Понятие косвенных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 09:19, реферат

Описание

Целью данной работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
ознакомиться с понятием косвенных налогов;
исследовать исторический аспект развития косвенных налогов
рассмотреть основные виды косвенных налогов;
раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Понятие косвенных налогов………………..……………….…..……………4
§2. Исторический аспект развития косвенных налогов………………………...5
§3. Основные виды косвенных налогов…………………………………….……9
§4. Роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ. ……………..…17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Косвенный налог.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

 Рассмотрим и сравним  фактические поступления налоговых  доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года.

 В 2009 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов. Основная масса налоговых доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемых (30%) (рисунок 1).

Структура поступлений  налоговых доходов в федеральный бюджет в 2009 году (%)

Рисунок 1.

 

В 2010 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей налоговых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2009 году. Основная масса доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (39%), НДС (24%) и налога на прибыль (19%) (рисунок 2).

 Структура поступлений  налоговых доходов в федеральный бюджет в 2010 году (%)

 

Рисунок 2.

 

В 2011 году в федеральный бюджет поступило 3 012,4 млрд. рублей налоговых доходов, что на 26% меньше, чем в 2010 году. Основная масса налоговых доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%) (рисунок 3).

 Структура поступлений  налоговых доходов в федеральный бюджет в 2011 году (%)

Рисунок 3.

 

Проанализировав приведенные  данные можно сделать вывод о  том, что в налоговых доходах  федерального бюджета сохраняется  весьма высокая доля поступлений  от косвенных налогов. В бюджете 2009 года косвенные налоги равны 1 629 млрд. руб. (40%); за 2010 год косвенные налоги равны 1 163,9 млрд. руб. (27 %), в 2011 году – 1 798,7 млрд. руб. (42 %). То есть мы наблюдаем постепенную тенденцию к росту.

 Такая ситуация  во многом связана с тем, что косвенные налоги традиционно стабильны и характеризуются достаточно высоким уровнем собираемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов  в основном показывает, что выдвигаемые  предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой  системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в  странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной  концепции реформирования налогообложения  и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере  останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и  специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый Кодекс, однако, он тоже не лишён недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.     Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2007.- №5.- С. 7.

2.     Блауг  М. Экономическая мысль в ретроспективе.  — М.: Дело ЛТД, 1994. — С.195.

3.     Васильева  Л.А. Доходы федерального бюджета  в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8.

4.     Зевакин  М. Ю.Механизм формирования доходов  федерального бюджета от прибыли  федеральных государственных унитарных  предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- С. 31.

5.     Качур  О.В. Некоторые аспекты налоговой  политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28.

6.     Кудрин  А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет  диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3.

7.     «Налоговый  вестник» общероссийское издание,  февраль’2009

8.     «Налоговый  вестник» общероссийское издание, апрель’2009

9.     «Налоговый  вестник» общероссийское издание,  декабрь’2009

10.  Налоговый кодекс  Российской Федерации: часть первая. – М.: Финансы и статистика, 2001.

11.  Окунева Л. Налоги  и налогообложение в России. —  М.: Финстатинформ, 1996. — С.35.

12.  Селезнев А. З.  Бюджетная система Российской  Федерации.- М.,2007.- 383 с.

13.  Социально-экономическое  положение России. – 2008. – Январь.

14.  Финансы и кредит: Учеб. пособие / под ред. проф. А.М.  Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.: ил.

15.  Худолеев В.В  Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2004. – 256 с. – (Серия «Профессиональное  образование»).

16.  Юткина Т.Ф. Налоги  и налогообложение: Учебник. –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.:  ИНФРА-М, 2003. – 576 с. – (Серия «Высшее образование»).

17.  www.nalog.ru

18.  www.government.gov.ru

19.  www.revolution.allbest.ru/finance/00026168_0.html

20.  www.vneshtorgclub.ru/neocon.html

1 Худолеев В.В Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009. с.59–61

2 «Налоговый вестник» общероссийское издание «апрель» 2009. с. 3

3 www.nalog.ru

4 НК РФ п.1 ст. 182

5 Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ

6 Худолеев В.В Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009. с.143–144

7 www.government.gov.ru




Информация о работе Понятие косвенных налогов