Основные виды ответственности за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:03, реферат

Описание

В данной работе рассмотрены основные виды ответственности за нарушение налогового законодательства, а также налогообложение для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), решена задача

Содержание

1 Основные виды ответственности за нарушение налогового законодательства
1.1 Основные виды налоговых правонарушений в Российской Федерации
1.2 Ответственность за нарушение налогового законодательства в РФ
1.3 Меры ответственности за налоговые правонарушения
2 Налогообложение для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
3 Задача
4 Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

0726422_6A1BC_osnovnye_vidy_otvetstvennosti_za_narushenie_nalogovogo_zakon.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

3) сельскохозяйственные товаропроизводители  - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

- если в общем доходе от  реализации товаров (работ, услуг)  за календарный год, предшествующий  календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

- если они осуществляют рыболовство  на судах рыбопромыслового флота,  принадлежащих им на праве  собственности, или используют  их на основании договоров  фрахтования (бербоут-чартера и  тайм-чартера);

4) сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

- если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  статистики, за каждый из двух  календарных лет, предшествующих  календарному году, в котором  организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

- если в общем доходе от  реализации товаров (работ, услуг)  за календарный год, предшествующий  календарному году, в котором  подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

5) вновь созданные в текущем  году организации с начала  следующего календарного года, если  в общем объеме доходов от  реализации товаров (работ, услуг)  по итогам последнего отчетного  периода в текущем календарном  году, определяемого в связи  с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

6) вновь созданные в текущем  календарном году сельскохозяйственные  потребительские кооперативы с  начала следующего календарного  года, если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ,  услуг) за последний отчетный  период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

7) вновь созданные в текущем  календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:

- если по итогам последнего  отчетного периода в текущем  календарном году средняя численность  работников, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, не превышает  300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);

- если в общем объеме доходов  от реализации товаров (работ,  услуг) за последний отчетный  период в текущем календарном  году, определяемый в связи с  применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70%;

- если они осуществляют рыболовство  на судах рыбопромыслового флота,  принадлежащих им на праве  собственности, или используют  их на основании договоров  фрахтования (бербоут-чартера и  тайм-чартера);

8) вновь зарегистрированные в текущем календарном году индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если за период до 1 октября текущего года в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением предпринимательской деятельности таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Доходом от реализации является выручка от продажи, а внереализационные доходы, это доходы: от долевого участия в других организациях, за курсовую разницу, от сдачи имущества в аренду, в виде 5-ов по договорам займа, в виде безвозмездно полученного имущества, от участия в простом товариществе и др. (статьи 248 и 249 НК РФ)

При определении налогообложения  налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы: на приобретение (сооружение и изготовление) основных средств, на ремонт основных средств, по платежам за аренду, на оплату труда, на обеспечение мер по технике безопасности, на обязательное и добровольное страхование, на таможенные платежи, на содержание служебного транспорта, на командировки, нотариусу за нотариальное оформление документов, на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, на опубликование бухгалтерской отчетности и др. расходы. (статья 346.5 НК РФ)

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного  налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а так же бюджетные учреждения.

Налоги, заменяемые ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ)

 

Для организаций

Для индивидуальных  
предпринимателей

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности

 

Налог на прибыль - в отношении прибыли  от деятельности, облагаемой ЕСХН

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) в отношении операций, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕСХН (за исключением "ввозного" НДС, уплаченного на таможне); с 01.01.2008 -по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом на территории Российской Федерации.

 

Налог на имущество организаций - в  отношении имущества, используемого  в деятельности, облагаемой ЕСХН

Налог на имущество физических лиц - в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности

 
     
     

Переход на уплату ЕСХН осуществляется налогоплательщиками  в заявительном порядке.

В период с 20 октября по 20 декабря  года, предшествующего году, с которого налогоплательщики изъявили желание перейти на уплату ЕСХН, ими подается в налоговый орган по месту учета.

Вновь созданные организации и  вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявления  в пятидневный срок с даты их постановки на учет в налоговом органе, указанной в выданных им свидетельствах о постановке на учет, и применять с этой же даты ЕСХН.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим  налогообложения. Данные налогоплательщики могут перейти добровольно на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган по месту учета не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения (п. 6 ст. 346.3 НК РФ).

Обязательный переход на общий  режим налогообложения предусмотрен, если по итогам года доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила  менее 70% (п. 4 ст. 346.3 НК РФ). В данном случае следует произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь прошедший налоговый период (год). Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения необходимо представить в налоговый орган до 21 января года, следующего за налоговым периодом. Уплату начисленных в результате перерасчета сумм налогов необходимо произвести до 1 февраля следующего года.

На основании п. 4 ст. 346.3 НК РФ пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов, начисленных в связи с перерасчетом налоговых обязательств, не уплачиваются.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Объектом налогообложения является доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговый кодекс Российской Федерации. (статья 346.4 НК РФ)

Налоговая база (статья 346.6 НК РФ) - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов; доходы и расходы в иностранной валюте в совокупности с доходами и расходами в рублях. При этом доходы и расходы в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату получения доходов и расходов; доходы в натуральной форме, учитываются из цены, договора с учетом рыночных цен; при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода; налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, при этом под убытком признается превышение расходов над доходами.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые  периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. (статья 346.6 НК РФ)

Налоговый период - календарный год. Отчетный период - полугодие (статья 346.7 НК РФ)

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. (статья 346.8 НК РФ)

Налог исчисляется по ставке процентной доли налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного  периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из налоговой  ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. (статья 346.9 НК РФ)

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня  окончания отчетного периода.

Единый сельскохозяйственный налог подлежащей уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (индивидуальные предприниматели) по истечении налогового периода  представляют в налоговые органы налоговые декларации по месту своего жительства в организации по месту своего нахождения и представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. (статья 346.10 НК РФ)

ЕСХН не освобождает от уплаты:

- земельного налога;

- транспортного налога;

- акцизов;

- государственной пошлины;

- НДС при ввозе товаров на  таможенную территорию РФ;

- водного налога;

- платежей за пользование недрами;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим  налогообложения. Они могут перейти  добровольно на общий режим налогообложения  с начала следующего календарного года, при этом необходимо уведомить налоговый орган не позднее 15 января года. (пункт 6 статьи 346.3 НК РФ)

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год  после того, как они утратили право на уплату ЕСХН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3

Банк открыл физическому лицу срочный  рублёвый вклад сроком на три месяца в сумме 50000 рублей. Проценты, из расчёта 11% годовых начисляются банком ежемесячно и присоединяются к сумме вклада. Выплата процентов производится по окончании срока действия договора вместе с основной суммой. Ставка рефинансирования на момент заключения договора – 10% годовых.

Определить: сумму материальной выгоды, налога с материальной выгоды и сумму выплат по окончании срока договора.

Решение:

1)  (50000 руб.*11%)/12 = 458 руб. (проценты за первый месяц)

3)  (50458 руб. * 11%)/12 = 463 руб. ( проценты за второй месяц)

4)  (50921 руб. * 11%)/12= 467 руб. (проценты за третий месяц)

Физическое лицо за три месяца получило на 50000 руб. проценты в сумме 1388 рублей.

Статья 214.2. Особенности определения  налоговой базы при получении  доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках. В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.

-  10%+5%=15%>11% - материальная выгода по рублевым вкладам – это разница между процентной ставкой вклада и ставкой рефинансирования Банка России, увеличенной на 5 процентных пунктов, в данном примере материальной выгоды нет.

-   п.2 ст 224 Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:

процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 настоящего Кодекса.

Информация о работе Основные виды ответственности за нарушение налогового законодательства