Отсрочка и рассрочка по налогам и иных обязательным платежам. Предоставление налогового и инвестиционного налогового кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:45, контрольная работа

Описание

Налоговое законодательство РФ предусматривает прямую обязанность налогоплательщиков по уплате законных налогов, сборов и пошлин в определённый законом срок. Иначе, просрочка платежа будет означать наложение штрафов, арестов и взимание пеней: последствия многообразны. Однако, при наличии особых обстоятельств и на основании письменного заявления самого налогоплательщика, срок уплаты налогов и сборов может быть перенесён и заменён на более поздний срок.

Работа состоит из  1 файл

Отсрочка и рассрочка по налогам и иных обязательным платежам. Предоставление налогового и инвестиционного налогового кредита..docx

— 43.11 Кб (Скачать документ)

Отсрочка и  рассрочка по налогам и иных обязательным платежам. Предоставление налогового и инвестиционного налогового кредита.

 

Налоговое законодательство РФ предусматривает прямую обязанность налогоплательщиков по уплате законных налогов, сборов и пошлин в определённый законом срок. Иначе, просрочка платежа будет означать наложение штрафов, арестов и взимание пеней: последствия многообразны. Однако, при наличии особых обстоятельств и на основании письменного заявления самого налогоплательщика, срок уплаты налогов и сборов может быть перенесён и заменён на более поздний срок.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии особых оснований на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

В статье 61 Налогового Кодекса РФ сказано об общих условиях изменения срока уплаты налога, сбора, а также пени:  

 Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой, и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов Российской Федерации о бюджете - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов муниципальных образований - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.  

 Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

 

 

Изменение срока уплаты налога не означает прекращение существующей обязанности по уплате налога и появление новой. Изменение срока уплаты налога, сбора означает лишь установление нового срока уплаты. В связи с этим, плательщик, для которого изменен срок уплаты, не является нарушителем налогового законодательства. Исходя из чего, пеня, предусмотренная за несвоевременную уплату налога, сбора, не начисляется в период действия измененного срока уплаты.

Изменение срока уплаты может  производиться не только в отношении  налога или сбора, но и в отношении  пени.

Срок уплаты налога (сбора) не может быть изменен при наличии  одного из следующих трех обстоятельств:

 

1.     Возбуждено уголовное дело по признакам налогового преступления.

2.     Проводится производство:  

            a)     по делу о налоговом правонарушении;

             b)    по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;

3. Имеются основания полагать, что это лицо воспользуется изменением срока для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительства.

Решение об изменении срока  уплаты в каждом соответствующем  случае принимается:

•             по федеральным налогам и сборам – Министерством финансов РФ;

•             по региональным и местным налогам – соответственно финансовым органом субъекта РФ и муниципального образования;

•             по налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ – Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) или уполномоченные им таможенные органы;

•             по государственной пошлине – уполномоченными органами, осуществляющими контроль за уплатой государственной пошлины;

•             по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды – органами соответствующих внебюджетных фондов.

В случае, когда какой-либо налог выступает в качестве регулирующего источника и зачисляется в разные бюджеты, то решение об изменении срока уплаты налога должно приниматься соответствующим органом отдельно по каждой части налога, зачисляемой в тот или иной бюджет.

 

Отсрочка по уплате налога (сбора) – это такая форма изменения  срока уплаты, по истечение которой происходит единовременная уплата суммы задолженности. При рассрочке по уплате налога (сбора) сумма задолженности уплачивается поэтапно.

Общими условиями предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) являются срок, на который  они могут быть предоставлены, и  наличие основания для их предоставления.

Отсрочка или рассрочка  предоставляется уполномоченными органами на срок от 1 до 6 месяцев.

Отсрочка или рассрочка  могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

НК РФ устанавливает шесть  оснований, при наличии хотя бы одного из которых возможно предоставление отсрочки, рассрочки:

1)   причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2)   задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

Уполномоченный орган, при  отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога, не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении отсрочки (рассрочки) по 1 и 2 основаниям в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа. В предоставлении отсрочки (рассрочки) в большей сумме предприятию может быть отказано.

3) угроза банкротства  этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

4)   если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5)   если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи  с этим правильно сделанные прогнозы Forex могут сделать тебя очень денежным.

