Планирование налоговых поступлений бюджета от физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание

Современное налогообложение физических лиц в РФ представляет собой разветвленную и достаточно сложную систему платежей, которая постоянно подвергается критике.

Цель данной работы - рассмотреть методику планирования налоговых поступлений бюджета от физических лиц.

Задачи данной работы:

- рассмотреть состав и структуру доходов бюджетов бюджетной системы РФ от налогов, уплачиваемых физическими лицами:

- проанализировать методику планирования налоговых поступлений бюджетов от физических лиц;

- определить пути совершенствования методики планирования налоговых поступлений бюджетов от физических лиц.

Объектом исследования выступают налоги, уплачиваемые физическими лицами.

Предметом исследования является методика планирования налогов, уплачиваемых физическими лицами.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение

 

Рассмотрение  методологии налогообложения физических лиц является неотъемлемой частью финансовой и налоговой политики государства. Поэтому комплексному изучению подоходного и поимущественного налогообложения физических лиц отводится особое внимание, поскольку доля доходов от платежей физическими лицами в доходах бюджета играет важную роль. Кроме того, через взимание налогов с доходов и имущества физических лиц государство осуществляет контроль за доходами граждан и тем самым регулирует нарастающее социальное напряжение между различными слоями населения.

Реформирование  экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина. Налоги - необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.

Современное налогообложение  физических лиц в РФ представляет собой разветвленную и достаточно сложную систему платежей, которая постоянно подвергается критике.

Цель данной работы - рассмотреть методику планирования налоговых поступлений бюджета от физических лиц.

Задачи данной работы:

- рассмотреть  состав и структуру доходов бюджетов бюджетной системы РФ от налогов, уплачиваемых физическими лицами:

- проанализировать  методику планирования налоговых поступлений бюджетов от физических лиц;

- определить  пути совершенствования методики планирования налоговых поступлений бюджетов от физических лиц.

Объектом исследования выступают налоги, уплачиваемые физическими лицами.

Предметом исследования является методика планирования налогов, уплачиваемых физическими лицами.

Теория налогообложения  физических лиц исследовалась на протяжении нескольких веков такими зарубежными учеными, как Т. Гоббс, Ф. Кенэ, А. Тюрго, О. Мирабо, А. Смит, А. Вагнер, П. Леруа-Болье, Э. Селигман. В XIX - XX вв. большой вклад в теорию налогообложения внесли русские ученые - Н.И. Тургенев, М.М. Алексеенко, А.А. Исаев, В.А. Лебедев, И.И. Янжул, Н.П. Яснопольский.

Теоретические основы налогообложения, развития налоговой  системы, истории налогов исследуются  и в трудах современных отечественных  ученых: Б.Х. Алиева, С.В. Бараулина, С.Ф. Беликова, А.З. Дадашева, В.Г. Князева, А.А. Коломиец, Л.Н. Павловой, В.П. Панскова, Н.Е. Петуховой, Г.Б. Поляк, В.Н. Пушкаревой, В.Н. Родионовой, М.В. Романовского, Д.Г. Черник.

Вопросы налогового планирования в целях формирования бюджетов в современной России рассматриваются  в трудах Е.В. Боровиковой, Л.П. Владимировой, Т.Н. Даниловой, М.Ю. Малкиной, Н.Ф. Полякова, М.В. Романовского, Ф.К. Садыгова, В.Д. Фетисова, Д.Г.Черник, Н.И. Яшиной.

 

1. Состав и структура доходов бюджетов бюджетной системы РФ от налогов, уплачиваемых физическими лицами

 

Налоги с  населения имеют большое социально-экономическое  значение, поскольку через них  государство контролирует доходы своих  граждан, сглаживает различия между уровнем доходов населения, а следовательно, вытекающие из этого имущественное неравенство и причины возможных очагов социальной напряженности.

В системе налогообложения  физических лиц в РФ присутствуют не только подоходно-поимущественные  налоги, но и налоги, взимаемые за использование природных ресурсов. Большая часть налогов, порядок  налогообложения физических лиц в России в целом не отличаются от практики зарубежных стран, однако имеют место и те, которые составляют национальную специфику и существуют либо в силу традиции, либо в силу особенностей экономики страны.

Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены:

- единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

- единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

- единые для всех городских округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых  представительными органами поселений  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога - по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов.

В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными  органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога - по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов  Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов - транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов  Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;

- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.

 

 

 

 

Таблица 1.1.

Налоговые поступления  от физических лиц в  г. Казань

 

в тыс. руб.

     

Оо                     Вид налога

2011 год

%

2012 год

%

2013 год

%

Налог на имущество  физических лиц 

95 485

1,21

102264

1,07

109525

1,02

Налог на доходы физических лиц

5009700

63,53

5835434

61,23

6893672

64,40

Земельный налог 

1438160

18,24

1445351

15,16

1452578

13,57

Единый налог  на вмененный доход

700000

8,88

752500

8

806680

7,53

Налог в связи  с УСН

495000

6,28

532126

5,58

570439

5,32

Транспортный  налог

160000

2,03

162534

1,7

170000

1,59

Общая сумма  налоговых поступлений 

7886027

 

9530896

 

10704055

 

 

        Общий объем доходов бюджета муниципального образования города Казани на 2011 год в объеме 10 693 750,5 тыс. рублей, на 2012 – 2013 годы доходы планируются в размере 11 663 834,4 тыс. рублей и 12 936 983,7 тыс. рублей соответственно [5].

Налоговые и  неналоговые доходы  на 2011 год запланированы в сумме 8 615 457 тыс. рублей. Из которых налоговые доходы составляют 7 886 027 тыс. рублей или 91,5% , неналоговые доходы – 729 430 тыс. рублей или 8,5%.  На 2012 и 2013 годы  налоговые и неналоговые доходы планируются в размере 9 530 869 и 10 704 055 тыс. рублей соответственно [5].

Как и в прежние годы, наиболее объемными доходными источниками  бюджета  являются налог на доходы физических лиц, земельный налог  и единый налог на вмененный доход,  составляющие более 90% всех налоговых доходов.

Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет города по нормативу 30%  в 2011 году в сумме 5 009 700 тыс. рублей, в 2012 году по нормативу 21,3 %  -- 5 835 434 тыс. рублей, в 2013 году по нормативу 31,4% – 6 893 672 тыс. рублей [5]. 

Расчет налога  произведен исходя из оценки динамики поступлений  налога за ряд предыдущих лет, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития г. Казани на 2011, 2012 и 2013 годы и увеличения имущественных и социальных налоговых вычетов [5].

По-прежнему, значимым доходным источником бюджета остается земельный  налог, который на 2011 год был запланирован в объеме 1 438 160 тыс. рублей. Прогноз налога в 2012 году составляет 1 445 351 тыс. рублей, в 2013 году – 1 452 578 тыс. рублей. Налог рассчитан исходя из кадастровой стоимости земельных участков города, признаваемых объектом налогообложения, с учетом применения утвержденных на территории города ставок налога.

Поступления по единому налогу на вмененный доход в 2011 году в размере 700 000 тыс. рублей, в 2012 году – 752 500 тыс. рублей, в 2013 году – 806 680 тыс. рублей. Налог является третьим по объему доходным источником бюджета. Его доля в общей сумме налоговых доходов составляет более 8%. В оценке поступлений налога учтены изменения, предусмотренные федеральным законодательством с 1 января 2011 года [5].

Прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением  упрощенной  системы налогообложения, составляет в 2011 году 495 000 тыс. рублей,  в 2012 – 532 126 тыс. рублей, в 2013 - 570 439 тыс. рублей. Его доля в общей сумме налоговых доходов составляет около 6%.

Налог на имущество физических лиц на 2011 год составляет  95 485 тыс. рублей,  на 2012 год – 102 264 тыс. рублей,  на 2012 – 109 525 тыс. рублей. что составляет около 1% в общей сумме налоговых доходов.

Транспортный налог на 2011 год составляет 160000 тыс. рублей, на 2012 – 162 534 тыс. рублей, на 2013 год – 170 000 тыс. рублей. По транспортному налогу отмечается снижение платежей на 16%, или на 305,3 тыс. рублей. Снижение поступлений данного налога обусловлено изменением в налоговом законодательстве в части сроков его уплаты физическими лицами.

Расчет произведен, исходя из фактически сложившейся по данным налоговых органов облагаемой базы и с учетом динамики поступлений прошлых лет.

При проектировке объемных показателей на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов использованы следующие индексы-дефляторы к базовым прогнозам текущего года (2011 год – 2012 год – 2013 год) [5]:

- инфляция – 6,8 процентов; - 6% - 5,9%

- при расчете фонда  оплаты труда работникам бюджетных  учреждений учтено повышение  заработной платы с 1 января  2011 года на 16 процентов (с учетом повышения на персонифицированные выплаты – 29%);  с 1.01.2012г. – на 6%, с 1.01.2013г. – на 5,9%;

- оплата коммунальных услуг ежегодно увеличивается по отношению к предыдущему году на 25 процентов;

- текущие расходы индексируются  в меру инфляции.

В составе налогов можно  выделить те из них, поступления по которым в качестве налоговых  доходов определяются макроэкономической ситуацией и деловой активностью хозяйствующих субъектов (первая группа) либо  не зависят от циклического состояния и результатов хозяйствования (вторая группа). Налоги первой группы включают основные федеральные налоги: акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, ресурсные налоги, налог на доходы физических лиц. Вторую группу составляют региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес, земельный налог и налог на имущество физических лиц.  Обязательства по уплате каждого налога из второй группы обусловлены наличием объекта налогообложения и не зависят от того, используется объект или нет.

Информация о работе Планирование налоговых поступлений бюджета от физических лиц