Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:42, отчет по практике
Практика проходила в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска.
Целями прохождения производственной практики является:
- закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
- знакомство с основными принципами специальности через практическое её освоение;
- системное осмысление и освоение будущей специальности.
Преддипломная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации приобретения практического опыта.
Введение 3
1 Ознакомление с объектом практики 4
1.1 Общие сведения о предприятии: место нахождения,
полное название 4
Задачи, стоящие перед ИФНС 4
Использование информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков 5
Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка 6
Структура ИФНС 8
Основные виды деятельности в разных отделах ИФНС 9
Взаимодействие различных отделов ИФНС 11
Взаимодействие ИФНС с налогоплательщиками и органами исполнительной власти РФ 12
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения 14
2.1 Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО «Актив» 14
2.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета 28
2.3 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив» 36
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 47
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков
Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации. Выдача ИНН.
Отдел работы с налогоплательщиками
Приём налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, и бухгалтерской отчётности на бумажных и электронных носителях записи.
Отдел информационных технологий
Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Электронная обработка данных. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.
Отдел ввода и обработки данных
Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных оператором отдела ввода и обработки данных. Проводят камеральные расчёты.
Отдел учёта, отчётности и анализа
Контроль, за правильностью зачисления платежей на счета по учёту доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета. Составляют и оправляют отчётность в УМНС.
Отдел урегулирования задолженности
Осуществление
мониторинга состояния, структуры,
динамики и причин образования
задолженности по налогам, сборам
и другим платежам в бюджетную
систему РФ, а также эффективности мер
по её урегулированию. Контроль,
за выполнением налогоплательщиком
условий предоставления отсрочек,
рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных
налоговых кредитов.
Отдел камеральных проверок №1,2,3
Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учётом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.
Отдел выездных проверок №1,2
Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ.
Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. Крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению. Проведение выездных налоговых проверок.
Отдел оперативного контроля
Регистрация,
снятие с учета и другие работы
по учету ККМ в денежных расчетах
с населением. Обеспечение контроля
за производством, оборотом нефтепродуктов,
этилового спирта, спиртосодержащей
продукции, алкогольной продукции
и табачной продукции. Работа по учету
и оценке общехозяйственного имущества.
Контроль своевременности использования
банками, состоящие на учеты в налоговых
органах, поручений налогоплательщиков
на перечисление налогов и сборов.
1.7 Взаимодействие различных служб
Схема 1 Взаимодействие служб в инспекции
Как и на любом предприятии,
отделы налоговой инспекции
1.8 Взаимодействие предприятия с другими организациями
ИФНС по Советскому району имеет внутренние связи (связь руководства со структурными подразделениями и работниками) и внешние связи (государственные органы, юридические и физические лица). И внутренние и внешние связи можно рассматривать как информационные. Документ является носителем информации, все эти связи в основном обсуживаются документами, которые являются способом доказательства основных факторов, событий или явлений объективной действительности.
Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления.
Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам учёта доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчётность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации, в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта РФ)
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учёта платежей (ответы на их запросы).
Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отделов.
Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
Взаимодействие
с банками и таможенными
органами.
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения
2.1
Понятие основных
средств в целях
налогообложения
на предприятии
ООО «Актив»
В целях исчисления налога на прибыль основные средства подразделяются на амортизируемые и неамортизируемые. Причем амортизируемые основные средства подразделяются на две группы: подлежащие амортизации и не подлежащие амортизации. Перечень основных средств, не подлежащих амортизации, приведен в п. 2 ст. 256 НК РФ [21].
Основные средства, исключаемые из состава амортизируемого имущества в целях налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 256 НК РФ. К таковым относятся основные средства:
- переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
-
переведенные по решению
-
находящиеся по решению
Амортизируемыми считаются те основные средства, которые находятся у организаций на праве собственности, используются ими для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. В отличие от бухгалтерского учета, гл. 25 НК РФ вводит стоимостный критерий отнесения имущества к амортизируемому - более 10 000 руб. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно амортизируемыми основными средствами не являются, а их стоимость подлежит единовременному включению в состав материальных расходов в момент ввода в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
В бухгалтерском учете аналогичный порядок отражения активов в составе материально-производственных затрат (при критерии стоимости до 20 000 руб.) может быть применен только в случае, если он закреплен в учетной политике.
Для того чтобы не возникало различий между данными бухгалтерского и налогового учета, в бухгалтерской учетной политике можно закрепить правило списания на затраты стоимости основного средства не более 10 000 руб.
Но при этом главному бухгалтеру необходимо будет выбрать: воспользоваться возможностью, предоставленной законодательством, и уменьшить налог на имущество или снизить трудозатраты при применении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
Однако полностью избежать различий в бухгалтерском и налоговом учете по основным средствам вряд ли удастся даже опытному бухгалтеру. Дело в том, что по ряду норм гл. 25 НК РФ содержит иные правила определения первоначальной стоимости основных средств, приводящие к возникновению неустранимых различий между данными бухгалтерского и налогового учета.
Например, таковыми являются правила учета процентов по заемным средствам, привлеченным для приобретения основного средства.
В соответствии с п. 23 ПБУ 15/01 затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации, кроме случая, если правилами бухгалтерского учета начисление амортизации актива не предусмотрено. Согласно п. 30 ПБУ 15/01 включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
В налоговом же учете такие проценты признаются внереализационными расходами (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Аналогичная ситуация возникает и по основным средствам, требующим государственной регистрации. В бухгалтерском учете расходы на оплату государственной пошлины при государственной регистрации учитываются в первоначальной стоимости основных средств, а в налоговом учете такие расходы относятся в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Кроме этого, в налоговом учете не включаются в первоначальную стоимость основных средств расходы по страхованию имущества, суммовые разницы, если оплата основных средств производится в рублях, а цена договора купли-продажи основного средства установлена в валютном эквиваленте. Не стоит забывать и о том, что некоторые расходы в целях налогообложения прибыли принимаются только в пределах норм, например расходы на командировки (в части суточных) [12].
С 1 января 2006 г. расширен перечень амортизируемого имущества, в который включены капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
В НК РФ не определено понятие "капитальные вложения". Для установления этого понятия обратимся к Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Порядок
амортизации капитальных
-
капитальные вложения, стоимость
которых возмещается
-
капитальные вложения, произведенные
арендатором с согласия