Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 10:08, курсовая работа
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
ГЛАВА I. Налоговая система РФ.................................................................................................5
Принципы налогообложения...................................................................................................... 5
Классификация по механизму формирования.......................................................................... 6
Классификация по уровням налогообложения......................................................................... 6
Классификация по объектам налогообложения........................................................................ 9
ГЛАВА II. Основные налоги Российской Федерации………………………………………10
Налог на добавленную стоимость............................................................................................ 10
Акцизы........................................................................................................................................ 11
Подоходный налог..................................................................................................................... 13
Налог на прибыль....................................................................................................................... 14
ГЛАВА III. Основные направления налоговой политики Российской Федерации............. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...... 19
В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Основная налоговая ставка — 13 %.
Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ:
-государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребёнком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
-пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством и др.
Объектом подоходного налога является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме. Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.
Подоходный налог является основным налогом, который уплачивают физические лица. Остальные носят характер имущественных налогов или пошлин и не имеют такой регулярности в уплате. Подоходный налог вносится абсолютным большинством граждан ежемесячно, а многими еще пересчитывается и доплачивается по итогам календарного года. Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.
Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.
Подоходный
налог с физических лиц является
федеральным налогом, но большая часть
получаемых от его взимания средств остается
в бюджетах субъектов Федерации. Наряду
с налогом на прибыль он служит регулирующим
источником доходов бюджета. Соотношения
его между бюджетами менялись. В разное
время в региональном бюджете оставалось
100%, 99, 90% от всех поступлений, остальные
направляются в федеральный бюджет.
Налог на прибыль
Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит налог на прибыль предприятий и организаций.
Налог регламентируется Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.
Налогоплательщиками являются: российские организации; иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (пункт действует до 1 января 2017г.)
С 2009 г. налоговая ставка налога на прибыль снижена с 24 до 20%. Сокращение произошло за счет федеральной части этого платежа. Ранее ставка налога делилась на две части: 6,5% пополнял федеральный бюджет, 17,5% - бюджеты регионов. С 1 января 2009 г. ставка центра сокращатилась до 2,5% (п. 1 статьи 284 НК). Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.
По
итогам отчетного периода не позднее
28 календарных дней со дня окончания
отчетного периода
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.
Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.
-
об оценке излишков товарных
и материально-
В
настоящее время согласована
концепция соответствующего проекта
федерального закона. Дальнейшая работа
над законопроектом обусловлена
подготовкой проектов нормативных
правовых актов Правительства Российской
Федерации, разработка которых предусматривается
законопроектом, что позволит произвести
оценку выпадающих доходов бюджетов бюджетной
системы при принятии законопроекта.
ГЛАВА III.
Основные направления
налоговой политики
Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период.
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Особое значение настоящий документ приобретает в условиях мирового финансового кризиса и разработки приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики.
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
В
ходе обсуждения мер налоговой политики
в период экономического кризиса одним
из самых актуальных является вопрос о
том, насколько меры в области налогового
стимулирования экономики способны создать
предпосылки для преодоления кризисных
явлений. Необходимо ли создавать стимулы
для экономического роста с помощью мер
налогового стимулирования (т.е. снижения
налогов для всей экономики или отдельных
ее секторов), либо приоритетными являются
меры бюджетной поддержки, а налоговая
нагрузка, являющаяся источником ресурсов
для бюджетных расходов, должна оставаться
неизменной? Различные страны по-разному
отвечают на этот вопрос, однако представляется,
что подобный выбор в Российской Федерации
уже сделан - основной "антикризисный
налоговый пакет" был принят в конце
2008 года. В ближайшие годы антикризисные
меры будут реализовываться путем осуществления
бюджетной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Пока
не будет выработано авторитетной целостной
концепции реформирования налогообложения
и его правовой формы, результаты
любых изысканий в этой сфере
останутся не более чем точкой
зрения отдельных коллективов и специалистов.
В настоящее время на роль нового, профессионально
составленного, с учётом предыдущих ошибок
и неудач, налогового законодательства
претендует Налоговый кодекс, разработанный
Правительством РФ, однако, он не лишён
недостатков.
Проблем
в сфере налогообложения накопилось
слишком много, чтобы их можно
было решить в том порядке, в котором
они решались, отдельными указами
и поправками. Лишь незначительная
их часть будет так или иначе
решена в недалеком будущем.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ 1993г.
2. Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации “.
3. Налоговый Кодекс РФ
4. Закон РФ «Об акцизах»
5.
Закон РФ «О налоге на
6.
ФЗ от 25 апреля 1995г. О внесении
изменений и дополнений в
7. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
8. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц»
9.
ФЗ от 10 января 1997г. О внесении
изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации «О
подоходном налоге с
Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации