Ответственность за совершение налоговых правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание

За налоговые правонарушения с материальным составом ответственность может наступить только при наличии негативных последствий, возникающих в результате деяния правонарушителя. Именно поэтому при квалификации налогового правонарушения с материальным составом, необходимо установить причинную связь между деянием и наступлением негативных общественно вредных последствий. При отсутствии причинной связи между деянием и последствиями привлечение лица к ответственности не представляется возможным.

Содержание

1.Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
2.Упрощенная система налогообложения.
3.Задача
План работы
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

налоги и налогообложение.docx

— 42.02 Кб (Скачать документ)

Презумпции невиновности является налогово-правовой конкретизацией ч.1 ст.49 Конституции РФ и означает, что лицо считается невиновным в совершении налогового деликта, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

Следует учесть, что особенностью принципов юридической ответственности  является то, что они могут быть, и не названы прямо в правовых нормах о том или ином виде ответственности. Так в статьях Налогового Кодекса  РФ сами слова "принцип справедливости" отсутствуют. Однако на наш взгляд этот принцип является неотъемлемой частью права, он реально существует, проистекая из конституционных норм, теории права, обобщения правоприменительной  практики.

Российское законодательство предусматривает  меры административной, уголовной, дисциплинарной, материальной, а также финансовой, в том числе налоговой, ответственности  за совершение различных видов нарушений  законодательства о налогах и  сборах, в зависимости от того, какое  нарушение законодательства о налогах  и сборах лежит в основании анализируемой ответственности.

Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования  налоговых санкций в отношении  лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным  законодательством о налогах  и сборах.

Она включает в себя:

- ответственность за совершение собственно налоговых правонарушений, т.е. совершенных лицами, являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;

- ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;

- ответственность за нарушения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Несовпадение налоговой, административной и уголовной ответственности  за нарушения законодательства о  налогах и сборах дополнительно  указывает, что привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  её должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности (п.4 ст.108 НК РФ).

Административная ответственность  применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений  законодательства о налогах и  сборах, содержащих признаки административных правонарушений. Следует отметить, что законодательство об административных правонарушениях не предусматривает  применение право восстановительных  санкций в отношении нарушителей  законодательства о налогах и  сборах, поэтому к ним могут  применяться только карательные  санкции в виде штрафов.

Уголовная ответственность наступает  в тех случаях, когда совершенное  физическим лицом нарушение законодательства о налогах и сборах, характеризуется  повышенной общественной опасностью и  подпадает под признаки налогового преступления. В качестве карательных  санкций уголовным законодательством  предусматриваются такие меры ответственности, как обязательные работы, лишение  права занимать определённые должности  или заниматься определённой деятельностью, лишение свободы.

 

Обстоятельства, исключающие  привлечение лица к ответственности  за совершение налогового правонарушения

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии  хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события налогового правонарушения;

- отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

- истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;

- выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции;

- иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими  ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

- тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности  за аналогичное правонарушение.

Лицо, с которого взыскана налоговая  санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с  момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом  или налоговым органом, рассматривающим  дело, и учитываются при применении налоговых санкций (ст.112 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Упрощенная система  налогообложения.

 

Упрощённая система  налогообложения (УСНО) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

 

Порядок исчисления налоговой базы

Статьей 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

- 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,

- 15 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Однако законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

 

Налоги, сборы  и взносы, уплачиваемые при УСН

Индивидуальные предприниматели (ИП) уплачивают взносы по системе обязательного  пенсионного страхования и обязательного  медицинского страхования (ОМС) в федеральный  и территориальный фонд ОМС, рассчитываемые от минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 2010 года, вне зависимости от дохода. С 2012 года взносы в территориальный фонд ОМС отменены.

1.Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС):

- на финансирование страховой части пенсии;

- на финансирование накопительной части пенсии.

2.Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

3.Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

4.Налог на добавленную стоимость (НДС):

- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- в случае выставления покупателю счёта-фактуры с выделенным НДС;

- по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества.

Бывают случаи, при котором компания, применяющая УСН, обязана выписать счет-фактуру. Один из них - исполнение обязанностей налогового агента.

1.Налог на прибыль организаций (ИП не уплачивают) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным ст. 284 п. 3 и п. 4 Налогового кодекса РФ.

2.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным ст. 224 п. 2, п. 4 и п. Налогового кодекса РФ.

3.Акцизы:

- ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

- приобретение в собственность нефтепродуктов;

- реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретённой у налогоплательщиков — производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;

- продажа конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров;

- реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Белоруссии и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Белоруссии.

4.Государственная пошлина.

5.Таможенная пошлина.

6.Транспортный налог.

7.Земельный налог.

8.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

9.Водный налог.

 

Налоги, уплачиваемые на УСНО в качестве налогового агента:

- НДФЛ;

- налог на прибыль организаций — выплата дивидендов юридическим лицам.

 

Расчет единого  налога по типам объекта налогообложения

 

Доходы

Налог рассчитывается в два этапа:

- берется 6% от общей величины доходов организации;

- если компания по итогам периода не оказалась в убытке, полученная сумма уменьшается на страховые взносы и больничные (выданные за счет организации). Причем уменьшение не должно превысить 50% от суммы подлежащего уплате налога.

 

Доходы минус расходы за отчетный период

1.Определяемая налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за отчетный период.

- Если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 % (или льготная ставка).

- Если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.

2.Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

3.Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2).

- Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.

- Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

 

Доходы минус расходы за налоговый  период

1.Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.

2.Определяется сумма минимального налога = доходы × 1 %.

- Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).

- Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:

3.Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 %.

- Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).

- Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).

4.Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

5.Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).

6.Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.

7.Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

 

Законами субъектов РФ могут  быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий  налогоплательщиков.

 

Отчетность организации, применяющей упрощенную систему  налогообложения

Информация о работе Ответственность за совершение налоговых правонарушений