Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 10:08, курсовая работа
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
ГЛАВА I. Налоговая система РФ.................................................................................................5
Принципы налогообложения...................................................................................................... 5
Классификация по механизму формирования.......................................................................... 6
Классификация по уровням налогообложения......................................................................... 6
Классификация по объектам налогообложения........................................................................ 9
ГЛАВА II. Основные налоги Российской Федерации………………………………………10
Налог на добавленную стоимость............................................................................................ 10
Акцизы........................................................................................................................................ 11
Подоходный налог..................................................................................................................... 13
Налог на прибыль....................................................................................................................... 14
ГЛАВА III. Основные направления налоговой политики Российской Федерации............. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...... 19
- плата за пользование водными объектами,
-
сбор за выдачу лицензий и
право на производство и
Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:
- лесной налог;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- налог на имущество предприятий;
-
налог с продаж.
Третий уровень — местные
- налог на имущество физических лиц;
-
земельный налог;
-
регистрационный сбор за
-
налог на промышленное
- курортный сбор;
- сбор за право торговли;
-
целевые сборы на содержание
милиции, благоустройство,
- сбор за право использования местной символики;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров;
- сбор с владельцев собак;
- лицензионный сбор за право винной торговли;
-
лицензионный сбор за право
проведения аукционов и
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
-
сбор за парковку
- налог на рекламу;
- сбор за участие в бегах;
- сбор за выигрыш на бегах;
-
сбор с лиц, играющих на
- сбор с биржевых сделок;
- сбор за проведение кино- и телесъемок;
- сбор за уборку территории;
- сбор за открытие игорного бизнеса;
-
налог на содержание жилищного
фонда и объектов культурной
сферы.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.
Каждому
органу управления трехуровневая система
налогообложения дает возможность самостоятельно
формировать доходную часть бюджета исходя
из собственных налогов, отчислений от
налогов, поступающих в вышестоящий бюджет
(регулирующих налогов), неналоговых поступлений
от различных видов хозяйственной деятельности
(арендная плата, продажа недвижимости,
внешнеэкономическая деятельность и пр.)
и займов.
Классификация по объектам налогообложения
По объектам
налогообложения налоги делятся
на налоги с оборота, налоги на прибыль
(доход), налоги на имущество, налоги на
фонд оплаты труда. К налогам с оборота
относятся налог на пользователей автодорог,
налог на содержание жилья и объектов
социально-культурной сферы, налог на
добавленную стоимость. К налогам на прибыль
относятся налог на прибыль предприятий
(организаций), налог на доходы, удерживаемый
у источника, налог на игорный бизнес.
Налог на имущество предприятий, земельный
налог, налог на имущество физических
лиц – налоги на имущество, а страховые
взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы
в Фонд государственного социального
страхования, страховые взносы в Государственный
фонд занятости населения, страховые взносы
в фонды обязательного медицинского страхования,
сбор на нужды образования – налоги на
фонд оплаты труда.
ГЛАВА
II. Основные налоги Российской Федерации
Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) в своем современном виде введен в РФ в 1992 г.
Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100.
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
Для
некоторых продовольственных
Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.
От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Предполагается
продолжить работу по совершенствованию
НДС, с тем чтобы этот налог, оставаясь
одним из наиболее важных источников доходов
бюджета, не являлся слишком обременительным
для налогоплательщиков с точки зрения
администрирования.
Акцизы
Важным видом косвенных налогов стали акцизы, раньше в нашей стране почти не применявшиеся. Их роль, только в значительно большем объеме, выполнял налог с оборота. Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой части получаемой производителями таких товаров сверхприбыли.
Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. С 1997 г. плательщиками акцизов могут быть не только юридические, но и физические лица. Закон РФ "Об акцизах" распространен на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Введение акцизов совпало, как и вся налоговая реформа, с либерализацией цен. В связи с этим акцизы устанавливаются не в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран, а методом процентных надбавок к розничной цене товаров. Подакцизными являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. В общем достаточно обычный для мировой практики набор товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно превышает себестоимость. В 1993—1995 гг. в ряду подакцизных товаров происходили заметные изменения. Были отменены акцизы на продовольственные товары, на которые они были установлены. Естественно, это не относится к алкогольным напиткам. В сочетании с налогом на добавленную стоимость акцизы на такие продукты, как шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые другие морепродукты, способствовали резкому росту розничных цен на них. Для компенсации выпадающих доходов вводились акцизы на некоторые другие товары, например, на малотоннажные грузовые автомобили. С 1996 г. направление налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров. Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики.
Объектом
налогообложения служат обороты
по реализации подакцизных товаров.
Для определения облагаемого
оборота берется стоимость
Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов на них устанавливаются Правительством Российской Федерации. Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора установленного образца.
Как и
другие налоги, акцизы являются мощным
рычагом регулирования
Начиная с 1997 г. по ряду изделий акцизы устанавливаются не в процентах, как все эти года, а в денежном выражении. Впервые в рублях введены акцизы на алкогольную продукцию с учетом крепости, на пиво и табачные изделия. Стали платить акцизы предприниматели без образования юридического лица.
Федеральным законом от 28.11.2009 № 282-ФЗ внесены изменения в главу 22НК РФ - "Акцизы".
Суть изменений состоит в следующем:
- изменены ставки акцизов (например, ставка за спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно будет составлять 30 р. 50 к. за 1 литр безводного этилового спирта, увеличены также ставки акцизов на табачные изделия, легковые автомобили, моторные масла и прямогонный бензин.);
- предусмотрены ставки акцизов на 2012 год;
- дополнены правила применения вычетов по суммам акциза, уплаченным при приобретении подакцизных товаров либо при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение (в отношении акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, исходя из ставки акциза на этиловый спирт);
- изменены
сроки уплаты акцизов (кроме
прямогонного бензина и
Поправки
вступили в действие с 01.01.2010.
Подоходный налог
К числу крупных источников дохода бюджета относится подоходный налог с физических лиц. Подоходный налог с физических лиц по сумме поступлений в бюджет занимает третье место после налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость и является основным налогом с населения
Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации