Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:29, отчет по практике
Проанализировав данные ИФНС заметен спад показателей в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Наибольший удельный вес поступлений юридических лиц занимают налоговые поступления местного бюджета в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%, но в 2010 году занимают поступления в бюджет РТ 37,2%. По динамике видно, что темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.
43
1. Структура межрайонной Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан.
Межрайонная ИФНС №8 по Республике Татарстан располагается по адресу: Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Туктарова, д. 1.
В структуру налогового органа входят руководство и различные отделы [Таблица 1].
Таблица 1.
№ п/п | Наименование структурного подразделения | Численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий), ед. |
1 | Руководство: |
|
1.1 | Начальник | 1 |
1.2 | Заместитель начальника | 3 |
1.3 | Заместитель начальника – начальник отдела информационных технологий | 1 |
2 | Отделы: |
|
2.1 | Отдел общего и хозяйственного обеспечения | 5 |
2.2 | Отдел финансового обеспечения | 5 |
2.3 | Отдел кадрового обеспечения и безопасности | 5 |
2.4 | Юридический отдел | 5 |
2.5 | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 7 |
2.6 | Отдел работы с налогоплательщиками | 12 |
| В т. ч. по участку (Верхнеуслонский) | 2 |
| В т. ч. по участку (Кайбицкий) | 2 |
2.7 | Отдел информационных технологий | 6 |
2.8 | Отдел ввода и обработки данных | 9 |
2.9 | Отдел учёта, отчетности и анализа | 5 |
2.10 | Отдел урегулирования задолженности | 12 |
2.11 | Отдел выездных проверок | 23 |
2.12 | Отдел камеральных проверок № 1 | 22 |
2.13 | Отдел камеральных проверок № 2 | 11 |
2.14 | Отдел камеральных проверок № 3 | 9 |
2.15 | Отдел оперативного контроля | 5 |
2.16 | Отдел налогового аудита | 5 |
| Итого по участку (Верхнеуслонский) | 2 |
| Итого по участку (Кайбицкий) | 2 |
| Итого | 151 |
Источник: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ
Как видно из таблицы существуют 16 отделов, каждый из которых имеет основные функции и задачи.
Например, основными задачами отдела выездных проверок выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Задачами отдела информационных технологий выступают внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.
Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
К задачам отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
Всего численность, включая Верхнеуслонский и Кайбицкий район, составляет 151 человек.
2. Ознакомление с правами и обязанностями налоговых органов
Согласно, Положению о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РТ и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Татарстан.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- осуществляет контроль и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством РФ,
- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объёмами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно – кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
- осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объёмов этой продукции;
- регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно – кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ; - ведет в установленном порядке: учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН); учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ;
- бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчётности и разъясняет порядок их заполнения;
- осуществляет в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
- принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
- взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ;
- представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
- осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;
- организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции; обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции; проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствия вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
3. Налогообложение юридических лиц
3.1 Характеристика основных налогов уплачиваемых юридическими лицами
Налог на добавленную стоимость
Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения являются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров; передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров.
По ставке 0% налогообложение производиться при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию; а также другие товары (работы, услуги). Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств – участников СНГ.