Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:47, отчет по практике
Для прохождения практики определено предприятие, находящееся в г. Могилеве – инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району.
Введение
1.Теоретические основы организации предприятия (фирмы) как
функции управления.
2 Организационная структура инспекции Министерства по
налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району
г. Могилёва.
3 Функциональные обязанности отделов экономической службы
инспекции Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва.
4 Должностные обязанности работников отдела экономического
анализа инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва.
5 Предложения по совершенствованию организационной структуры
управления и должностных обязанностей
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГУВПО
«Белорусско-Российский университет»
Кафедра
«Финансы и бухгалтерский учет»
Отчет
о
прохождении организационной
в
ИМНС Республики Беларусь по Октябрьскому
району г. Могилёва
Выполнила:
студентка
гр.
Руководитель
практики
Могилев
Содержание
Введение
1.Теоретические основы организации предприятия (фирмы) как
функции управления.
5 Предложения по совершенствованию организационной структуры
управления и должностных обязанностей
Заключение
Список использованной литературы
Для прохождения практики определено предприятие, находящееся в г. Могилеве – инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилева (далее - инспекция МНС) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, иными актами законодательства.
Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.
Инспекция МНС по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также с правоохранительными органами.
Основными задачами инспекции МНС являются:
1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларированием физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, пеней, штрафов в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;
2.
осуществление контроля за
3.
учет причитающихся к уплате
и фактически уплаченных сумм
налогов, иных обязательных
4.
разработка предложений об
5.
осуществление в пределах
6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции.
Задачами практики являются:
К понятию организация можно подходить с двух точек зрения - структурной и поведенческой. При структурном подходе мы рассматриваем организацию как таковую, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации. При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации , деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.
Организации как процесс - это составная часть менеджмента, которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся:
ответственности,
посредством которой
формальных внутренних взаимоотношений между служащими предприятия по поводу разделения ответственности.
Организовать - значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.
Организационное взаимодействие - это формальные отношения между отдельными позициями менеджмента в рамках структуры.
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель, работают в одной команде, группе, используют определенные знания и технические приемы, выступают как единый целостный организм.
Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиваться поставленной перед ними цели.
Существуют три главных этапа в построении любой организации :
На первом этапе необходимо предусмотреть постановку задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработку самого процесса и проверку.
При распределении работы между отдельными элементами менеджмента нужно установить нормы и стандарты (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня), технические приемы в рамках научных методов управления ( например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.), установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.
При
классификации элементов
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков:
В крупных по масштабам деятельности компаниях могут использоваться все или некоторые из перечисленных способов.
Взаимоотношения членов организации. Виды отношений внутри организации (между членами организации, занимающими различные посты и должности) аналогичны типу построения структуры управления и включают следующие варианты:
Линейные
отношения - это отношения между
руководителем и его
Функциональные отношения - это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации. Обычно такая производственная миссия имеет рекомендательный характер. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения с начальником цеха в вопросах приема на работу, обучения и социального обеспечения работников.
Отношения управленческого аппарата - этот тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов. Например, помощник начальника управления вступает в отношения с линейными руководителями как бы от имени и по поручению начальника управления, выражая волю и желание последнего. В этом случае помощник осуществляет полномочия, которыми обладает начальник управления. Не располагая лично полномочиями, помощник не принимает решения, но его обязанность состоит в предоставлении рекомендаций своему непосредственному руководителю по тем или иным вопросам.
Латеральные отношения могут быть двух категорий: коллегиональные - между служащими (работниками) одного отдела, подчиненными одному начальнику, параллельные - отношения, которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между работниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных отделах и подразделениях.
Принципы создания хорошей организации: