Понятие и сущность ЕНВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц;
- показать перспективу развития единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность ЕНВД………………………………………..5
1.2 Налогоплательщики………………………………………………..7
1.3 Объект налогообложения и налоговая база……………………....9
1.4 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты
единого налога на вмененный доход………………………………...13
Глава 2. Анализ практики применения единого налога на вмененный доход……………………………………………………………………15
2.1 Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ…………………………….……………...15
Глава 3. Экономическая сущность и перспектива развития единого налога на вмененный доход…………………………………………...19
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому налогу на вмененный доход………………………………………………………19
3.2 Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………..25
Список используемых источников.…………………………………...28
Приложение…………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

кккккурсяк.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

- типа населенного  пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;

- места осуществления  предпринимательской деятельности  внутри населенного пункта (центр,  окраина, транспортная развязка  и другие);

- характера местности  (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта;

- удаленности места  осуществления предпринимательской  деятельности от транспортных  развязок;

- удаленности места  осуществления предпринимательской  деятельности от остановок пассажирского  транспорта;

- характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);

- ассортимента реализуемой  продукции;

- качества предоставляемых  услуг;

- сезонности;

- суточности работы;

- качества занимаемого  помещения;

- производительности  используемого оборудования;

- возможности использования дополнительной инфраструктуры;

- инфляции;

  • количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Для исчисления суммы  единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат  предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение  потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

 К1 c 2012 года  равен 1,4942 (Приказ Минэкономразвития России №612 от 01.11.2011 г.)

При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.

Значения корректирующего  коэффициента К2 определяются на календарный  год и могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1.

Согласно пункту 6 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации в целях учета фактического периода времени осуществления  предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода. При этом согласно данному порядку налогоплательщики вправе самостоятельно скорректировать исчисленное (используемое) ими единое значение коэффициента К2 на значение коэффициента, учитывающего фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода, определяемое как среднеарифметическое величин, полученных в результате соотношения количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение каждого календарного месяца налогового периода (например, исключая выходные дни) к количеству календарных дней в данных календарных месяцах налогового периода. Данный расчет, составленный по произвольной форме, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве приложения к налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход. Таким образом, если фирма работает не каждый день, а с двумя выходными днями в неделю, то можно скорректировать значение коэффициента К2 и, соответственно, уменьшить сумму единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Изменение суммы единого  налога, произошедшее вследствие изменения  величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

В случае, если в течение  налогового периода у налогоплательщика  произошло изменение величины физического  показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает  указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло  изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная  регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная  с месяца, следующего за месяцем  указанной государственной регистрации.

1.4 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога

Налоговым периодом по единому  налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов  вмененного дохода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов  федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны  вести учет своих доходов и  расходов, а также соблюдать порядок  ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

    Не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и организации обязаны представить в территориальные органы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

  При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности или видов деятельности, осуществляемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест или видов деятельности.

    Одновременно с расчетом суммы единого налога налогоплательщики предъявляют документы, подтверждающие указанный расчет и примененные повышающие (понижающие) коэффициенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ практики применения единого  налога на вмененный доход

2.1. Порядок  применения единого налога на  вмененный доход

на территориях субъектов РФ

Введение единого  налога на вмененный доход на территориях  субъектов РФ осуществляется поэтапно с 1 января 1999г. и решение о введении единого налога на вмененный доход  не принято на сегодняшний день только в 5 регионах РФ.

Введение единого налога на вмененный доход в ряде субъектов РФ сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений и регионального законодательства непосредственно оказывающих негативное влияние на взаимоотношения плательщиков единого налога на вмененный доход с налоговыми органами, государственными внебюджетными формами и государством в целом, на некоторые из которых хотелось бы обратить внимание.

Практика применения Закона № 148-ФЗ и принятых на его  основе региональных законов выявила  существенные недостатки федерального законодательства,  выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход. 

Так во многих регионах показатели базовой доходности, оказывающие определяющие влияние на размер вмененного дохода, устанавливаются для организаций применительно к индивидуальным предпринимателям, имевшим до их перевода на уплату единого налога значительно меньшую базу для налогообложения, чем у организаций. В результате размер вмененного дохода по организациям не обеспечивает в ряде случаев сумму поступлений от единого налога, эквивалентную сумме налогов (НДС, прибыль, акцизы и т.п.) подлежащей уплате при общеустановленном режиме налогообложения. Очевидно, минимальные и максимальные размеры вмененного дохода и иных значений, составляющих формулы расчета единого налога на вмененный доход по видам деятельности необходимо устанавливать решениями правительства РФ. При этом следует учесть, что в настоящее время при определении базовой доходности за основу принимаются статистические данные о налоговой нагрузке и другие показатели по группе плательщиков, которые явно занижены в связи со значительным неуточненным наличным денежным оборотом. С введением единого налога на вмененный доход по отдельным регионам РФ, поступление обязательных платежей за загрязнение окружающей природной среды  сократилось в значительных размерах (до40%). Особенно значительно платежи сократились в регионах с большим количеством малых предприятий (автостоянки, автозаправки, автомойки, ремонтно-строительные, сервисное обслуживание автотранспортных средств, розничной торговлей, в том числе горюче-смазочными материалами)

 Серьезным недостатком  региональных  законодательств является применение целого ряда показателей, характеризующих один вид деятельности и используемых при расчете единого налога на вмененный доход.

Организации и индивидуальные предприниматели  не являются плательщиками единого  налога от нестационарной выездной торговли, общественного питания на краткосрочных ярмарках и других мероприятий, проводимых по  решениям органов местного самоуправления.

Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в Федеральный  бюджет, а также в бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты в следующих размерах:

- федеральный бюджет – 30%

- бюджеты субъектов РФ и местные  бюджеты – 70%

При этом суммы налога, уплачиваемые предпринимателями зачисляются  в бюджеты субъектов РФ и местные  бюджеты в размере общей суммы  налога.

При расчете единого налога организациями, осуществляющими розничную торговлю через магазины с численностью до 30 чел (29чел.) и др. организации торговли, следует иметь в виду, что если магазин находящийся на балансе организации осуществляет продажу только собственно произведенной продукции организацией, то он не может быть привлечен к уплате единого налога, так как продажа организациями собственной продукции через магазины, являющиеся структурными подразделениями, является способом реализации продукции, но не торговой деятельностью. При осуществлении магазином продажи не только собственной продукции организацией, но и покупных товаров он должен быть привлечен к уплате единого налога. В этом случае фактический показатель – "торговая площадь" определяется пропорционально выручке от реализации покупных товаров в общей сумме выручке от реализации всех товаров через этот магазин.

Организации, оказавшие  услуги общепита только своим сотрудникам  через точки общественного питания, находящиеся на их балансе осуществляют исчисление и уплату налогов применительно  к данному виду деятельности в  общеустановленном порядке. Если же услуги питания обуславливаются не только своим сотрудникам, то точки общественного питания при соблюдении критерия численности, привлекаются к уплате единого налога на общих основаниях.

Реализация аптечными  учреждениями  лекарственных средств  для юридических лиц (поликлиник, больниц и иных медицинских учреждений) следует рассматривать, как оптовую торговлю не попадающую под действие законодательства о едином налоге. Деятельность аптек по изготовлению и отпуску изготовленных лекарственных средств, также не подлежит обложению единым налогом. Во всех перечисленных случаях аптечные учреждения обязаны обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета.

Информация о работе Понятие и сущность ЕНВД