Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 16:27, отчет по практике
Базой преддипломной практики является Управление Федеральной налоговой службы РФ по Республике Мордовия. Для того чтобы дать общую характеристику базы практики необходимо определить специфику деятельности УФНС России по РМ. Итак, Управление ФНС России по Республике Мордовия является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно территориальным органом ФНС России.
Согласно таблице 1.6 в 2010 году было проведено 263953 камеральных проверок, при этом лишь 17532 проверки выявили нарушения. Иными словами, результативность камеральных проверок на 2010 год составила 6,6%, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 0,8%. Исходя из статистических данных, наибольшее количество камеральных проверок было проведено в ИФНС по Ленинскому району (в 2009 – 2010 годах). В 2010 году было проведено 52958 проверок, 2048 из которых выявили нарушения, т.е. результативность проведенных проверок составляет 3,9%.
На втором месте по количеству проводимых камеральных проверок находится МРИ ФНС РФ №1 по РМ, где на 1.01.2011 год было проведено 48624 проверок, 3147 из которых являлись результативными.
Далее проанализируем динамику проведенных выездных налоговых проверок (таблица 1.7)
Таблица 1.7 – Динамика проведенных выездных налоговых проверок, единиц
Наименование (№) инспекции ФНС России по РМ | Количество выездных налоговых проверок | из них, проверки, которыми выявлены нарушения | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
МРИ ФНС РФ №1 по РМ | 66 | 67 | 64 | 57 | 66 | 64 |
МРИ ФНС РФ №2 по РМ | 46 | 46 | 46 | 46 | 45 | 46 |
МРИ ФНС РФ №3 по РМ | 45 | 37 | 37 | 45 | 37 | 37 |
МРИ ФНС РФ №4 по РМ | 49 | 43 | 45 | 49 | 43 | 45 |
МРИ ФНС РФ №5 по РМ | 53 | 40 | 38 | 53 | 40 | 38 |
МРИ ФНС РФ №6 по РМ | 71 | 60 | 60 | 71 | 60 | 60 |
МРИ ФНС РФ №7 по РМ | 51 | 48 | 40 | 51 | 48 | 40 |
ИФНС по Октябрьскому району | 86 | 67 | 56 | 76 | 67 | 56 |
ИФНС по Ленинскому району | 114 | 79 | 64 | 103 | 79 | 64 |
ВСЕГО по Республике | 581 | 487 | 450 | 551 | 485 | 450 |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что по сравнению с 2009 годом количество выездных проверок уменьшилось на 37. На наш взгляд, это связано с тем, что в целях повышения эффективности налогового контроля инспекции решили отказаться от стопроцентного охвата выездными проверками всех налогоплательщиков. Одной из главной функции отдела камеральных проверок является отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. Таким образом, в условиях массовых нарушений налогового законодательства, инспекции решают проблему рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок.
Наибольшее количество выездных налоговых проверок по-прежнему проводит ИФНС по Ленинскому району. И это не случайно, ведь наибольшее количество организаций состоит на учете именно в ИФНС по Ленинскому району.
В ходе осуществления проверок в 2010 году выявлены нарушения налогового законодательства – 450 нарушений, следовательно, результативность выездных проверок составила 100% (рисунок 1.7).
Рисунок
1.7– Динамика выявленных нарушений за
2008-2010 годы по выездным налоговым проверкам
Как видно из рисунка, к 2010 году налоговые инспекции РМ стали проводить 100% результативные выездные налоговые проверки. Если, в 2008 году результативность проверок составляла 94,8%, то уже в 2009 году – 99,6%, а к концу 2010 года – все 100%. Это еще раз подтверждает то, что налоговые инспекции стали проводить более рациональный отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Около 93% всех выявленных правонарушений связаны с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате занижения налоговой базы. Таким образом, в ходе проведения как выездных, так и камеральных налоговых проверок в бюджет были зачислены суммы доначислений, указанные в таблице 1.8.
Таблица 1.8 – Сумма доначислений по камеральным и выездным налоговым проверкам, тыс. р.
Наименование (№) инспекции ФНС России по РМ | Доначислено
по результатам камеральных |
Доначислено всего по результатам выездных налоговых проверок | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
МРИ ФНС РФ №1 по РМ | 76 220 | 86 200 | 72 903 | 76 212 | 76 487 | 83 466 |
МРИ ФНС РФ №2 по РМ | 14 887 | 15 659 | 32 222 | 21 684 | 53 119 | 29 120 |
МРИ ФНС РФ №3 по РМ | 9 310 | 11 777 | 14 037 | 42 768 | 55 732 | 57 363 |
МРИ ФНС РФ №4 по РМ | 6 835 | 8 524 | 4 859 | 26 443 | 22 915 | 38 250 |
МРИ ФНС РФ №5 по РМ | 10 396 | 10 477 | 10 934 | 15 717 | 21 002 | 24 524 |
МРИ ФНС РФ №6 по РМ | 9 792 | 10 954 | 15 954 | 27 233 | 39 638 | 33 260 |
МРИ ФНС РФ №7 по РМ | 16 005 | 12 008 | 12 198 | 21 153 | 23 159 | 29 049 |
ИФНС по Октябрьскому району | 23 855 | 24 442 | 32 065 | 56 003 | 64 481 | 107 942 |
ИФНС по Ленинскому району | 86 310 | 1 913 717 | 75 986 | 142 662 | 111 110 | 760 094 |
ВСЕГО по Республике | 253 610 | 2 093 758 | 271 158 | 429 875 | 467 643 | 1 163 068 |
По результатам камеральных налоговых проверок в 2010 году доначислено в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды 271158 тыс. рублей, темп роста к 2009 году составил всего лишь 12,9%. В 2009 году было доначислено рекордное количество денежных средств, а, именно, 2093758 тысяч рублей. Основная часть всех доначислений состоит из денежных средств, доначисленных в связи с проверками, проведёнными ИФНС по Ленинскому району, а, именно 1913717 тысяч рублей. При этом 2497 являлись результативными. Как было сказано выше, около 93% всех выявленных правонарушений связаны с неуплатой или неполной уплатой сумм налогов в результате занижения налоговой базы.
