Особенности аудита организаций с упрощенной системой налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:18, реферат

Описание

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в Казахстане и роста эффективности экономики страны в целом.
После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями встали два вопроса:
- стоит ли применять упрощенную систему налогообложения;
- если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
УСН: общие положения………………………………………………........4
Аудит упрощенной системы налогообложения………………………….7
Список использованной литературы………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахста4.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

   3. Проверка включения расходов на ремонт основных средств, арендных (в том числе лизинговых) платежей:

   В состав таких расходов включаются затраты  на капитальный ремонт, арендные платежи  и оплата коммунальных услуг по арендуемому зданию. Расходы по ремонту помещения учитываются единовременно в отчетном периоде его ввода в эксплуатацию.

   При проверке необходимо обратить внимание на порядок включения расходов, связанных  с проведением ремонта основных средств. В НК РК отсутствует понятие “капитальный ремонт”. Однако, по мнению Минфина Казахстана, перечень работ, производимых в рамках капитального ремонта, которые можно включить в расходы при УСН, ограничен.

   Аудитор должен проверить, что услуги сторонних  организаций по техническому обслуживанию основных средств включены в состав материальных расходов.

   Проверяя правильность включения в расходы арендных платежей, аудитор должен учитывать, что договор аренды на срок более года (при этом хотя бы одной из сторон договора должно быть юридическое лицо) независимо от срока должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом РК.

   Следовательно, если затраты в виде арендных платежей по сделкам, связанным с арендой  имущества, совершены или оформлены  с нарушением требований действующего гражданского законодательства, то такие расходы не подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

   4. Проверка включения материальных расходов:

   Порядок включения этих расходов аналогичен порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций. К  материальным расходам относятся, в  частности, затраты налогоплательщика  на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии. Расходы на коммунальные услуги учитываются арендаторами, применяющими УСН, в составе арендных платежей либо в составе материальных расходов независимо от оформления арендодателем в установленном порядке согласования со снабжающими организациями вопроса о предоставлении арендатору права пользования коммунальными услугами.

   5. Проверка правильности включения расходов на оплату труда:

   В соответствии со ст. 265 НК РК к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами казахстанского законодательства, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В том числе к таким расходам относятся пособия по временной нетрудоспособности и расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В составе начисленных сумм оплаты труда учитываются суммы налога на доходы физических лиц, алиментов и прочие удержания из заработной платы.

   Расходы на оплату труда признаются в момент погашения задолженности путем  списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты  из кассы, а при ином способе погашения  задолженности – в момент такого погашения.

   6. Проверка расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств:

   Аудитор должен проверить, отражаются ли эти  расходы в последний день отчетного (налогового) периода, в котором произошло последним по времени одно из событий:

   - оплата (завершение оплаты) основных  средств;

   - ввод основных средств в эксплуатацию.

   7. Проверка расходов на приобретение нематериальных активов, а также на создание нематериальных активов самим налогоплательщиком:

   Аудитор, изучив договоры и документы, подтверждающие факт оказания и оплату услуг, должен убедиться в том, что в данную категорию расходов включены:

   - расходы на приобретение исключительных  прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

   - расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

   - расходы на научные исследования  и (или) опытно-конструкторские  разработки, признаваемые в соответствии с НК РК.

   8. Проверка правильности включения сумм НДС по оплаченным товарам (выполненным работам, оказанным услугам). Проверка осуществляется путем сопоставления данных налогового учета с данными первичных документов (счетов-фактур).

   9. Проверка правильности включения процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа. Проверяются условия кредитных договоров, расчет процентов, анализируются документы, подтверждающие оплату процентов.

   10. Проверка расходов на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с казахстанским законодательством, расходов на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходов на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Проверяются условия договоров на обеспечение пожарной безопасности, платежных поручений, подтверждающих оплату услуг.

   11. Проверка включения сумм таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию РК и не подлежащих возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РК. Проверка производится на основании данных таможенных деклараций и платежных поручений, подтверждающих оплату таможенных пошлин.

   12. Проверка расходов на содержание служебного транспорта, а также расходов на компенсацию за использование для служебных целей личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Республики Казахстан. Проверяются путевые листы, документы, подтверждающие оплату услуг по содержанию автомобиля, выплату компенсаций.

   13. Проверка командировочных расходов:

   К расходам на командировки, которые можно учесть при применении УСН, относятся расходы по проезду работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения. Подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами), суточные (или полевое довольствие) в пределах норм, утверждаемых Правительством РК, оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов, консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

   14. Проверка включения платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. Расходы принимаются в пределах установленных тарифов.

   15. Проверка расходов на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, на публикацию бухгалтерской отчетности, на публикацию и иное раскрытие другой информации, если казахстанским законодательством на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие). Анализируются договоры, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

   16. Проверка расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

   17. Проверка расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и пр. К затратам организации на рекламу относятся:

   - расходы на рекламные мероприятия, проводимые через СМИ (в том числе объявления в печати, передачи по радио и ТВ) и телекоммуникационные сети;

   - расходы на световую и иную  наружную рекламу, включая изготовление  рекламных стендов и рекламных  щитов;

   - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и т.д.

   При проверке стоит обратить внимание на то, что зачастую организации несут  существенные расходы на так называемую плату за вход в сеть, за приоритетную выкладку товара и пр. Такие выплаты не связаны с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров.

   18. Проверка расходов на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов. Проверяются условия договоров на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

   19. Проверка расходов, связанных с оплатой стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходов на хранение, обслуживание и транспортировку товаров. Проверяются условия договоров на транспортировку, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

   20. Проверка расходов на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения. Проверяются условия комиссионных, агентских договоров, расчеты агентского и комиссионного вознаграждения, указанного в актах выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

   21. Проверка расходов на проведение обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения споров об исчислении налоговой базы.

   22. Порядок исчисления и уплаты налога:

   Организации, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с казахстанским законодательством, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

   Организации, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, по итогам каждого  отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

   23. Проверка применения налоговых ставок. В соответствии со ст. 340 НК РК организация должна применять следующие налоговые ставки:

   6% – если объектом налогообложения  являются доходы;

   12% – если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

   24. Проверка ведения налогового учета и правильности заполнения налоговой декларации. Аудитор должен проверить, что учет доходов и расходов ведется для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода (I квартал, первое полугодие и 9 месяцев) представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Форма налоговых деклараций и Порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина Казахстана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности аудита организаций с упрощенной системой налогообложения