Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:11, доклад
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов - Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
Размер ограничения по доходам налогоплательщиков (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.
Указанный режим, предусматривающий расширение имеющихся ограничений по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической ежегодной индексации этих величин производиться не будет.
Также в 2009 году был уточнен ряд положений упрощенной системы налогообложения на основе патента. В целях исключения внутренних противоречий, содержащихся в Кодексе, в частности, исключены такие основания для утраты индивидуальным предпринимателем права применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, как:
- привлечение индивидуальным предпринимателем в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера), так как с 1 января 2009 г. индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения на основе патента, получил право привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек;
- осуществление
индивидуальным
Помимо перечисленных изменений был расширен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление которой позволяет применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, а также были уточнены сроки, за которые производится пересчет годовой стоимости патента в соответствии с продолжительностью того периода, на который этот патент был выдан.
8. Налоговое администрирование
В целях совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен Правительством Российской Федерации был внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 305289-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.
Законопроектом
предусматривается внесение изменений
в Кодекс, направленных на совершенствование
правового регулирования в
В целях совершенствования порядка изменения срока уплаты налога и иных вопросов налогового администрирования Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 269777-5 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов», внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект, в частности, направлен на совершенствование порядка предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, расширение возможностей для применения инвестиционного налогового кредита, уточнение сроков и процедур взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, определение исчерпывающего перечня оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию.
9. Урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей
Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 305782-25 «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры». Данный законопроект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.
Проектом
вносятся изменения в Кодекс, уточняющие
порядок налогообложения
Возможность
правомерного возложения на застройщиков
обязанностей по строительству (реконструкции)
объектов транспортной, коммунальной
и социальной инфраструктуры, а также
инженерных сетей, с целью их последующей
безвозмездной передачи в государственную
(муниципальную) собственность, законодательно
закреплена только в рамках договора
о развитии застроенной территории,
который заключается в
При этом
законопроектом в переходных положениях
также урегулирован порядок учета
для целей налогообложения
Согласно законопроекту расходы на строительство или реконструкцию указанных объектов будут учитываться в составе расходов отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет.
10. Единый социальный налог
Федеральным
законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные
11. Государственная пошлина
В целях
оптимизации перечня юридически
значимых действий, совершаемых государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными органами и (или) должностными
лицами, уполномоченными в соответствии
с законодательными актами Российской
Федерации, законодательными актами субъектов
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления, были упорядочены перечни
юридически значимых действий, при
совершении которых взимается
12. Транспортный налог
В целях повышения налоговой автономии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создания условий для повышения доходов региональных бюджетов, принят Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, начиная с 2010 года, средние ставки транспортного налога, установленные Кодексом, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Ранее указанные ставки могли быть изменены не более чем в пять раз в сторону увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
13. Налог на имущество организаций
В целях
развития транспортной инфраструктуры
и обеспечения
Законопроектом предусматривается временное (до 2025 года) уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
Информация о работе Основные направления налоговой политиики на 2012