По результатам выездных налоговых проверок в 2010 году доначислено в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды 1 163 068 тысяч рублей, что, в свою очередь, в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году. Основная сумма доначислений также как и при камеральных проверках в 2009 году состоит из денежных средств, доначисленных в связи с проверками, проведёнными ИФНС по Ленинскому району, а именно 760094 тысяч рублей.
Общая сумма доначислений по камеральным и выездным налоговым проверкам в 2010 году выразилась в сумме – 1434226 тысяч рублей. При этом, 1 163 068 тысяч рублей доначислено в связи с проведением выездных проверок. Основная причина, как было сказано ранее, состоит в том, что все выездные проверки, проведенные в 2010 году, являлись результативными.
Управление
Федеральной налоговой службы России
по Республике Мордовия в процессе
осуществления своей
Таблица 1.9 – Динамика показателей поступления налогов в территориальный бюджет Республики Мордовия, тыс. р.
Показатель | 2008 | удельный вес, % | 2009 | удельный вес, % | 2010 | удельный вес, % |
Всего
Из них: |
11639 | 100 | 9188 | 100 | 11012 | 100 |
Транспортный налог | 254 | 2,2 | 311 | 3,4 | 352 | 3,2 |
Налог на имущество организаций | 901 | 7,7 | 934 | 10,2 | 875 | 7,9 |
Налог на прибыль | 3901 | 33,5 | 1398 | 15,2 | 2100 | 19,1 |
НДФЛ | 4791 | 41,2 | 5079 | 55,3 | 5221 | 47,4 |
Акцизы | 1381 | 11,9 | 980 | 10,7 | 1966 | 17,9 |
Налог на имущество физических лиц | 25 | 0,2 | 26 | 0,3 | 31 | 0,3 |
Земельный налог | 338 | 2,9 | 397 | 4,3 | 403 | 3,7 |
НДПИ | 28 | 0,2 | 26 | 0,3 | 27 | 0,1 |
Остальные налоги и сборы | 20 |
0,2 | 29 |
0,3 | 37 |
0,3 |
Лидирующие позиции в структуре доходов территориального бюджета республики занимает налог на доходы физических лиц, его доля увеличилась с 41,2% в 2008 году до 47,4% в 2010 году, тогда как в 2009 году составила 55,3%. Это обусловлено, в первую очередь, с наметившимися в последние годы тенденциями к стабилизации, подъему экономики России. Также рост оплаты труда является не менее важной причиной, которая способствует дальнейшему росту удельного веса налога на доходы физических лиц как в целом по России, так и по субъектам Российской Федерации. Не исключением является и Республика Мордовия.
Далее исследуем динамику поступлений по налогу на прибыль. Так в 2009 году по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем поступлений исследуемого налога уменьшился на 2503 тыс. р. На уменьшение поступлений по налогу на прибыль, безусловно, «повлиял» мировой финансовый кризис. Вследствие кризиса мелкие предприятия и организации, которые только начинали свою финансово-хозяйственную деятельность обанкротились, увеличилась доля убыточных предприятий, большинство населения осталось без работы. Все выше перечисленное не могло не отразиться на экономике и бюджете нашей республики.
Факторами, оказавшими негативное влияние на поступления налога на прибыль организаций в бюджет, также явились: рост цены заемных средств; включение в состав затрат всех экономически обоснованных расходов налогоплательщиков; изменение амортизационной политики.
2010
год характеризуется
Таким образом, можно сделать вывод, что именно мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, явились эффективной поддержкой в борьбе с последствиями финансового кризиса.
Итак, статистика свидетельствует о том, что поступления акцизов в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 199410 тысяч рублей. При этом, всего по Республике Мордовия собрано 245488 тысяч рублей. Данная сумма поступила в МРИ ФНС РФ №3 по крупнейшим налогоплательщикам. В 2010 году поступления акцизов в инспекциях республики начали расти. Однако удельный вес поступлений по данному налогу в общем объеме поступлений составляет всего лишь 17,9%.
Это связано, в первую очередь, с тем, что в нашей республике существует ряд проблем, связанных со сбором акцизов. Исполнение прогнозных показателей находится на низком уровне. Причиной, в большей степени, является невыполнение планов по производству и реализации этилового спирта.
Проанализировав динамику поступления налогов и сборов в территориальный бюджет РМ, можно сделать обобщенный вывод, что общая сумма поступлений по исследуемым налогам к 2010 году увеличилась, однако, не достигла уровня 2008 года. На уменьшение поступлений, в основном, «повлиял» мировой финансовый кризис. Вследствие кризиса мелкие предприятия и организации, которые только начинали свою финансово-хозяйственную деятельность обанкротились, увеличилась доля убыточных предприятий, большинство населения осталось без работы. Все выше перечисленное не могло не отразиться на экономике и бюджете нашей республики. Несмотря на это Мордовия одна из немногих республик, которая в условиях мирового финансового кризиса утвердила проект бюджета на три года. Так что посмотрим, что принесут нам грядущие перемены.
Далее,
попробуем исследовать
Таблица 1.10 – Сведения о направленных в суды общей юрисдикции исках, предъявленных к физическим лицам о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц
|
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ФНС России по Республике Мордовия