Основные направления налоговой политиики на 2012

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:11, доклад

Описание

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов - Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде

Работа состоит из  1 файл

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.docx

— 35.22 Кб (Скачать документ)

Размер  ограничения по доходам налогоплательщиков (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год  с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.

Указанный режим, предусматривающий расширение имеющихся ограничений по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической  ежегодной индексации этих величин  производиться не будет.

Также в 2009 году был уточнен ряд положений  упрощенной системы налогообложения  на основе патента. В целях исключения внутренних противоречий, содержащихся в Кодексе, в частности, исключены  такие основания для утраты индивидуальным предпринимателем права применять  упрощенную систему налогообложения  на основе патента, как:

- привлечение индивидуальным предпринимателем в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера), так как с 1 января 2009 г. индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения на основе патента, получил право привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек;

- осуществление  индивидуальным предпринимателем  на основе патента вида предпринимательской  деятельности, не предусмотренного  в законе субъекта Российской  Федерации. Исключение данного  основания связано с тем, что  Кодекс не запрещает индивидуальным  предпринимателям, применяющим упрощенную  систему налогообложения на основе  патента, осуществлять иные виды  предпринимательской деятельности, налогообложение которых осуществляется  в рамках иных налоговых режимов.

Помимо  перечисленных изменений был  расширен перечень видов предпринимательской  деятельности, осуществление которой  позволяет применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, а также были уточнены сроки, за которые производится пересчет годовой стоимости патента в соответствии с продолжительностью того периода, на который этот патент был выдан.

8. Налоговое администрирование

В целях  совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен  Правительством Российской Федерации  был внесен в Государственную  Думу проект федерального закона № 305289-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

Законопроектом  предусматривается внесение изменений  в Кодекс, направленных на совершенствование  правового регулирования в сферах налогообложения и налогового контроля, противодействие использованию  трансфертных цен в целях минимизации  налогов. Положения законопроекта  базируются на предложениях, одобренных в составе Основных направлений  налоговой политики на 2010 год и  плановый период 2011 и 2012 годов.

В целях  совершенствования порядка изменения срока уплаты налога и иных вопросов налогового администрирования Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 269777-5 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов», внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроект, в частности, направлен на совершенствование  порядка предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, расширение возможностей для применения инвестиционного  налогового кредита, уточнение сроков и процедур взыскания  задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, определение исчерпывающего перечня оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию.

9. Урегулирование вопросов  налогообложения  организаций, осуществляющих  строительство транспортной, коммунальной и  социальной инфраструктуры, а также инженерных  сетей

Правительством  Российской Федерации внесен в Государственную  Думу проект федерального закона № 305782-25 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры». Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

Проектом  вносятся изменения в Кодекс, уточняющие порядок налогообложения прибыли  организаций-застройщиков, осуществляющих строительство объектов транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры, инженерных сетей с целью их последующей  передачи в государственную (муниципальную) собственность.

Возможность правомерного возложения на застройщиков обязанностей по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также  инженерных сетей, с целью их последующей  безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность, законодательно закреплена только в рамках договора о развитии застроенной территории, который заключается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При этом законопроектом в переходных положениях также урегулирован порядок учета  для целей налогообложения прибыли  расходов инвесторов, возникших с 1 января 2007 г. по 1 января 2010 г. из заключенных  инвестиционных договоров (соглашений) между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих строительство таких объектов.

Согласно  законопроекту расходы на строительство  или реконструкцию указанных  объектов будут учитываться в  составе расходов отчетного (налогового) периода  равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет.

10. Единый социальный  налог

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования» единый социальный налог отменен.

11. Государственная  пошлина

В целях  оптимизации перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, были упорядочены перечни  юридически значимых действий, при  совершении которых взимается государственная  пошлина, а также проиндексированы ставки государственной пошлины, установленные  Кодексом, в среднем в два раза.

12. Транспортный налог

В целях  повышения налоговой автономии  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создания условий для повышения доходов региональных бюджетов, принят Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, начиная  с 2010 года, средние ставки транспортного  налога, установленные Кодексом, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в десять раз. Ранее указанные  ставки могли быть изменены не более  чем в пять раз в сторону  увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска  транспортных средств, и (или) их экологического класса.

13. Налог на имущество  организаций

В целях  развития транспортной инфраструктуры и обеспечения конкурентоспособности  транспортных услуг, а также стимулирования развития инновационной деятельности, Правительством Российской Федерации  подготовлен и внесен в Государственную  Думу проект федерального закона № 305257-5 «О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации».

Законопроектом  предусматривается временное (до 2025 года) уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных  вложений на строительство, реконструкцию  и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных  на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением  системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в  балансовой стоимости данных объектов.

Информация о работе Основные направления налоговой политиики на 2012