Отчет о прохождении организационной практики в ИМНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:47, отчет по практике

Описание

Для прохождения практики определено предприятие, находящееся в г. Могилеве – инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы организации предприятия (фирмы) как
функции управления.
2 Организационная структура инспекции Министерства по
налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району
г. Могилёва.
3 Функциональные обязанности отделов экономической службы
инспекции Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва.
4 Должностные обязанности работников отдела экономического
анализа инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва.
5 Предложения по совершенствованию организационной структуры
управления и должностных обязанностей
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

отчет по организационной практике.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

     Министерство образования  Республики Беларусь

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     ГУВПО «Белорусско-Российский университет» 

     Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет» 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчет

     о прохождении организационной практики

     в ИМНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     студентка гр.                                                             
 

     Руководитель  практики  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Могилев

 

      Содержание 

     Введение

     1.Теоретические основы организации предприятия (фирмы) как

       функции управления. 

     2 Организационная структура инспекции  Министерства по 

        налогам и сборам Республики  Беларусь по Октябрьскому району 

        г. Могилёва.

     3 Функциональные обязанности отделов  экономической службы

        инспекции Министерства по налогам  и сборам Республики 

        Беларусь по Октябрьскому району  г. Могилёва.

     4 Должностные обязанности работников  отдела экономического 

        анализа инспекции Министерства  по налогам и сборам 

        Республики Беларусь по Октябрьскому  району г. Могилёва.

     5 Предложения по совершенствованию организационной структуры

        управления и должностных обязанностей  

     Заключение 

     Список  использованной литературы 

 

      Введение

 

     Для прохождения  практики  определено предприятие, находящееся в г. Могилеве – инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району.

     Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилева  (далее - инспекция  МНС) является юридическим лицом, имеет  печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

     Основные  задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции  МНС и ее должностных лиц определяются  Налоговым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, иными актами законодательства.

     Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна  инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.

     Инспекция МНС по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность  с другими контролирующими, а также  с правоохранительными органами.

     Основными задачами инспекции МНС являются:

     1. осуществление  в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларированием физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой  уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, пеней, штрафов в  бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды;

     2. осуществление контроля за соблюдением  законодательства, регулирующего производство  и оборот алкогольной, непищевой  спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий;

     3. учет причитающихся к уплате  и фактически уплаченных сумм  налогов, иных обязательных платежей  в бюджет;

     4. разработка предложений об упрощении  налоговой системы, в том числе  совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;

     5. осуществление в пределах своей  компетенции валютного контроля;

     6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции.

     Задачами  практики являются:

  1. изучение системы управления организации;
  2. изучение структуры аппарата управления;
  3. изучение стратегий организации на будущие периоды.

 

      1 Теоретические основы организации предприятия (фирмы) как

       функции управления

 

     К понятию  организация  можно подходить  с двух точек зрения  - структурной  и поведенческой.  При структурном подходе мы рассматриваем организацию как таковую, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации. При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации , деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.

     Организации как процесс - это составная часть менеджмента, которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся:

     ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями и  служащими,

     формальных внутренних взаимоотношений между служащими предприятия по поводу разделения ответственности.

     Организовать - значит спланировать и определить те функции и действия, которые  необходимы  для выполнения той  или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

     Организационное взаимодействие  - это формальные отношения между отдельными позициями  менеджмента в рамках структуры.

     Организация  состоит из лиц, которые имеют  перед собой некую цель, работают в одной команде, группе, используют определенные знания и технические приемы, выступают как единый целостный организм.

     Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким  образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиваться поставленной перед ними цели.

     Существуют  три главных этапа в построении любой организации :

  • определение характера выполняемой работы,
  • распределение работы между отдельными позициями менеджмента,
  • классификация позиций менеджмента и построение логических групп управления.

     На  первом этапе необходимо предусмотреть  постановку задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработку самого процесса и проверку.

     При распределении работы между отдельными элементами менеджмента нужно  установить нормы и стандарты (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня), технические приемы в рамках научных методов управления ( например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.), установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.

     При  классификации элементов менеджмента, построении логических групп  особенно важно, чтобы элементы управления были сгруппированы согласно виду выполняемой работы, а не по другим критериям . Этот способ известен как  принцип ориентации. Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений) , то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу , как правило, под единым руководством начальника отдела (подразделения).

     Методы  распределения обязанностей по отделам  зависят от положенных в основу признаков:

  • принцип деления на равные по размеру группы (если профессионально работники одинаковы и требуется определенное число людей),
  • функциональный признак (создание отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т.д.),
  • территориальный признак (если предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных регионов),
  • на основе выпускаемой продукции (при большом ассортименте выпускаемой продукции),
  • на основе интересов потребителя (особенно характерно для службы сервиса).

     В крупных по масштабам деятельности компаниях могут использоваться все или некоторые из перечисленных способов.

     Взаимоотношения членов организации. Виды отношений  внутри организации (между членами  организации, занимающими различные  посты и должности) аналогичны типу построения структуры управления и включают следующие варианты:

  • линейные отношения,
  • функциональные отношения,
  • отношения управленческого аппарата,
  • латеральные отношения.

     Линейные  отношения  - это отношения между  руководителем и его подчиненными. Например, начальник цеха - мастер, главный бухгалтер – бухгалтер. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации.

     Функциональные отношения - это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации. Обычно такая производственная миссия имеет рекомендательный характер. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения с начальником цеха в вопросах приема на работу, обучения и социального обеспечения работников.

     Отношения управленческого аппарата - этот тип  отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов. Например, помощник начальника управления вступает в отношения с линейными руководителями как бы от имени и по поручению начальника управления, выражая волю и желание последнего. В этом случае помощник осуществляет полномочия, которыми обладает начальник управления.  Не располагая лично полномочиями, помощник не принимает решения, но его обязанность состоит в предоставлении рекомендаций своему непосредственному руководителю по тем или иным вопросам.

     Латеральные отношения могут быть двух категорий: коллегиональные - между служащими (работниками) одного отдела, подчиненными одному начальнику, параллельные - отношения, которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между работниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных отделах и подразделениях.

     Принципы  создания хорошей организации:

  • единство управления - независимо от структуры и масштабов организации ответственность в конечном итоге должен нести один человек,
  • скалярный метод передачи полномочий - право передавать часть полномочий другим лицам по линии руководства,
  • единство подчинения - у любого работника может быть только один руководитель,
  • принцип соответствия  - полномочия должны соответствовать уровню ответственности; 
  • масштабы управления - число лиц, находящихся в эффективном управлении, лимитировано,
  • коммуникации, системы связи - должны быть установлены и поддерживаться формальные и неформальные линии связи,
  • принцип ориентирования - организации должны строиться в соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъективных факторов,
  • принцип избирательности - руководство должно получать только выборочную информацию, которая является исключительной, т.е. благоприятной или неблагоприятной для ведения бизнеса,
  • дифференциация работы - различные виды работы имеют различные характеристики, которые необходимо предусмотреть при создании организации (например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует иных усилий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции),
  • доступность всех уровней организации - любой сотрудник имеет право и возможность высказать замечание  или предъявить рекламации соответствующему руководителю.

Информация о работе Отчет о прохождении организационной практики в ИМНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилёва