Особенности аудита организаций с упрощенной системой налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:18, реферат

Описание

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в Казахстане и роста эффективности экономики страны в целом.
После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями встали два вопроса:
- стоит ли применять упрощенную систему налогообложения;
- если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
УСН: общие положения………………………………………………........4
Аудит упрощенной системы налогообложения………………………….7
Список использованной литературы………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста4.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Казахский Экономический Университет им. Т.Рыскулова  
 
 
 
 
 
 

Реферат 

На  тему: Особенности аудита организаций с упрощенной системой налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила: Рысбаева А.

405 гр. УиА

Проверила: Бектемир Г.К. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2011г.

Содержание

     Введение………………………………………………………………………..3

  1. УСН: общие положения………………………………………………........4
  2. Аудит упрощенной системы налогообложения………………………….7

    Список  использованной литературы………………………………………..13 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введения

   Неотъемлемой  частью любого государства в любые  времена была налоговая система, основная цель существования которой  заключается в обеспечении текущих  потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Республики Казахстана было положено в 2009 году, январе которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

   Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

   Цель  упрощенной системы налогообложения  заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и  бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и  индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в Казахстане и роста эффективности экономики страны в целом.

   После введения упрошенной системы налогообложения  в действие перед малыми предприятиями  и индивидуальными предпринимателями  встали два вопроса:

   - стоит ли применять упрощенную  систему налогообложения; 

   - если да, то какой вариант выгоднее  для налогоплательщика.

   Главной целью аудита является обеспечение  контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением казахстанских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УСН: общие положения

   Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим, применение которого регулируется Налоговым кодексом РК. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РК и принимаемыми в соответствии с ним Законом РК. Комментарии, схемы и пояснения будут даваться после изложения соответствующих статей закона, которые для удобства выделены курсивом.

   Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РК о налогах и сборах.

   Переход к УСН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными  предпринимателями в добровольном порядке.

   Применение  УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РК.

   Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РК.

   Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом  налогообложения.

   Применение  УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РК.

   Индивидуальные  предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством РК.

   Иные  налоги уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом  налогообложения.

   Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

   Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных настоящим  Кодексом.

   Организация или индивидуальный предприниматель, применяющие УСН не являются плательщиками НДС, за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РК.

   Для индивидуального предпринимателя  установлены дополнительные ограничения:

   - уплата единого налога заменяет уплату налога на доходы физических лиц только в отношении в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

   - уплата единого налога заменяет уплату налога на имущество только в отношении в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

   - плата единого налога заменяет уплату ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.

   Иные  налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

   При этом следует отметить, что организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых агентов.

   С учетом того, что с момента перехода на УСН организации и индивидуальные предприниматели перестают являться плательщиком НДС, налоговые органы придерживаются позиции, что при  переходе на УСН НДС, принятый ранее к вычету, подлежит восстановлению в недоамортизированной части основных средств, а также в части нереализованных товаров.

   Поскольку по ст. 346 НК РК организации, применяющие УСН, плательщиками НДС не являются, а осуществляемые ими операции НДС не облагаются. По мнению Департамента налоговой политики Минфина РК, принятые к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), которые используются в производственной деятельности налогоплательщика после перехода организации на УСН, подлежат восстановлению и уплате в бюджет. Также было отмечено, что по основным средствам восстановлению и уплате в бюджет подлежит сумма НДС в доле недоамортизированной стоимости имущества.

   Суды  не поддерживают позицию налоговых  органов следует, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на налоговые вычеты. Так, вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РК или при ввозе товаров на таможенную территорию РК для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Основанием для налогового вычета являются счета-фактуры, выставленные продавцами налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), и другие документы, подтверждающие фактическую оплату НДС. Следовательно, налоговым вычетам по НДС подлежат только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и фактически им оплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств; вычеты применяются после принятия на учет этих товаров (работ, услуг).

   В основном судебную практику по данному вопросу можно считать сформировавшейся - суды поддерживают позицию о том, что НДС при переходе на УСН восстанавливать не нужно.

   При переходе на УСН восстанавливать  НДС, принятый ранее к вычету, в  части недоамортизированных основных средств, а также в части нереализованных товаров не нужно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Аудит упрощенной  системы налогообложения

   1. Проверка определения доходов по видам выручки:

   Доходы  для целей налогообложения определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы. Это означает, что аудитор должен не только проверить существование актов выполненных работ и товарно-транспортных накладных, но и внимательно изучить условия заключенных договоров и оценить правильность даты возникновения дохода независимо от того, были выставлены организацией акты или накладные.

   При выполнении данной процедуры аудитор  должен идентифицировать основные виды доходов и выборочно проверить  их момент признания. Отметим, что в составе доходов не учитываются доходы в полученные дивиденды, налогообложение которых осуществляется налоговым агентом.

   Аудитор должен проверить, что все доходы, занесенные в книгу доходов и  расходов, фактически поступили. Датой  получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

   При использовании покупателем векселей в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права датой получения дохода у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

   В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной  оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

   Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в тенге по официальному курсу Банка Казахстана, установленному соответственно на дату получения доходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам в соответствии с правилами НК РК.

   2. Проверка правильности включения расходов:

   При применении УСН расходы можно  признать только после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика – приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. Аудитор должен идентифицировать основные виды расходов и выборочно проверить их момент признания для целей налогообложения.

Информация о работе Особенности аудита организаций с упрощенной системой налогообложения