Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:29, отчет по практике

Описание

Проанализировав данные ИФНС заметен спад показателей в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Наибольший удельный вес поступлений юридических лиц занимают налоговые поступления местного бюджета в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%, но в 2010 году занимают поступления в бюджет РТ 37,2%. По динамике видно, что темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в налоговой.doc

— 453.00 Кб (Скачать документ)

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые льготы освобождаются от налогообложения:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности и т.д.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:  игровой стол;  игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производиться на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: 

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; 2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей; 2) за один игровой автомат - 1500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы на налоговую ставку, устанавливаемые для каждого объекта в отдельности.

Налогоплательщик обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог.

Земельный налог как местный налог уплачиваемый юридическими лицами

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.

По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства и огородничества, предельная ставка – 0,3% от кадастровой стоимости земли.
Повышенные размеры налоговых ставок предусмотрены в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

Органы законодательной власти субъектов РФ не смогут устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Налоговыми льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Рассмотрим основные параметры, характеризующие величину, структуру и динамику налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ (МИФНС) №8 по РТ [таблица 2].

Таблица 2.

Структура налоговых поступлений юридических лиц в Межрайонную ИФНС №8 по РТ за 2008 – 2010 гг. (млн. руб.)

Бюджеты

Налоги

2008 год

Уд. Вес (%)

2009 год

Уд. Вес (%)

2010 год

Уд. Вес (%)

Бюджет РФ

Всего

74686

15,8

-21800

-5,3

7814

0,7

в т. ч.  Прибыль

26788

5,7

17610

4,3

5157

0,5

НДС

41234

8,7

-59122

-14,5

-12581

1,23

Акцизы

 

 

9

0,002

-

-

Фонд занятости

46

0,01

147

0,03

-

-

НДПИ

66

0,01

43

0,01

25

0,002

Водный налог

4615

1,0

3602

0,8

2880

0,28

Гос пошлина

1183

0,2

1440

0,3

1753

0,17

Прочие налоговые доходы

187

0,03

-71

0,01

46

0,004

Неналоговые доходы

567

0,1

625

0,15

451

0,04

Бюджет РТ

Всего

188796

 

179674

 

379565

37,2

Прибыль

82143

17,3

83708

20,4

53955

5,3

Игорный бизнес

4

0,0008

5

0,001

-

-

Акцизы (10%)

0

0

9

0,002

-

-

Налог с продаж

91

0,01

1

0,0002

-

-

Совокупный доход

40711

8,6

34711

8,5

26322

2,6

Имущество юр. лиц

65464

13,8

60708

14,8

45424

4,44

Водный налог

0

0

0

0

-

-

НДПИ

346

0,07

290

0,07

46

0,0045

Прочие налоговые доходы

15

0,003

209

0,05

463

0,045

Неналоговые доходы

22

0,004

33

0,005

28

0,0027

Дорожный фонд

Всего

15344

3,2

17155

4,1

-

-

Трансп. юр. лиц

15337

3,2

17152

4,1

-

-

Прочие налоговые доходы

7

0,001

3

0,0007

-

-

Местный бюджет

Всего

194399

41,0

190083

46,5

363218

35,6

Игорный бизнес

4

0,0008

5

0,001

-

-

Вмененный доход

60418

12,7

60432

14,7

49992

4,89

Совокупный доход

20354

4,3

17440

4,3

13325

1,3

Земельный налог

102735

21,7

102177

25,0

63468

6,21

Гос. Пошлина

4881

1,0

6924

1,7

7879

0,77

Милиция

7

0,001

1

0,0002

-

-

ЖКХ

97

0,02

-65

-0,01

-

-

Сельхозналог

3253

0,7

2401

0,6

1126

0,11

Прочие налоговые доходы

0

0

8

0,0002

25

0,002

Неналоговые доходы

2650

5,6

760

0,1

331

0,03

 

Итого

473225

100

408742

100

1020795

100

Источник: Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ

В анализе структуры налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 – 2010 гг. мы видим, что в бюджет РФ налоговые поступления снизились. Так в 2008 г. составляло 15,8%, 2009 г.  5,3 %, 2010 г. составило 0,7%. В бюджет РТ поступления увеличились – 2008 г. 39,9%, 2009 г. 44,0%. Дорожный фонд 2008 г. составил 3,2%, 2009 г. увеличился до 4,1%. Поступления в местный бюджет в 2008 г. 41,0%, 2009 г. увеличение до 46,5 % но понижение в 2010 до 35,6%. Таким образом, наибольший удельный вес занимают налоговые поступления местного бюджета как в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%. Хоть и произошло в 2010 г снижение, местный бюджет также занимает наибольший удельный вес.

Таблица 3.

Динамика налоговых поступлений юридических лиц в Межрайонную ИФНС №8 по РТ за 2008 – 2010 гг. (млн. руб.)

Бюджеты

Налоги

2008 год

2009 год

Темп роста, %

2010 год

Темп роста, %

Бюджет РФ

Всего

74686

-21800

-29,1

7814

35,8

 

в т. ч.  Прибыль

26788

17610

65,7

5157

29,3

 

НДС

41234

-59122

-143,3

-12581

21,3

 

Акцизы

 

9

-

-

-

 

Фонд занятости

46

147

319,5

-

-

 

НДПИ

66

43

65,1

25

58,1

 

Водный налог

4615

3602

78,0

2880

80

 

Гос пошлина

1183

1440

121,7

1753

121,7

 

Прочие налоговые доходы

187

-71

-37,9

46

64,7

 

Неналоговые доходы

567

625

110,2

451

72,1

Бюджет РТ

Всего

188796

179704

95,1

379565

211,2

 

Прибыль

82143

83708

101,9

53955

64,4

 

Игорный бизнес

4

5

125

-

-

 

Акцизы (10%)

0

9

-

-

-

 

Налог с продаж

91

1

1,0

-

-

 

Совокупный доход

40711

34711

85,2

26322

75,8

 

Имущество юр. лиц

65464

60708

92,7

45424

74,8

 

Водный налог

0

0

-

-

-

 

НДПИ

346

290

83,8

46

15,8

 

Прочие налоговые доходы

15

209

1393,3

463

221,5

 

Неналоговые доходы

22

33

150

28

84,8

Дорожный фонд

Всего

15344

17155

111,8

-

-

 

Трансп. юр. лиц

15337

17152

111,8

-

-

 

Прочие налоговые доходы

7

3

42,8

-

-

Местный бюджет

Всего

194399

190083

97,7

363218

191

 

Игорный бизнес

4

5

125

-

-

 

Вмененный доход

60418

60432

100

49992

82,7

 

Совокупный доход

20354

17440

85,7

13325

76,4

 

Земельный налог

102735

102177

99,4

63468

62,1

 

Гос. Пошлина

4881

6924

141,8

7879

113,7

 

Милиция

7

1

14,2

-

-

 

ЖКХ

97

-65

67,0

-

-

 

Сельхозналог

3253

2401

73,8

1126

46,9

 

Прочие налоговые доходы

0

8

-

25

312,5

 

Неналоговые доходы

2650

760

28,6

331

43,5

 

Итого

473225

408742

86,3

1020795

249,7

Источник: Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ

В таблице динамики налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 – 2010 гг.  темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые  поступления  юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.

 

3.2 Платежи в государственные внебюджетные фонды

Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.  Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения. Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ; Государственный фонд занятости населения РФ.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством РФ; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

- минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в бюджет Пенсионного фонда РФ - по нормативу 60 процентов; в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 процентов; в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 20 процентов;

Информация о работе Отчет по практике в налоговой