Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:54, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
1) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;
2) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
3) определение круга плательщиков государственной пошлины;
4) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;
5) представление видов ставок государственной пошлины;
6) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;
7) раскрыть вопрос, связанный с возвратом излишне уплаченной государственной пошлины.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1 Теоретические основы государственной пошлины--------------------------------5
1.1 Понятие государственной пошлины, виды государственной пошлины, её назначение-------------------------------------------------------------------5
1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ-----------8
2 Экономические основы уплаты государственной пошлины-------------------10
2.1 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, система ставок, порядок и сроки уплаты, льготы для некоторых категорий лиц--------------------10
2.2 Особенности уплаты и размеры государственной пошлины---------14
2.3 Льготы для физических и юридических лиц----------------------------23
2.4 Порядок возврата государственной пошлины из бюджета-----------31
3 Планирование доли государственной пошлины в общем объёме налоговых доходов бюджетной системы РФ в перспективе до 2023г. и пути совершенствования------------------------------------------------------------------------34
Заключение---------------------------------------------------------------------------------36
Список использованных источников--------------------------------------------------38
Приложение №1---------------------------------------------------------------------------39
Приложение №2---------------------------------------------------------------------------39
Приложение №3---------------------------------------------------------------------------40
Приложение №4---------------------------------------------------------------------------41
Приложение №5---------------------------------------------------------------------------42
Приложение №6---------------------------------------------------------------------------43
Приложение №7---------------------------------------------------------------------------44
Приложение №8---------------------------------------------------------------------------45
МОСКВА – 2012
Содержание
Введение----------------------
1 Теоретические основы
государственной пошлины-------
1.1 Понятие государственной
пошлины, виды государственной
пошлины, её назначение--------
1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ-----------8
2 Экономические основы уплаты государственной пошлины-------------------10
2.1 Плательщики
государственной пошлины,
2.2 Особенности уплаты
и размеры государственной
2.3 Льготы для физических
и юридических лиц---------------------------
2.4 Порядок возврата государственной пошлины из бюджета-----------31
3 Планирование доли
Заключение--------------------
Список использованных источников--------------------
Приложение №1-----------------
Приложение №2-----------------
Приложение №3-----------------
Приложение №4-----------------
Приложение №5-----------------
Приложение №6-----------------
Приложение №7-----------------
Приложение №8-----------------
Введение
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
Пошлины, в отличие от налогов имеют целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права.
Актуальность темы работы
заключается в том, что рыночные
реформы, проводимые в нашей стране,
осуществленные изменения в правовой
системе Российской Федерации, продиктованные
курсом на создание правового государства,
привели к возрастанию роли государственной
пошлины в налоговой системе.
Необходимо заметить, что и ранее
регулированию взимания государственной
пошлины придавалось
Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Постановлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер (как в сторону увеличения или уменьшения, так и в сторону отмены по некоторым основаниям).
Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.
Налоги и сборы в
нашей жизни определяют многое, от
того, сколько их будет собрано, зависит
благополучие страны, региона, конкретного
города. В истории развития общества
еще ни одно государство не смогло
обойтись без налогов и сборов,
поскольку для выполнения своих
функций по удовлетворению коллективных
потребностей ему требуется определенная
сумма денежных средств, которые
могут быть собраны только посредством
налогообложения. Для нашей страны
налогообложение играет большую
роль в укреплении экономической
потенциала России. Налогам и сборам
отводится важное место среди
экономических рычагов, при помощи
которых государство
Таким образом, исследование
института государственной
Предметом исследования курсовой работы является рассмотрение механизма нормативно-правового регулирования института государственной пошлины, а объектом государственная пошлина и ее роль в налоговой системе Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
1) определение места
2) рассмотрение объектов
обложения государственной
3) определение круга
4) рассмотрение категорий
льгот по уплате
5) представление видов
ставок государственной
6) рассмотрение порядка
расчета и уплаты
7) раскрыть вопрос, связанный с возвратом излишне уплаченной государственной пошлины.
1 Теоретические
основы формирования
1.1 Понятие государственной пошлины, виды государственной пошлины, её назначение
В современной налоговой системе РФ государственная пошлина наиболее "древний" элемент. До налоговой реформы 1930-х годов существовали различные пошлины, которые в ходе реформы были преобразованы в единую государственную пошлину. В 1942 г. она была заменена просто государственной пошлиной.
Законодательство
В современных условиях государственная пошлина регулируется Главой 25.5 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Ранее
законодательно определение понятия
государственной пошлины
Глава 25.3 НК РФ определила правовую природу государственной пошлины – это не просто платеж, а именно сбор, под которым в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
При этом в НК РФ предусмотрено,
что государственная пошлина
взимается при обращении
Четкого критерия отграничения государственной пошлины от иных сборов законодателем не установлено. Сборы взимаются за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), а государственная пошлина - за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3. Налогового кодекса РФ (выдача документов их копий и дубликатов приравнивается к юридически значимым действиям).
Можно выделить следующие основные черты государственной пошлины, которые раскрывают её назначение:
1.обязательный и возмездный
характер, так как она выступает
в качестве обязательной
2.определённый регулятивный
характер, так как она выступает
в качестве особого
3.фискальный характер, так
как она обеспечивает бюджетам
определённый доход от
4.учитывается в составе
налоговых доходов бюджетов
Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую систему, то на порядок её исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные в НК РФ. При это необходимо подчеркнуть, что госпошлина была включена в налоговую систему с первых лет её формирования, несмотря на то, что из системы налогов за непродолжительную историю были исключены или переведены в категорию неналоговых платежей многочисленные налоги и сборы.
Между уровнями бюджетной системы госпошлина распределяется в зависимости от того, за что именно взимается конкретный платёж. Так, госпошлина по делам, рассматриваемым в Конституционном суде, Арбитражных судах, а так же за регистрацию юридических лиц зачисляется в доход федерального бюджета. В остальных случаях госпошлина зачисляется в местные бюджеты по месту нахождению банка, принявшего платёж[3].
Все уплачиваемые государственные пошлины можно разделить по различным видам.
Во-первых, их можно разделить по объекту обложения на две группы:
1.плата за получение различных документов;
2.плата за выполнение
услуг нотариального,
Во-вторых, по способу взимания государственная пошлина может быть простой, пропорциональной и смешенной.
В-третьих, можно разделить государственную пошлину по срокам уплаты:
1.до совершения юридически значимых действий, предусмотренных законодательством;
2.после совершения юридически значимого действия, предусмотренного законодательством.
В-четвёртых, государственную пошлину можно разделить по видам оплаты. Здесь выделяют оплату в наличной и безналичной форме.
В-пятых, государственную пошлину необходимо разделить по видам плательщиков:
1.плательщики, которые
уплачивают государственную
2.плательщики, имеющие
право в соответствии с
3.плательщики, имеющие право на уменьшение размера государственной пошлины;
4.плательщики, полностью
освобождаемые от уплаты
5. плательщики, имеющие
право на частичное
Рисунок 1 – Государственная пошлина
В зависимости от органа,
на которого возложена обязанность
удерживать государственную пошлину,
различают государственную
1) в суды общей юрисдикции,
к мировым судьям, в арбитражные
суды, в Конституционный Суд
2) в нотариальные органы;
3) в органы записи актов
гражданского состояния (ЗАГСы)
4) в органы внутренних
дел и другие уполномоченные
органы при совершении
5) в федеральные органы
исполнительной власти по
Информация о работе Понятие государственной пошлины, виды государственной пошлины, её назначение