Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 16:27, отчет по практике
Базой преддипломной практики является Управление Федеральной налоговой службы РФ по Республике Мордовия. Для того чтобы дать общую характеристику базы практики необходимо определить специфику деятельности УФНС России по РМ. Итак, Управление ФНС России по Республике Мордовия является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно территориальным органом ФНС России.
Отделом налогообложения физических лиц осуществляется администрирование НДФЛ, налога на имущество физических лиц, ЕНВД для отдельных видов деятельности, транспортного налога, земельного налога – в части физических лиц, а также государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.
Работа сотрудников отдела связана непосредственно с:
1)
методологическим и
2)
определением приоритетных
3)
легализацией объектов
4)
рассмотрение жалоб
5)формированием установленной отчётности.
Отдел регистрации налогоплательщиков и их учета является также одним из основных отделов Управления. Начальником данного отдела является Сухарева Светлана Геннадьевна, численный состав – 6 человек. Основной задачей отдела регистрации налогоплательщиков и их учета является организация работы инспекций ФНС РФ по Республике Мордовия по государственной регистрации и учету налогоплательщиков, а также учет сведений о налогоплательщиках по открытым счетам.
Отдел №5 – отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. Начальником данного отдела является Уварова Елена Викторовна. Численный состав отдела – 15. Работа в данном отделе является, пожалуй, самой трудоёмкой. К сожалению, из-за финансового кризиса количество налогоплательщиков, приостановивших свою деятельность в связи с процедурами банкротства, резко увеличилось. Это явилось причиной увеличения работы для сотрудников данного отдела. Как следует из выше сказанного, основными функциями отдела являются:
– участие в урегулирование задолженности налогоплательщиков;
– участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
– рассмотрение жалоб налогоплательщиков на акты подведомственных инспекций, действия или бездействия должностных лиц и другие.
Ещё одним отделом, который имеет немаловажное значение для работы инспекции, является отдел учета, анализа налоговых поступлений и отчетности. Возглавляет данный отдел Корнилов Владимир Николаевич, численный состав – 11 человек. Основными задачами отдела являются:
1
Ведение оперативного
2
Анализ и прогнозирование
3
Анализ и прогнозирование хода
и результатов контрольной
Отдел, основной задачей которого является организация и проведение контрольной работы по соблюдению налогового законодательства – контрольный. Возглавляет данный отдел Канаева Наталья Констатиновна, численный состав – 11 человек. Именно контрольный отдел организует взаимодействие с правоохранительными органами с целью пресечения налоговых правонарушений.
Выполняя задачи по пополнению государственной казны, налоговые органы ежедневно сталкиваются с различными законодательными актами в области налогообложения. Нередко возникают споры и разногласия между органами налоговой службы Российской Федерации и налогоплательщиками по поводу толкования норм законодательства, правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. Обязанность по разрешению споров, связанных с налогообложением, возложена на сотрудников правового отдела.
Таким образом, основной задачей правового отдела, который возглавляет Бояркина Светлана Алексеевна, является представление интересов Управления по спорным вопросам, связанным с различными аспектами налогообложения.
Отдел безопасности возглавляет Филёткин Владимир Васильевич. Численный состав данного отдела – 4 человека. Основными задачами данного отдела являются следующие:
1
Организация и проведение
2 Организация работы по защите информации составляющей государственную тайну;
3 Участие в контрольно-ревизионной работе;
4
Организационно-методическое
5 Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной работе.
Отдел №10 – отдел обеспечения. Непосредственным начальником данного отдела является Адаева Екатерина Кирилловна, численный состав – 12 человек. Это один из самых «многочисленных» отделов Управления ФНС по Республике Мордовия. И это не случайно, ведь именно отдел обеспечения выполняет наибольшее количество функций и задач:
1
Финансово-экономическое
2
Организация осуществления
3
Обеспечение организации
4
Организация в установленном
порядке финансового контроля
деятельности налоговых
5
Организация мероприятий
6
Подготавливает и согласовывает
с ФНС России проект сметы
доходов и расходов средств
федерального бюджета на
7
Доводит лимиты бюджетных
8
Осуществляет финансовый
9
Формирует и представляет в
ФНС России баланс исполнения
бюджета со всеми прилагающими
справками и отчетами в
10 Формирует и представляет в статистическое управление статистическую отчетность и другие.
