Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:51, контрольная работа
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
В
группу базовых показателей включим
обычные данные налоговой отчетности,
которые не только характеризуют
общее состояние системы
Минимальный, с нашей точки зрения, перечень таких показателей должен включать следующие блоки и группы данных:
«Налогоплательщики» – характеризует динамику и изменение структуры налогоплательщиков, включая процессы постановки и снятия с учета.
«Налоговые платежи» – характеризует поступление платежей по основным видам налогов и уровням бюджетов в региональном и отраслевом разрезах.
«Задолженность»
— характеризует налоговую
«Налоги и бюджет» — характеризует пропорции между налоговыми доходами, доходами бюджета и его расходами, в том числе по регионам.
«Налоговые
льготы» – характеризует «
«Налоговый
контроль» — характеризует
«Налоги в зарубежных странах» – материалы этого блока могли бы характеризовать российские налоги на фоне налоговых систем зарубежных стран. Сюда целесообразно включить общие сведения о видах и структуре налогов, их распределении по бюджетам, занимаемой доле в ВВП и другие. При всей специфике российских условий нельзя пройти мимо векового зарубежного опыта обложения, так что межгосударственные налоговые сравнения, несомненно, станут важной информацией об уровне и качестве российских налогов.
«Налоговое
бремя» – эта группа показателей
закрывает перечень базовых характеристик
налоговой системы и
Предложенные
показатели в целом достаточно полно
характеризуют налоговый режим
и в этом смысле представляют основу
для качественного анализа
Существует 5 различных подходов к ведению налогового учета, основанных на двух основных принципах.
Первый принцип предполагает параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета на основе одного и того же массива первичных документов, определяющих хозяйственную деятельность организации. Здесь регистры строятся на основе первичных документов. Этот подход невозможен без мощных систем автоматизации функций учета в организации.
Второй принцип - принцип максимального сближения с существующей в организации системой методологии и организации бухгалтерского учета. При реализации этой модели регистры налогового учета строятся также, как на основе регистров бухгалтерского учета, так и на основе первичных документов бухгалтерского учета. Особенность этого принципа - оптимизация обеспечения учетно - финансовой функции бизнеса. При организации ведения налогового учета предприятие вправе разработать свой собственный способ группировки и кодирования объектов налогового учета в целях построения плана счетов налогового учета, например, с использованием порядка последовательного присвоения кодов налоговым категориям Костылев В.А. Бухгалтерский и налоговый учет в организации // Аудиторские ведомости. - 2002. - №4..
При
выборе соответствующего подхода ведения
налогового учета организация также
может, например, дополнительно к
бухгалтерскому Плану счетов ввести
«налоговые» счета, на которых доходы
и расходы учитываются в
Предприятие вправе использовать способ ведения налогового учета и без разработки конкретных форм аналитических регистров.
Но
если организация самостоятельно разрабатывает
формы регистров как
Первым
условием является выбор совпадающих
способов ведения бухгалтерского и
налогового учета, причем как вариантных,
прописанных в учетной
В этом случае достаточно использовать только бухгалтерские регистры, а налоговые вообще можно не вести. При несовпадающих способах ведения учета (например, при учете представительских расходов) целесообразно применять автономные регистры бухгалтерского и налогового учета.
Второе условие - тождественность классификации объектов учета. При этом их идентичность по содержанию, а не по форме должна быть главенствующей.
Несмотря
на то, что в бухгалтерском учете
эти расходы относятся к
Финансовые
разработки индивидуальных программ в
соответствии с объемом (количеством)
хозяйственных операций, особенностями
организации бизнеса доступно только
крупным и средним
-
реорганизация действующих
- увеличение кадрового состава действующей финансовой службы;
-
обучение и специализация
-
внедрение систем
Подводя итоги, необходимо выделить следующие критерии оптимизации учетной политики:
-
сбалансированность целей
- соответствие затратности ее осуществления и необходимой потребности в информации о деятельности предприятия для целей управленческого и налогового планирования. Иными словами, излишняя детализация ведения управленческого учета бывает неоправданна, если она не является необходимой для принятия обоснованных управленческих решений Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Юристь, 2001..
Одним
из основных элементов оптимизации
налогового планирования является разработка
отдельного документа, определяющего
учетную политику организации для
целей налогообложения, а не совместного,
объединяющего две учетные
Главное, о чем должен помнить бухгалтер, не забывая о том, что конечной целью разработки учетной политики предприятия является построение интегрированной системы управленческого учета, - проведенное Налоговым Кодексом «раздвоение» существовавшей единой учетной политики организации на «Учетную политику для целей налогообложения» и «Учетную политику для целей бухгалтерского учета» заключает в себе огромные возможности по выбору оптимальных управленческих решений.