60

50

216072

4

НДС к вычету

68

19

36012

5

Поступила сырокопченая колбаса

41

60

482000

6

НДС по поступившей  сырокопченой колбасе

19

60

86760

7

Оплачена сырокопченая колбаса

60

51

482000

8

НДС к вычету

68

19

73525

9

Закуплены спиртные напитки

41

60

1068220

10

НДС по закупленным  спиртным напиткам

19

60

192280

11

Оплачены спиртные напитки

60

51

1260500

12

НДС к вычету

68

19

192280

13

Закуплены шоколадные конфеты

41

60

527966

14

НДС по закупленным  шоколадным конфетам

19

60

95034

15

Оплачены шоколадные конфеты

60

51

623000

16

НДС к вычету

68

19

95034

17

Приобретены электронные весы

01

60

35593

18

НДС по приобретенным  электронным весам

19

60

6407

19

Оплачены электронные  весы

60

51

42000

20

НДС к вычету

68

19

6407

21

Оприходована подписка на литературу

96

60

898

22

НДС по оприходованной подписке на литературу

19

60

162

23

Оплачена подписка на литературу

60

50

1060

24

НДС к вычету

68

19

162

25

Аренда торгового  помещения

44

60

29661

26

НДС по аренде торгового помещения

19

60

5339

27

Оплачена аренда торгового помещения

60

51

35000

28

НДС к вычету

68

19

5339

29

Приобретены ГСМ

10

60

7627

30

НДС по приобретенным  ГСМ

19

60

1373

31

Оплатили за ГСМ

60

50

9000

32

НДС к вычету

68

19

1373

33

Реализовано детское питание

62

90

423600

34

НДС по реализованному детскому питанию

90

68

38509

35

Получены денежные средства за реализацию

51

62

462109

36

Закуплены молочные продукты

41

60

388691

37

НДС по закупленным молочным продуктам

19

60

38869

38

Оплачены молочные продукты

60

51

427560

39

НДС к вычету

68

19

38869

40

Реализована сырокопченая колбаса

62

90

565000

41

НДС по реализованной  сырокопченой колбасе

90

68

86186

42

Получены денежные средства от реализацию сырокопченой колбасы

51

62

478814

43

Реализованы шоколадные конфеты

62

90

664000

44

НДС по реализации шоколадных конфет

90

68

101288

45

Получены денежные средства от реализации шоколадных конфет

51

62

562712

46

Реализованы спиртные напитки

62

90

1658000

47

НДС по реализованным  спиртным напиткам

90

68

252915

48

Получены денежные средства от реализации спиртных напитков

51

62

1405085

49

Реализованы продукты

62

90

843280

50

НДС по реализованным  продуктам (18%)

90

68

128636

51

Получены денежные средства от реализации продуктов

51

62

714644

52

Реализованы продукты

62

90

492640

53

НДС по реализованным  продуктам (10%)

90

68

44785

54

Получены денежные средства от реализации продуктов

51

62

447855


 

 

 

 

Заключение

Выполнив курсовую работу можно заключить, что налог  НДС обладает некоторыми преимуществами и недостатками.

К преимуществам относятся:

  1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены.
  2. Налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства.
  3. НДС отличается простотой взимания.

Недостатками  являются:

  1. Налог является фактором, содержащим развитие производства, что уменьшает гибкость и адаптивность производства.
  2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию. Это существенно увеличивает цену товара, что особенно ощутимо влияет на товары первой необходимости. Следовательно, НДС ухудшает положение социально незащищенных слоев населения.
  3. НДС – социально несправедливый налог, так как он не зависит от платежеспособности плательщика. НДС перекладывает налоговое бремя на потребителя.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) самый сложный для  исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его  традиционно относят к категории  универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

1 января 2011 года  вступает в силу ряд поправок  налогового законодательства, которые  существенно отразятся на хозяйственной  деятельности налогоплательщиков.

 

Вот некоторые  из них:

Федеральный закон от 27.07.2010 №271-ФЗ: с 01.01.2011 года российским авиакомпаниям предоставлено право в отдельных случаях не восстанавливать «входной» НДС в отношении воздушных судов и двигателей к ним, используемых в операциях, не облагаемых НДС (пп.2 п.3 ст.170 НК РФ.)

Федеральный закон от 17.06.2010 №110-ФЗ: с 01.10.2010 года освобождены от НДС услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законодательством от 30.12.2004  №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения (пп.23.1 п.3 ст.149 НК РФ).

Федеральный закон от 27.07.2010 №229-ФЗ: установлено, что по взаимному согласию сторон сделки и при наличии совместимых технических средств счет-фактура может быть составлена и выставлена как на бумажном носители, так и в электронном виде (п.1 ст.169 НК РФ).

Информация о работе Определение налоговой базы по НДС для предприятия розничной торговли