Понятие и сущность ЕНВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц;
- показать перспективу развития единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность ЕНВД………………………………………..5
1.2 Налогоплательщики………………………………………………..7
1.3 Объект налогообложения и налоговая база……………………....9
1.4 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты
единого налога на вмененный доход………………………………...13
Глава 2. Анализ практики применения единого налога на вмененный доход……………………………………………………………………15
2.1 Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ…………………………….……………...15
Глава 3. Экономическая сущность и перспектива развития единого налога на вмененный доход…………………………………………...19
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому налогу на вмененный доход………………………………………………………19
3.2 Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………..25
Список используемых источников.…………………………………...28
Приложение…………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

кккккурсяк.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Основные положения  законодательства о едином налоге на вмененный доход………………………………………………………5

1.1 Понятие и сущность ЕНВД………………………………………..5

    1. Налогоплательщики………………………………………………..7
    2. Объект налогообложения и налоговая база……………………....9
    3. Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты

единого налога на вмененный  доход………………………………...13

Глава 2. Анализ практики применения единого налога на вмененный  доход……………………………………………………………………15        

2.1 Порядок применения  единого налога на вмененный  доход на  территориях субъектов РФ…………………………….……………...15

Глава 3. Экономическая  сущность и перспектива развития единого       налога на вмененный доход…………………………………………...19

3.1 Необходимость принятия законодательства по единому налогу на вмененный доход………………………………………………………19

3.2 Пути совершенствования  практики применения единого налога на вмененный доход………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………..25

Список используемых источников.…………………………………...28

Приложение…………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из серьезнейших проблем  Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению  к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

В этих условиях основное внимание и законодательной и  исполнительной власти  и фискальных органов должно быть направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателей, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. Принятый Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для таких предприятий не обеспечивал в должной мере решение задач наиболее полного учета объектов обложения предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности не позволяли их контролировать налоговыми органами в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введение    особого   режима   налогообложения   отдельных   предприятий   и предпринимателей, установления внешнего дохода. Это решение имеет с одной стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, - упрощение процедур расчета и сбора налогов.

Максимально возможное  увеличение налоговых платежей в  бюджет и ослабление налогового бремени  на современном этапе развития налоговой  системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога: техники  исчисления, методик, инструкций также можно отнести к числу актуальных и коньюктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного  налога на практике и перспектива  развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:

- изучить теоретические  основы и нормативно-правовую  базу, регулирующую процесс взимания  единого налога на вмененный  доход;

- выявить проблемы, встречающиеся  в практике применения единого  налога на вмененный доход;

- провести необходимый  анализ взимания  единого налога  на вмененный доход с физических  и юридических лиц;

- показать перспективу  развития единого налога на  вмененный доход, предложить свои  рекомендации.

Предметом исследования является единый налог на вмененный доход, порядок, сроки  его  уплаты  в  Российской Федерации и  иные  особенности взимания налога.

Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных  экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный доход, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.

 

Глава 1. Основные положения законодательства о едином налоге на

вмененный доход

1.1 Понятие и сущность ЕНВД

Вмененный доход -потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Уплата налога на вмененный доход является разновидностью основных специальных налоговых режимов.

В соответствии со статьей 18 НК РФ специальным налоговым режимом  признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени. Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и федеральными законами, которые принимаются в соответствии с НК РФ. При этом элементы налогообложения и налоговые льготы определяются так, как требует НК РФ, а другие особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Таким образом, специальный  режим налогообложения устанавливается  налоговым законодательством, но в  то же время регулируется и неналоговым  законодательством, например законодательством  о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции и т.п.

К специальным налоговым режимам, в частности, относятся:

- система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроиз-водителей (единый сельскохозяйственный налог).

Порядок применения системы  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход изложен  в главе 26.3 НК РФ.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Основные понятия, применяемые  при исчислении единого налога на вмененный доход изложены в Статье 346.27. Главы 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

На уплату единого  налога не переводятся:

1) организации  и индивидуальные предприниматели,  среднесписочная численность работников  которых за предшествующий календарный  год, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.(Применяются в отношении аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", начиная с 1 января 2011 года).

2) организации,  в которых доля участия других  организаций составляет более  25 процентов. .(Применяются в отношении  аптечных учреждений, признаваемых  таковыми в соответствии с  Федеральным законом от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", начиная с 1 января 2011 года).

3) индивидуальные  предприниматели, перешедшие в  соответствии с главой 26.2 Налогового  Кодекса на упрощенную систему  налогообложения на основе патента  по видам предпринимательской  деятельности, которые по решениям  представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4)учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

5) организации  и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие виды предпринимательской  деятельности, в части оказания  услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Уплата организациями  единого налога предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными  предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц.

    1. Налогоплательщики

 Плательщиками единого  налога  являются юридические  лица (организации) и  физические  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1)оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых  услуг физическим лицам (ремонт  обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим  лицам парикмахерских услуг (деятельность  парикмахерских салонов), медицинских,  косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями  услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями  консультаций, а также бухгалтерских,  аудиторских и юридических услуг,  обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

6) общественное питание  (деятельность ресторанов, кафе, баров,  столовых, нестационарных и других  точек общественного питания  с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами и розничная стационарная торговля  горюче - смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных  услуг предпринимателями и организациями  с численностью работающих до 100 человек; 

10) оказание на коммерческой  основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по  предоставлению автомобильных стоянок  и гаражей;

12) деятельность организаций  по сбору металлолома;

13) изготовление и реализация  предпринимателями игрушек и  изделий художественных народных промыслов.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные выше, уплачивают налог по месту осуществления  деятельности.

При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный  доход принимается средняя численность работников за месяц, предшествующий переводу. В случае превышения установленной численности в текущем налоговом периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение.

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным  организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит  из вклада общественных организаций  инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

1.3 Объект налогообложения и налоговая база

  Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц.   Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Информация о работе Понятие и сущность ЕНВД