Важным направлением в деятельности налоговых органов области была, есть и будет работа по подбору, расстановке и воспитанию кадров, ведь выполнение задач, которые стоят перед налоговыми органами по наполняемости бюджетов всех уровней, зависит как от работы всего коллектива налоговых работников, так и конкретно от каждого сотрудника.
Главные направления, по которым работают специалисты отдела кадров – это выявление потребности инспекций в специалистах, ведение статистического учета и отчетности по кадрам, организация контроля над соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, изучение деловых качеств специалистов налоговых органов области с целью подбора кадров на замещение должностей, своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников и т.д. Возглавляет данный отдел Кожурин Сергей Федорович, численный состав – 5 человек.
Отдел работы с налогоплательщиками и взаимодействия со СМИ организует работу с налогоплательщиками в инспекциях, информирует налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве, осуществляет организацию взаимодействия со средствами массовой информации. Данный отдел состоит из 5 человек и возглавляет его Карьгина Нина Ивановна.
И последний 13 отдел – отдел информатизации и ввода данных. Данный отдел является основным отделом, возглавляет его Чушников Олег Алексеевич. Численный состав отдела – 10 человек. Именно от правильности ввода информации зависит качество работы Управления. Основными задачами отдела информатизации и ввода данных являются:
– Внедрение в налоговых органах Республики Мордовия автоматизированной информационной системы ФНС России;
– Организация работ по
– Осуществление защиты информации в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности ФНС России.
В данном разделе, на наш взгляд, необходимо изучить кадровый состав Управления ФНС по РМ, исследовать обеспеченность Управления основными средствами и нематериальными активами.
Так УФНС по РМ осуществляет контроль за нижестоящими налоговыми органами, то, следовательно, вся информация о деятельности налоговых инспекций группируется именно здесь. Не исключением является и сведения о кадровом составе налоговых органов РМ.
Итак,
общая численность сотрудников
налоговых органов РМ (на 1.01.2011) составляет
971 человек. При этом если изучить половозрастную
структуру, то можно сделать вывод, что
женщин-работников налоговых органов
– 763, а мужчин – 208 человек (рисунок 1.1).
Рисунок
1.1 – Соотношение женщин и мужчин
– работников налоговых органов
РМ (на 1.01.2011 год)
Как видно из рисунка, работников налоговых органов, а именно, женщин 78,6%. При этом мужчин – 21,4%. Хотелось бы отметить, что в основной мужское население нашей Республики (21,4%), являющееся работниками налоговых органов, как правило, занимают руководящие должности.
Что касается возраста сотрудников, то 25% приходится на работников, моложе 30 лет. Иными словами, примерно 243 работника налоговых органов РМ моложе 30 лет (рисунок 1.2).
Рисунок
1.2 - Возрастная структура работников
налоговых органов РМ (на 1.01.2011 год)
Практически
все работники налоговых
Что касается текучести кадров, то по сравнению с первым полугодием 2009 года текучесть «увеличилась» на 1% и составила 6%.
Далее изучим кадровый состав Управления ФНС по РМ.
Согласно
таблице 1.2, приведенной ранее общая
численность сотрудников в
Если изучить половозрастную структуру, то можно сделать вывод, что женщин-работников Управления – 81, а мужчин – 30 человек (рисунок 1.3). При этом, как и в случае с налоговыми органами Республики, мужчины, в основном, занимают руководящие должности.
Рисунок
1.3 – Соотношение женщин и мужчин
– работников УФНС по РМ (на 1.01.2011 год)
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ФНС России по Республике Мордовия