Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:29, отчет по практике

Описание

Проанализировав данные ИФНС заметен спад показателей в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Наибольший удельный вес поступлений юридических лиц занимают налоговые поступления местного бюджета в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%, но в 2010 году занимают поступления в бюджет РТ 37,2%. По динамике видно, что темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в налоговой.doc

— 453.00 Кб (Скачать документ)


43

 

1.  Структура межрайонной Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан.

Межрайонная ИФНС №8 по Республике Татарстан располагается по адресу: Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Туктарова, д. 1.

В структуру налогового органа входят руководство и различные отделы [Таблица 1].

Таблица 1.

№ п/п

Наименование структурного подразделения

Численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий), ед.

1

Руководство:

 

1.1

Начальник

1

1.2

Заместитель начальника

3

1.3

Заместитель начальника – начальник отдела информационных технологий

1

2

Отделы:

 

2.1

Отдел общего и хозяйственного обеспечения

5

2.2

Отдел финансового обеспечения

5

2.3

Отдел кадрового обеспечения и безопасности

5

2.4

Юридический отдел

5

2.5

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

7

2.6

Отдел работы с налогоплательщиками

12

 

В т. ч. по участку (Верхнеуслонский)

2

 

В т. ч. по участку (Кайбицкий)

2

2.7

Отдел информационных технологий

6

2.8

Отдел ввода и обработки данных

9

2.9

Отдел учёта, отчетности и анализа

5

2.10

Отдел урегулирования задолженности

12

2.11

Отдел выездных проверок

23

2.12

Отдел камеральных проверок № 1

22

2.13

Отдел камеральных проверок № 2

11

2.14

Отдел камеральных проверок № 3

9

2.15

Отдел оперативного контроля

5

2.16

Отдел налогового аудита

5

 

Итого  по участку (Верхнеуслонский)

2

 

Итого  по участку (Кайбицкий)

2

 

Итого

151


Источник: Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ

Как видно из таблицы существуют 16 отделов, каждый из которых имеет  основные функции и задачи.

Например, основными задачами отдела выездных проверок выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

Задачами отдела информационных технологий выступают  внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

К задачам отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации   и учета относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

Всего численность, включая Верхнеуслонский и Кайбицкий район, составляет 151 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ознакомление с правами и обязанностями налоговых органов

Согласно, Положению о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РТ и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Татарстан.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ,

- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объёмами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно – кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

- осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объёмов этой продукции;

- регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно – кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;                                                                                                                                                                                                         - ведет в установленном порядке: учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН); учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ;

- бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчётности и разъясняет порядок их заполнения;

- осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

- принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

- взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ;

- представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;

- организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции; обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции; проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.                 

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к  установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также  санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствия вызванных нарушением юридическими и физическими лицами  обязательных требований в  установленной сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства РФ.              

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности  руководителем ФНС  России.  Начальник    Инспекции  несет  персональную  ответственность  за выполнение  возложенных  на  Инспекцию  задач  и   функций.  Начальник Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность   и освобождаемых  от  должности   руководителем Управления  по  представлению  начальника  Инспекции.

Инспекция  является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим  полным  и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

3. Налогообложение юридических лиц

3.1 Характеристика основных налогов уплачиваемых юридическими лицами

Налог на добавленную стоимость

Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения являются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров; передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров.

По ставке 0% налогообложение производиться при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию; а также другие товары (работы, услуги). Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств – участников СНГ.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой