Планирование НДС. Общие положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 13:21, контрольная работа

Описание

В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию на перспективную и текущую. Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Перспективная налоговая оптимизация осуществляется в течение нескольких налоговых периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений и др

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Базовые понятия и категории………………………………………5
Понятия налогового планирования………………………..6
Пределы налогового планирования………………………..8
Элементы налогового планирования……………………..10
Этапы налогового планирования…………………………12
Планирование НДС. Общие положения…………………………14
Налоговое планирование НДС…………………………….17
Заключение……………………………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Налоговое планирование.docx

— 40.80 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение……………………………………………………………………3

  1. Базовые понятия и категории………………………………………5
    1. Понятия налогового планирования………………………..6
    2. Пределы налогового планирования………………………..8
    3. Элементы налогового планирования……………………..10
    4. Этапы налогового планирования…………………………12
  2. Планирование НДС. Общие положения…………………………14
    1. Налоговое планирование НДС…………………………….17

           Заключение……………………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Налоговая оптимизация, минимизация налогов (легальное  уменьшение налогов) - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных  действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством  льгот, налоговых освобождений и  других законных приемов и способов. Иначе говоря, это организация  деятельности предприятия, при которой  налоговые платежи сводятся к  минимуму на законных основаниях, без  нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Отсюда вытекает главное  отличие налоговой оптимизации  от уклонения от уплаты налогов. В  данном случае налогоплательщик использует разрешенные или не запрещенные  законодательством способы уменьшения налоговых платежей, то есть не нарушает законодательство. Определенный экономический  эффект в виде уменьшения налоговых  платежей достигается путем квалифицированной  организации дел по исчислению и  уплате налогов, что исключает или  снижает случаи необоснованной переплаты  налогов. Это не уклонение от уплаты налогов, так как от уплаты, как  таковой, налогоплательщик не уклоняется, а оптимизация налогов. Иначе, действия по легальному уменьшению налоговых  платежей называют минимизацией налогов.

     В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное  уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию на перспективную  и текущую. Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое  бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Перспективная  налоговая оптимизация осуществляется в течение нескольких налоговых  периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и  налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений и др. В то же время, текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например, при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки. Комплексное и целенаправленное принятие налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации перспективная и текущая), составляет так называемое налоговое планирование.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Базовые понятия и категории

 

     Необходимость налогового планирования заложена в  самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или  иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и  предлагает налогоплательщикам различные  налоговые льготы, если они будут  действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено  заинтересованностью государства  в предоставлении  налоговых льгот  в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития.

     Налоговое планирование - это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств (Реализация политики «приемлемых» налогов). Сущность его выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

       Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.

     Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так  как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры  предприятия.

       По видам налоговое планирование  подразделяется на корпоративное  (для предприятий) и личное (для  физических лиц). Для указанных  субъектов возможности законного  обхода налогов могут определяться:

     •   спецификой объекта обложения (например, могут не облагаться налогами доходы от государственных лотерей);

     •   спецификой субъекта налога (например, малые предприятия имеют определенные льготы в виде налогового кредита);

     •   особенностями метода обложения, способа  исчисления и уплаты налога (так, кадастровое  обложение особенно выгодно при  высоком уровне инфляции);

     •   видом системы налогообложения (при  шедулярной системе по разным ставкам  могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банковские депозиты);

     •   использованием «налоговых убежищ», ибо  существующие различия в налоговых  режимах отдельных стран могут  уменьшить налоговое бремя или  обеспечить уход от налогообложения  вообще.

     1.1 Понятие  налогового планирования

 

     В России созданы предпосылки к  сознательному, целенаправленному  налоговому планированию, основанному  на нормах закона. Разрабатываются  теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях. Налоговое планирование имеет объективный  характер, продиктованный требованиями рыночной конкуренции и стремлением  хозяйствующего субъекта к сокращению налоговых расходов и увеличению собственных средств для дальнейшего  развития предпринимательской деятельности.

     За  период рыночных преобразований российской экономики (около 15 лет) произошла эволюция представлений и практической реализации приемов налогового планирования.

     В 90-е годы прошлого столетия рекомендации специалистов и практиков отличались использованием, как правило, отдельных  приемов и способов принятия управленческих решений, минимизирующих налоговые  платежи. Понятие «налоговое планирование» отождествлялось с минимизацией налоговых обязательств и платежей. Было введено определение, где налоговое планирование рассматривалось как легальный путь уменьшения налоговых обязательств, под которым понималась целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

     В начале нынешнего века налоговое  планирование стали рассматривать  как элемент управления хозяйственно-финансовой деятельностью. Тем не менее, цель минимизации  налоговых обязательств превалировала  при выборе вариантов ведения  хозяйственно-финансовой деятельности.

     Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых  последствий по отдельным операциям  и конкретным налогам, привело к  появлению нового подхода в налоговом  планировании, соответствующего термину  «оптимизация налогообложения». Употребление понятия «оптимизация» в налоговом  планировании стали согласовывать  с родовым термином «оптимум»  в смыслах: наилучший вариант  из возможных состояний системы; цель развития и качество принимаемых  решений.

     Однако  в настоящее время говорить об оптимальности в налоговом планировании можно в теоретическом аспекте, поскольку реализовать его на практике сложно. Оптимальное налоговое  планирование предполагает организацию  творческого процесса, учитывающего множество внешних (по отношению  к налогоплательщику) факторов:

     • состояние и тенденции развития налогового, таможенного и других видов законодательства;

     • основные направления бюджетной, налоговой  и инвестиционной политики государства;

     •   комплекс законодательных, административных и судебных мер, используемых налоговыми органами с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов, их минимизации;

     •   состояние правопорядка в государстве;

     •   уровень правовой культуры налоговых  органов;

     •   профессионализм налоговых консультантов.

     Теоретические разработки, а также практический опыт, прежде всего крупных компаний, в области оптимального налогового планирования позволят в будущем  создать систему налогового планирования в организации, соответствующую  понятию оптимизации.

     Современное содержание налогового планирования на микроуровне характеризуется его  органической связью с управлением  финансово-хозяйственной деятельностью.

     В связи с этим, налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий в рамках хозяйственно-финансового  планирования, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой  базы и других элементов налогообложения, обеспечивающих своевременные расчеты  с бюджетом по всем налогам в соответствии с действующим законодательством.

     1.2 Пределы налогового планирования

 

     В ряде стран сложились специальные  методы для предотвращения уклонения  от уплаты налогов, позволяющие также  ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое  «антитрансфертное», «антиоффшорнюе»  и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для  сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы  ограничений.

     К пределам налогового планирования принято  относить следующие:

     Законодательные ограничения — это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.

     Меры  административного  воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.

     Специальные судебные доктрины применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».

     Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это  заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.

     Основное  же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой  экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение  свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов  за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов». 
 
 
 

     1.3 Элементы налогового планирования

 

     Возможные пути достижения поставленных целей  реализуются не только за счет полного  знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и  грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся следующие:

  1. Состояние бухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верное толкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны позволять получать необходимую информацию для налоговых целей.
  2. Учетная политика – выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.
  3. Налоговые льготы и организация сделок. Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы устанавливаемые законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых последствий.
  4. Налоговый контроль. Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организация контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов. Однако следует не упускать любые возможности отсрочить уплату, если это допускает законодательство о налогах и сборах.

Информация о работе Планирование НДС. Общие положения