Перечень таких отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер.

6) основания, предусмотренные  таможенным законодательством. В  случае предоставления отсрочки (рассрочки) по 1 и 2 основаниям проценты на сумму задолженности не начисляются.

В случае предоставления отсрочки (рассрочки) по 3, 4 и 5 основаниям на сумму  задолженности начисляются проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

По основаниям, предусмотренным  таможенным законодательство, отсрочки (рассрочки) предоставляются на срок не более двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. За предоставление отсрочки (рассрочки) в этом случае взимаются проценты по ставке равной ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате на лога с указанием оснований  подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие основания для предоставления отсрочки (рассрочки). Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По  требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Уполномоченный  орган в течение одного месяца со дня получения заявления от заинтересованного лица принимает  решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или  об отказе в ее предоставлении.

По  ходатайству заинтересованного  лица уполномоченный орган вправе принять  решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копию такого решения заинтересованное лицо представляет в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все  время со дня, установленного для  уплаты налога, до дня вступления в  силу этого решения включаются в  сумму задолженности, если указанный  срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если  отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог  имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после  заключения договора о залоге имущества.

Уполномоченным  органом направляет копию решения  о предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате налога или об отказе в  ее предоставлении заинтересованному  лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица в трехдневный  срок со дня принятия такого решения.

Условия предоставления отсрочки (рассрочки) распространяются и на пени.

Законами  субъектов Российской Федерации  могут быть установлены дополнительные основания и условия переноса срока налогового платежа в части региональных и местных налогов.

Налоговый кредит – это самостоятельный  способ изменения срока уплаты налога. Поскольку НК РФ четко не определяет порядок погашения задолженности  при получении налогового кредита, то указанное по гашение возможно путем единовременной уплаты (как  при отсрочке) либо путем поэтапной  уплаты (как при рассрочке). Срок предоставления налогового кредита  – от трех месяцев до одного года.

Основаниями предоставления налогового кредита  являются:

1)   причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2)   задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3)   угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога.

При этом, если налоговый кредит предоставляется по первым двум основания, то проценты на сумму задолженности не начисляются. В случае предоставления кредита по третьему основанию на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.

Налоговый кредит предоставляется заинтересованному  лицу по его заявлению и оформляется  договором установленной формы  между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения. Кроме того, копия договора о налоговом кредите должна быть предоставлена в налоговый орган в течение пяти дней со дня заключения договора.

В отличие от рассрочки, отсрочки и налогового кредита, инвестиционный налоговый кредит предоставляется не в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, сложившейся у налогоплательщика, а в связи с проведением определенных экономически приоритетных мероприятий.

Иными словами, инвестиционный налоговый  кредит – это временное уменьшение платежей по налогу с последующей  поэтапной уплатой суммы кредита  и процентов, осуществляемое в связи с несением налогоплательщиком затрат по экономически приоритетным направлениям.

Инвестиционный  налоговый кредит может предоставляться  только по налогу на прибыль (доход) организаций, а также по региональным и местным  налогам. Срок инвестиционного налогового кредита может составлять от одного года до пяти лет.

Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1)   проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2)   осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или мате риалов;

3)   выполнение этой организацией особо важного заказа по социальноэкономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

В случае предоставления кредита по первому основанию сумма кредита составляет 30% от стоимости приобретенного оборудования. Кроме того, одним из важнейших условий данного вида налогового кредита является запрет на реализацию, передачу во временное пользование и т.д. приобретенного за счет налогового кредита оборудования. Несоблюдение данного условия является основанием для прекращения договора об инвестиционном налоговом кредите.

По  двум другим основаниям сумма кредита может быть любой согласованной с уполномоченными органами.

Основания для получения инвестиционного  налогового кредита должны быть документально  подтверждены заинтересованной организацией.

Для получения инвестиционного налогового кредита предприятие подает заявление. По итогам рассмотрения заявления уполномоченным органом принимается решение, на основании которого заключается  договор об инвестиционному налоговом кредите. При этом проценты на сумму кредита могут быть установлены не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого до говора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Информация о работе Отсрочка и рассрочка по налогам и иных обязательным платежам. Предоставление налогового и инвестиционного налогового кредита