Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:49, реферат
Современное противоречивое состояние российской экономики требует поиска принципиально новых подходов к её управлению. Поэтому среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Введение………………………………………………………………………………….2
Основные проблемы развития современной налоговой системы………………3
Заключение………………………………………………………………..…………….13
Список литературы……………………………………………………………………..14
В первый год экономической
реформы ставка НДС составляла 28%.
Именно в первый год экономических
реформ прекратили свое существование
половина наших промышленных предприятий.
Министр финансов А. Кудрин отметил,
что в условиях, когда спрос
превышает темпы производства, в
России снижение налога на потребление
приведет к еще большему темпу
роста спроса и соответственно к
дальнейшему перегреву
Представляется, что одним
из требований к российскому налоговому
законодательству должна быть его стабильность
в течение продолжительного периода
времени, в том числе и в
кризисный период. Только в этих
условиях хозяйствующий субъект
имеет возможность
Президент Российской Федерации
на расширенном заседании
Кроме увеличения размера
штрафов за нарушение ПДД последовало
ужесточение юридической
Переход к рыночным принципам
функционирования экономики потребовал
коренной перестройки системы
В.Н. Твердохлебов, останавливаясь на задачах налоговой политики, указывает, что при всем разнообразии интересов отдельных общественных групп существует один общий критерий, имеющий весьма важное значение для всех: развитие производительных сил страны. В России, напротив, регулирующая функция налогов как важнейший инструмент управления экономическими процессами используется не в полной мере. В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию уделяется определенное внимание налогам, которые должны выступать не только источниками бюджетных доходов, но и создавать предпосылки для ускорения экономического роста.
Многогранная глубинная сущность налогов и их экономический потенциал раскрываются через методы налогообложения, поэтому в условиях финансового кризиса следует акцентировать исследования на методологии налогообложения, где присутствует ряд несомненно актуальных и острых вопросов. Метод налогообложения представляет собой порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Традиционно выделяют четыре метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное, регрессивное. Какой метод налогообложения: равный, прогрессивный, пропорциональный или регрессивный - следует использовать в сложившейся экономической ситуации? Например, многие ученые в области экономической теории в один голос в своих диссертациях призывают вернуться к прогрессивному налогообложению по НДФЛ, поскольку единая ставка в 13% не выполняет социальную функцию налогообложения; в свою очередь, возвращение к прогрессивному методу снова вызовет желание у крупного бизнеса сокрыть собственные доходы. Председатель Счетной палаты С.В. Степашин полагает, что России нужно вернуться к прогрессивному налогообложению. Он уверен, что "для такой страны, как Россия, это было бы социально справедливо. В этом плане мне импонирует опыт стран Балтии и тех стран, которые нам близки по экономическим и социальным аспектам - Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Канады и многих других государств, где именно такой принцип сегодня существует". Президент РФ, напротив, считает, что применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность. Целесообразно в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога.
Прогрессивному
Широкий спектр последствий, находящихся в зависимости от выбора законодателем того или иного метода налогообложения, позволяет рассматривать налоги не только как правовую и экономическую категорию, но как политическую и даже в некоторой степени идеологическую категорию. Следовательно, представляется, что для перехода к рыночной экономике налоговое регулирование должно опираться на экономические рычаги и исключать фискальные интересы государства и муниципальных образований. С этой целью в Российской Федерации следует сформировать налоговую идеологию, отвечающую требованиям цивилизованного общества.
Проводимая в настоящее
время налоговая политика Российской
Федерации, направленная на увеличение
размеров административных штрафов, снижение
налогового бремени, есть не что иное,
как признание государственной
и муниципальной властью своей
беспомощности и
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Налоги должны стать не
только орудием сбалансированного
бюджета, но и мощным стимулом развития
народного хозяйства страны. Они
должны способствовать структурно-технологическому
совершенствованию
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема налогообложения.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
Список литературы
Информация о работе Основные проблемы развития современной налоговой системы