Отчет по производственной практике в ИФНС России по Сургутскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 16:37, отчет по практике

Описание

Указанная цель достигается решением следующих задач:

- изучением истории создания ИФНС по Сургутскому району;

- ознакомиться со структуры ИФНС по Сургутскому району;

- проанализировать эффективность работы ИФНС по Сургутскому району.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3

Раздел 1. Общая характеристика ИФНС России по Сургутскому району………….5

1.История создания ИФНС России по Сургутскому району…………….5
2.Структура ИФНС России по Сургутскому району……………………..6
3.Делопроизводство в ИФНС……………………………………………..12
Раздел 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Сургутскому району………………………………………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………………….23

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ  В Г.СУРГУТЕ 
 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

в ИФНС по Сургутскому району 

Студенткой 5 курса очной формы обучения

Турта Валерии Юрьевны

Рекомендуемая оценка__________ 
 
 
 
 

Руководитель  практики                       Научный руководитель от ИГиП

                                                                ТюмГУ 

______________________                               _____________________ 

МП

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Сургут 2011г 

 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...…3

Раздел 1. Общая  характеристика ИФНС России по Сургутскому району………….5

    1. История создания ИФНС России по Сургутскому району…………….5
    2. Структура ИФНС России по Сургутскому району……………………..6
    3. Делопроизводство в ИФНС……………………………………………..12

Раздел 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Сургутскому     району………………………………………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………………….23

Приложения 
 

 

Введение 

Преддипломная практика была пройдена в период с 11 января 2011г. 20февраля 2011 г. В ИФНС России по г. Сургуту, целью которой являлось  закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность  их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции.

     Указанная цель достигается решением следующих  задач:

     - изучением истории создания ИФНС  по Сургутскому району;

     - ознакомиться со структуры ИФНС по Сургутскому району;

     - проанализировать эффективность  работы ИФНС по Сургутскому  району.

     В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ИФНС  по Сургутскому району была создана 01 июля 1990 года. Основными задачами ИФНС являются:

- осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

     На  Инспекцию могут быть возложены  иные задачи в рамках предоставленной  ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Функции Инспекции: ИФНС по Сургутскому району организует и осуществляет контроль за соблюдением всеми налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов, контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 
 

 

Раздел 1. Общая характеристика ИФНС России по Сургутскому району 

     
    1. История создания ИФНС России по Сургутскому району
 

Налоговая система - важнейший инструмент в  обеспечении экономического, социального  и культурного развития страны. Система - это  живой организм, который  работает и развивается в конкретной обстановке, сложившейся в экономике. Налоговые органы, как мощная система  с трехуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено и местные налоговые инспекции по районам и городам, начала формироваться 24 января 1990 года. Тогда Совет Министров СССР принял постановление № 76 "О государственной налоговой службе».  

     Инспекция ФНС по Сургутскому району образовалась 1 июля 1990 года Приказ № 8К от 04.06.90г. Место нахождения ИФНС России по Сургутскому району: 628412 Тюменская область г.Сургут ул.Республики 73/1. Функция ИФНС – контрольно-управленческая. Финансирование поступает из Федерального бюджета. В соответствии с Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ханты-Мансийскому автономному округу от 19.01.2000 №7-П преобразовалась Госналогинспекция по Сургутскому району в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сургутскому району, а также Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ханты-Мансийскому автономному округу от 28.01.2000 №17-П присоединилась Госналогинспекция по городу Лянтор к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Сургутскому району.

     В соответствии с письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 22.08.2001 №  БГ-6-15/640 (перечень полных и сокращенных наименований территориальных органов МНС России), разрешено использовать сокращенное наименование Инспекции – ИМНС России по Сургутскому району.

     Действуя  на основании Приказов МНС России от 27.03.2003 №2003 № БГ-3-15/142 «О порядке приема сдачи дел при назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов МНС России и при реорганизации налоговых оганов», УФНС России по ХМАО-Югре от 21.12.2004 №400-П «О преобразовании территориальных Инспекций МНС по ХМАО-Югре», комиссия по приему передаче документации Инспекции МНС по Сургутскому району в Инспекцию ФНС России по Сургутскому району.

 

    1. Структура ИФНС России по Сургутскому району

Значение  Отдела регистрации  и учета налогоплательщиков в налоговой системе.

Учет  налогоплательщиков - это форма налогового контроля, обеспечивающая формирование единой базы данных - Единого государственного реестра налогоплательщиков, (ЕГРН) всех подлежащих налоговому контролю объектов посредством постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах, соответственно, по местонахождению организаций, по местонахождению их обособленных подразделений, по месту жительства физических лиц, а также по местонахождению принадлежащего налогоплательщикам налогооблагаемого имущества и транспортных средств.

Учет  налогоплательщиков осуществляют в  налоговых инспекциях со штатной  численностью от 40 до 60 единиц - отдел  работы с налогоплательщиками, а  со штатной численностью от 61 до 100 единиц и свыше 100 единиц - отдел регистрации и учета налогоплательщиков. 
Должностные лица отдела регистрации и учета налогоплательщиков налоговой инспекции по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня численностью свыше 100 человек, использующие системы электронной обработки данных, принимают и выдают документы по регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Эта категория сотрудников осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, а также учет налогоплательщиков - юридических и физических лиц.

Индивидуальные  предприниматели обязаны встать на учет в налоговом органе по месту  жительства в течение 10 дней с момента  государственной регистрации в  качестве лица, осуществляющего предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету в налоговых органах по месту жительства на основании данных, представляемых регистрирующими органами. Все физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) подлежат учету в налоговых органах по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств на основании данных, представляемых органами, осуществляющими регистрацию соответствующего имущества.

    Главной задачей структурного подразделения  является контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

    Статья 84 НК РФ обязывает налоговый орган  осуществить действия по постановке налогоплательщика на учет в пятидневный  срок, исчисляемый со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган всего комплекта необходимых документов, и в тот же срок выдать налогоплательщику свидетельство о постановке на учет.

Работа  структурного подразделения организуется на основе квартальных планов, представленных начальником структурного подразделения  на утверждение начальнику государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации.

Для выполнения задач отдела существует три основных рабочих процесса:

- процесс регистрации (постановки на учет) налогоплательщика;

- процесс перерегистрации налогоплательщика;

- процесс ликвидации налогоплательщика. 

Основные  задачи Отдела регистрации  и учета налогоплательщиков:

- Государственная  регистрация юридических лиц  (кроме общественных и некоммерческих  организаций, ТСЖ, СНТ, КБ);- Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;

- Учет  физических лиц (ИНН);

- Выдавать  Свидетельства в связи с внесением  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц;

- Формировать  в установленном порядке ЕГРЮЛ  в части Инспекции, обеспечение  полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление;

- Направлять  сведения о государственной регистрации  юридических лиц в виде выписок  из ЕГРЮЛ в государственные  органы, указанные в приложение  № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 « О едином государственном реестре юридических лиц»;

- Предоставлять  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице в виде выписок из государственного реестра, копий документов содержащихся в регистрационном деле, справок об отсутствии информации;

- Подготовить  и передать в юридический отдел  материалов для предъявления  исков в судебные органы о  ликвидации или признания недействительной  государственной регистрации юридических  лиц;

- Составлять  протоколы об административных  правонарушениях;

- Составлять отчетность в соответствии с методическими указаниями для дальнейшей передачи в Управление;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИФНС России по Сургутскому району