Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:51, контрольная работа
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Принято выделять три типа налоговой политики государства.
1.
Политика максимальных налогов.
2.
Политика разумных налогов.
3.
Налоговая политика, предусматривающая
достаточно высокий уровень
Налоговая
стратегия государства
Налоговая стратегия преследует следующие задачи:
• экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
• социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
• фискальные – повышение доходов государства;
• международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Налоговая
тактика государства ежегодно реализуется
в законе о бюджете на год и
представляет собой реализацию налоговой
стратегии государства в
Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге – к экономическому кризису.
Бюджетные
задания на очередной финансовый
год должны согласовываться с
общей стратегией налогообложения.
Этого требуют положения
Цели налоговой политики:
1)
обеспечивать полноценное формирование
доходов бюджетной системы РФ,
необходимых для
2)
содействовать устойчивому
3) обеспечивать социальную справедливость при налогообложении доходов физических лиц.
Налоговая
политика формируется и реализуется
на федеральном, региональном и местном
уровнях в пределах соответствующей
компетенции. На региональном уровне система
регулирующего воздействия
В современной системе управления экономикой РФ сложились два уровня формирования учетной и налоговой политики: глобальный (общегосударственный, национальный) и локальный (хозяйствующего субъекта). Так на государственном уровне учетная политика проводится путем разработки и внедрения национальных стандартов бухгалтерского учета (№ 1), Генерального плана счетов бухгалтерского учета и других инструктивных, нормативных актов. Налоговая политика на государственном уровне регулируется правилами налогового учета (Налоговый Кодекс, глава 12 ст. 65-72.)
На выработку национальной
Стандарт бухгалтерского учета
№ 1 приводит следующее
Анализ старых и действующих
нормативных документов
Под налоговой политикой
Как видно из определений
Положения налоговой политики
могут быть закреплены в
Формирование локальной
В условиях рыночных отношений
и действия современных
Рассмотрим порядок
- рабочий план счетов (сокращенный
генеральный план счетов), привязанный
к условиям конкретного
- форма бухгалтерского учета
с учетом квалификации кадров
и наличия компьютерной
- методы учета доходов и
- методы учета затрат и
- методы налогового учета;
- размеры авансовых платежей и сроки уплаты разных налогов и сборов;
Перечень вариантов
Принятая предприятием учетная
и налоговая политика должна
быть долговременной (на 5 лет). Она
должна основываться на
По форме и содержанию учетная
и налоговая политика разных
предприятий должен быть
Предприятия, определяя
В соответствии с принятым подходом характеристика налоговой политики может быть выражена в двух группах показателей. В первой группе – универсальные базовые показатели состояния налоговой системы. Любая политика проявляется в налогах, их изменениях, а отслеживание и оценка этих изменений во времени отражают ее направление и эффективность. То есть эти показатели фиксируют текущее внутреннее состояние системы налогов и необходимы для контроля за ходом любой налоговой политики.
Вторая группа показателей – специальная. Она опирается на показатели первой группы и используется для наблюдения за процессом применения налогов в регулирующих целях. Заранее нельзя определить круг таких показателей, поскольку в каждый период времени налоги могут быть задействованы в интересах тех или иных тактических соображений. Как уже отмечалось, такие соображения могут не укладываться в общепризнанные принципы обложения или прямо противоречить им. Скажем, если государство ставит задачу экстраординарного развития какой-то отрасли и для ее решения предоставляет ей огромные налоговые льготы, то в этом случае сознательно нарушаются основополагающие налоговые принципы – равенство, всеобщность, нейтральность. Российская налоговая система обременена массой острейших проблем, выражающих специфику современной налоговой политики. Понятно, что анализ этих проблем и общая оценка политики могут потребовать довольно изощренных показателей. Некоторые из них будут представлены в третьем разделе, где предпринимается попытка конкретной количественной характеристики отдельных граней налоговой политики.