Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:20, курсовая работа
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность и общие положения налога на имущество организации 5
2. Планирование налога на имущество 11
2.1. Текущее налоговое планирование 12
2.2. Долгосрочное налоговое планирование 13
2.3. Пути уменьшения налогообложения по налогу на имущество. 19
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки 4 курса
Факультета экономики и управления
Блиновой Анастасии Игоревны
Дисциплина: Налоговое планирование на предприятии
ТЕМА: Планирование налога на имущество организаций
Руководитель-консультант
Лукашова Е.С.
.
Защищена Оценка
«____»____________2012 «_______»
ОМСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания новой системы налогообложения предприятий (юридических лиц). Однако постоянное экспериментирование с законодательной базой по налогам, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами.
Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992 года Федеральным законом от 13.12.1991 года № 2030-1 в качестве регионального налога. В последствии с 1 января 2004 года принята 30 глава Налогового Кодекса РФ «Налог на имущество организаций».
Исходя из статуса регионального налога, налог на имущество вводиться на соответствующей территории законодательными органами власти субъектов РФ. Они уже устанавливают конкретные ставки этого налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налог на имущество организаций является прямым налогом, плательщиками которого являются предприятия и организации, имеющие в собственности основные средства.
Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на имущество организаций является одной из основных доходных статей в бюджете субъектов Российской Федерации.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на имущество организаций как экономической категории.
Задачами данной курсовой работы являются:
Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный.
Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году1. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Омске налог взимается на основании Закона Омской области от 21 ноября 2003 г. № 478-ОЗ «О налоге на имущество организаций». Рассмотрим основные и факультативные элементы налога на имущество организаций.
Плательщиками налога являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.
Объектом обложения для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства объектом – признается находящееся на российской территории недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.
Не признаются объектом налогообложения:
Налоговым периодом налога на имущество организаций признается календарный год.
Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органам власти субъектов Федерации предоставлено право не устанавливать отчетные периоды.
Налоговая база в соответствии со ст. 375 НК РФ определяется для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории России через постоянное представительство, как среднегодовая стоимость имущества. При определении налоговой базы принимается следующая стоимость имущества:
- по имуществу, подлежащему амортизации, принимается его остаточная стоимость, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации;
- по имуществу, не подлежащему амортизации, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. К такому имуществу относятся — объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства, лесного, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т. п., объекты основных средств у некоммерческих организаций.
Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на 13.
Статьями 377, 378, 378.1 НК РФ предусмотрены особенности налогообложения в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), по имуществу, переданному в доверительное управление, а также при исполнении концессионных соглашений.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Ставка налога устанавливается законами субъектов Федерации и не может превышать 2,2%. Допускается дифференциация ставок налога в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества. В Омске налоговая ставка установлена в максимальном размере для всех налогоплательщиков2.
Налоговые льготы предусмотрены ст. 381 НК РФ в виде полного освобождения от уплаты отдельных категорий плательщиков и некоторых видов имущества, находящихся на балансе налогоплательщика. Например:
Региональным органам
власти предоставлено право
В Омске, в частности, от налога на имущество организаций освобождаются бюджетные учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов, органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления Омской области; а также организации - держатели инвестиционных проектов, заключившие соглашения (договоры) на инвестиционную деятельность (инвестиционные договоры) в порядке, установленном областным законом, на период фактического срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом предоставляемых льгот по налогу, но не превышающего расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в результате реализации указанного инвестиционного проекта3.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей определены ст. 382, 383 НК РФ. В течение года налогоплательщики — российские организации и иностранные, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи за каждый отчетный период. Сумма авансового платежа рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества за соответствующий отчетный период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как произведение среднегодовой стоимости имущества за год и ставки налога, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение года.
Налогоплательщики — иностранные организации, не осуществляющие деятельности на территории России, но имеющие объекты недвижимого имущества, расположенные на ее территории, уплачивают также в течение года авансовые платежи в размере одной четвертой инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, и соответствующей налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика данной категории права собственности на недвижимое имущество, исчисление налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект был в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные региональными органами власти. Региональным органам власти предоставлено право освобождать отдельные категории плательщиков от уплаты авансовых платежей в течение года.
Статьями 384, 385, 385.1, 385.2 НК РФ установлены особенности исчисления и уплаты налога в случае, если в состав организации входят обособленные подразделения или организация имеет недвижимое имущество, расположенное вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, если организация является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области или имеет имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения.
Налоговые расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговая декларация — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы платежей по налогу подлежат зачислению в доходы бюджетов субъектов Федерации, т.к. в рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.
Информация о работе Планирование налога на имущество организаций