Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:17, контрольная работа
Цель работы — проанализировать действующую в настоящее время систему исчисления налога на доходы физических лиц и выработать рекомендации по оптимизации налога на доходы физических лиц.
В пункте 3 комментируемой статьи говорится о том, что налоговыми резидентами являются российские военнослужащие, проходящие службу за пределами Российской Федерации, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за границу, независимо от фактического времени их нахождения в Российской Федерации.
Период нахождения физического лица на территории Российской Федерации следует определять с учетом положений статьи 6.1 НК РФ. Согласно пункту 2 данной статьи течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Это означает, что первым днем фактического нахождения на территории Российской Федерации физического лица будет считаться день, который следует за календарной датой, являющейся днем прибытия данного физического лица в Российскую Федерацию. Дата отъезда за пределы Российской Федерации входит в общее количество дней фактического нахождения физического лица на территории Российской Федерации.
Даты выезда и въезда в Российскую Федерацию физического лица фиксируются в отметках пропускного контроля в удостоверяющем личность документе. В статье 7 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» говорится о том, что таким документом для граждан Российской Федерации может являться:
— паспорт;
— дипломатический паспорт;
— служебный паспорт;
— паспорт моряка (удостоверение личности моряка).
Согласно статьи 24 комментируемого Федерального закона граждане иностранного государства и лица без гражданства могут въезжать на территорию Российской Федерации и выезжать за границы Российской Федерации при наличии действующей визы и по действительным документам, удостоверяющих их личность и признаваемыми Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации [7].
Определение периода временного пребывания гражданина иностранного государства на территории Российской Федерации должно происходить с учетом отметок пропускного контроля в заграничном паспорте иностранного гражданина. При отсутствии отметок в качестве доказательства нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации принимаются любые документы, которые могут подтвердить фактическое количество дней нахождения на территории Российской Федерации.
1.2 Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
Особенности исчисления налога налоговыми агентами, а также порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами отражены в статье 226 НК РФ.
1.Организации и индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношения с которыми, налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислять, удерживать и уплачивать сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего кодекса, учитывая особенности настоящей статьи. Обязанность по исчислению, удержанию, уплате налога с доходов адвокатов возложена на коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации.
Все лица, указанные в первом абзаце первого пункта настоящей статьи именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
2. Со всех доходов, полученных налогоплательщиком, в отношении которых источником является налоговый агент, производится исчисление и уплата налога. Исключением являются доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется с учетом положений статей 214.1, 227 и 228 настоящего Кодекса.
3. С начала налогового периода по итогам каждого месяца налоговый агент исчисляет сумму налога и уплачивает нарастающим итогом в отношении всех доходов, к которым применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, начисленных налогоплательщику за текущий налоговый период.
По доходам, к которым применяются иные налоговые ставки, исчисление суммы налога производится налоговым агентом отдельно относительно каждой суммы указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
Налоговый агент исчисляет и удерживает сумму налога только по тем доходам, которые налогоплательщик получает от него, при этом не учитывая доходы, по которым исчисление и уплату суммы налога производят другие налоговые агенты.
4. Начисленная сумма налога удерживается налоговым агентом при фактической выплате дохода.
Сумма налога удерживается налоговым агентом за счет любых средств налогоплательщика, выплачиваемых ему налоговым агентом. При этом удержание происходит при фактической выплате налогоплательщику или по его поручению третьему лицу указанных денежных средств. Сумма налога, удерживаемая налоговым агентом, не должна превышать 50 процентов суммы выплаты.
На кредитные организации, являющимися налоговыми агентами, не распространяется действие положений настоящего пункта, в отношенииудержания и уплаты суммы налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.
5. Если у налогового агента нет возможности удержать исчисленную сумму налога у налогоплательщика, он обязан сообщить об этом в письменной форме в срок не позднее одного месяца со дня даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утверждает форму сообщения о невозможности удержать налог и о сумме налога, и порядке его представления в налоговый орган.
6. Перечисление сумм исчисленного и удержанного налога налоговым агентом должно происходить:
— не позднее дня фактического получения наличных денежных средств в банке на выплату дохода налогоплательщикам (работникам);
— не позднее дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика или на счета третьих лиц по его поручению.
Во всех других случаях налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисления и удержания налога в срок не позднее дня, следующего за днем фактической выплаты налогоплательщику дохода, — это касается тех доходов, которые выплачиваются в денежной форме, и в срок не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, — это касается доходов, полученных в натуральной форме или в виде материальной выгоды.
7. Налоговый агент уплачивает исчисленную и удержанную совокупную сумму налога у налогоплательщика по месту своего учета в налоговом органе.
Если российские организации — налоговые агенты, имеют обособленные подразделения, то они обязаны уплачивать исчисленные и удержанные суммы налога:
— непосредственно по месту своего нахождения;
— по месту нахождения каждого из своих обособленных подразделений.
Сумму налога, которую должно заплатить в бюджет обособленное подразделение организации по месту своего нахождения, определяют, исходя из суммы доходов, начисленных и выплаченных работникам этого обособленного подразделения, а также подлежащих налогообложению.
8. Если сумма налога, которую удержал налоговый агент с суммы доходов своих работников, составила сумму мене 100 рублей, то она добавляется к сумме налога, подлежащего уплате в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.
Если сумма налога, которую удержал налоговый агент с суммы доходов своих работников, составила сумму более 100 рублей, то она подлежит перечислению в бюджет в порядке, установленном настоящей статьей.
9. Налоговым агентам запрещается уплачивать налог за счет своих собственных средств.
Во время заключения договоров и иных сделок не допускается включение в них налоговых оговорок.
Включение налоговых оговорок в договора и иные сделки не допускается, в соответствии с которыми налоговые агенты, выплачивающие доход, обязаны принимать обязательства по расходам, связанных с уплатой налога на доходы физических лиц.
Заключение
Данная курсовая работа была посвящена вопросу «Особенности исчисления НДФЛ налоговыми агентами». Цель, которая ставилась перед этой курсовой работой, была достигнута благодаря анализу и изучению действующей в настоящее время системы исчисления налога на доходы физических лиц.
Были рассмотрены основные элементы налога и его налогоплательщики, порядок исчисления, удержания и уплаты налога налоговыми агентами.
Проанализировав налог на доходы физических лиц, можно сделать вывод о том, что налог находится в постоянном развитии, как и вся налоговая система Российской Федерации. В налог на доходы физических лиц постоянно вносятся изменения с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. Это сигнализирует о том, что постоянно происходит работа по совершенствованию подоходного налогообложения в Российской Федерации. Примером таких положительных изменений может служить поднятие предельных размеров налоговых вычетов. Это указывает на то, что налог преображается вместе с происходящими изменениями в экономической и социальной сферах.
В условиях современной России требуются меры по дальнейшему развитию налоговой системы, совершенствованию подоходного налогообложения законодательными органами страны, по детальному анализу развития экономики для последующего экономического роста.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая.
3. Налоги и налогообложение: Учебник /Д.Г.Черник и др.// 2-е изд., доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М,2003.-328 с.
4. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.-М.: «Дашков и К», 2004.-296 с.
5. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.:Юрайт-Издат,2005. – 720 с.
6. Налог на доходы физических лиц. Комментарий (постатейный) к главе 23 НК РФ (в редакции Федеральных законов). – М.: «Статус-Кво 97», 2005. – 272 с.
Информация о работе Особенности исчисления налога на доходы физических лиц налоговыми агентами