Особенности налогообложения транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 13:21, доклад

Описание

Особенности при продажи, при перевозку через границу.

Работа состоит из  1 файл

Доклад.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Особенности налогообложения  транспотрта. 

Нормативная база. 

·  Налоговый Кодекс РФ.

·  Законы городов федерального значения, республик и краев

·  Законы областей, автономной области, автономных округов 

Обзор публикаций. 

Закон Нижегородской области  от 3 ноября 2010 г. N 167-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О транспортном налоге"  
Установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а не до 15 апреля, как было определено ранее. Исключены положения о направлении физическим лицам налоговых уведомлений, а также об уплате налога по месту нахождения транспортных средств. 
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
 

  Утверждена новая, объединенная форма налогового уведомления по транспортному и земельному налогу, а также налогу на имущество физических лиц
  • Налоговое уведомление теперь формируется сразу по трем налогам, в зависимости от наличия у налогоплательщика соответствующих объектов налогообложения: по транспортному, земельному, а также налогу на имущество физических лиц. Ранее по каждому из этих налогов имелась отдельная форма и существовала отдельная рассылка.

    Внесены некоторые изменения, касающиеся отображения  информации в уведомлении. В частности, расчет и перерасчет каждого налога теперь приводятся в одной таблице.

    Если  уведомление вручается налогоплательщику  лично, он расписывается в отрывном корешке (содержащем его Ф.И.О., адрес и сумму налога к уплате), который остается в налоговых органах.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых  уведомлений".

    Приказ  ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления" 
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2010 N 18916.

   
  СПС "Консультант Плюс"  13.11.10     
 
 
 
2 12 тонн: С 2012 года в России владельцы грузовиков будут платить специальный налог
  • С 1 января 2012 года Минфин России предлагает ввести специальный сбор с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за пользование федеральными дорогами. Формула для определения нового «налога» прописана в проекте федерального закона, который подготовлен финансовым ведомством. По расчетам он составит от 4206 до 13 736 руб. в год в зависимости от типа транспортного средства.
   
  Журнал "Российский налоговый курьер"  10.11.10     
 
3 Физ. лица: Налогоплательщики будут уплачивать транспортный налог по новым срокам
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 229−ФЗ внесены изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса. Регионы должны устанавливать конкретные сроки уплаты транспортного налога не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Минфин России в информационном сообщении рассказал, когда начнут действовать поправки.
   
  Журнал "Российский налоговый курьер"  02.11.10     
 
4 Транспорт: За проезд грузовиков с 2012 года будет взиматься сбор
  • С 2012 года в России будет введен сбор за проезд по федеральным дорогам автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн.
   
  Журнал "Российский налоговый курьер"  29.10.10     
 
 

Суть  вопроса. 

Основным  критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.  

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основании уведомлений [3] налогового органа. Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога.  

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Не являются объектом налогообложения:

- весельные  лодки, а также моторные лодки  с двигателем мощностью не  свыше 5 лошадиных сил;

- автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а  также автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

- промысловые  морские и речные суда;

- пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок,  специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные  средства, принадлежащие на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно  предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;

- самолеты  и вертолеты санитарной авиации  и медицинской службы;

- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. 

Налоговая база определяется:

- в отношении  транспортных средств, имеющих  двигатели (за исключением транспортных  средств, указанных в подпункте  1.1. настоящего пункта), - как мощность  двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

- в отношении  воздушных транспортных средств,  для которых определяется тяга  реактивного двигателя, - как паспортная  статическая тяга реактивного  двигателя (суммарная паспортная  статическая тяга всех реактивных  двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

- в отношении  водных несамоходных (буксируемых)  транспортных средств, для которых  определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в  регистровых тоннах;

- налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству.

- в отношении  водных и воздушных транспортных  средств, не указанных в ранее, - как единица транспортного средства;

- налоговая  база определяется отдельно

Налоговый отчетный период

1. Налоговым  периодом признается календарный  год. 

2. Отчетными  периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются  первый квартал, второй квартал,  третий квартал. 

3. При  установлении налога законодательные  (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.  

  Налоговые ставки 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пошлины на автомобили при  их ввозе в страну

При пересечении  таможенной границы, физические лица оплачивают пошлины на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства.

После уплаты таможенных налогов на автомобили российские физические лица могут временно – сроком не более 6 месяцев –  ввозить машины, зарегистрированные на территории иностранного государства.

Для физических лиц пошлины на автомобили старше трех лет рассчитываются как таможенные налоги – по единым ставкам таможенных пошлин и платежей.

Если  владельцы ввозимых транспортных средств  – юридические лица, то таможенные пошлины на автомобили представляют собой совокупный таможенный платеж, включающий таможенную пошлину, акциз и налог на добавленную стоимость – НДС.

Таможенные  налоги и пошлины на автомобили возрастом  менее трех лет взимаются в  виде совокупного таможенного платежа.

В то же время пошлины на автомобили могут  являться и комбинацией этих вариантов. При оплате в кассу таможенного органа необходимо руководствоваться указанием Банка России «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» – 10000 рублей.

Информация о работе Особенности налогообложения транспорта