Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:39, контрольная работа
Общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены в Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В этом законе даются следующие понятия и определения налоговой системы:
а) Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сущность налога - изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП: работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, хозяйственные субъекты, владельцы капиталов, действующие в сфере предпринимательства.
б) Налоговая система:
совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Объект налогообложения и налоговая база.
Объектом
налогообложения на прибыль организаций
признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Для определения
При установлении налоговой базы прибыль,
подлежащая налогообложению, определяется
нарастающим итогом с начала налогового
периода. В случае если в налоговом (отчетном)
периоде налогоплательщиком получен убыток,
то в данном налоговом (отчетном) периоде
налоговая база признается равной нулю.
Законодательство предоставляет право
уменьшить налоговую базу последующего
налогового периода на всю сумму полученного
налогоплательщиком убытка в течение
10 лет, следующих за тем налоговым периодом,
в котором получен этот убыток. Однако
при этом совокупная сумма переносимого
убытка ни в каком отчетном периоде не
может превышать 30 % налоговой базы, исчисленной
без учета данного вычета. Воспользоваться
правом переноса убытка возможно и не
сразу, а, например, через год, и он может
быть перенесен целиком или частично на
любой год из последующих 10 лет. Если же
налогоплательщик получил убытки более
чем в одном налоговом периоде, перенос
таких убытков на будущее производится
в той очередности, в которой они получены.
Характерным признаком рассматриваемой
проблемы является законодательное разрешение
поглощения убытков, полученных реорганизуемыми
организациями, новым налогоплательщикам-
Налоговые ставки.
Ставка
налога на прибыль организации едина
для всех типов организаций и
равна 20 %. Налогообложение дивидендов
и доходов иностранных
Налоговым
периодом по налогу на прибыль организации
признается календарный финансовый год.
Однако промежуточную отчетность по авансовым
начислениям в связи с тем, что исчисления
производятся по нарастающей с начала
года, необходимо сдавать ежеквартально,
кроме случаев, специально оговоренных
в учетной политике организации.
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Особенностью данного специального налогового режима является то, что его применение не предусматривает введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы главы 26.4 НК РФ определяют лишь особый порядок учета доходов и расходов при уплате налогов и сборов, относящихся к общему режиму налогообложения.
Глава 26.4 НК РФ введена в действие с 1 января 2004 года, до этого все налоговые отношения по соглашениям о разделе продукции (далее СРП) регулировались Федеральным Законом № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с вышеуказанным законом № 225-ФЗ.
Сторонами соглашения являются:
- Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ и орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого исполняется СРП;
- Инвестор, представленный юридическим лицом либо объединением юридических лиц, которые осуществляют вложение собственных, заемных или привлеченных средств в разработку месторождения.
Налогообложение при СРП предполагает замену уплаты части налогов и сборов, установленных российским налоговым законодательством, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения. Но по договоренности возможна уплата в денежной форме. Таким образом, можно наблюдать уникальный в наши дни случай введения обязательного платежа в натуральной форме. Налоги и сборы, предполагаемые для каждого налогоплательщика, включены в этот обязательный платеж. Указанный платеж нельзя считать льготой по налогу, поскольку суммы налога включаются при определении суммы платежа (за исключением некоторых налогов).
Главой 26.4 НК РФ предусмотрено применение двух вариантов раздела продукции.
Согласно первому традиционному (обычному) варианту происходит раздел как произведенной продукции, так и прибыльной. Доля инвестора в произведенной продукции для возмещения его затрат не должна превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе - 90% общего объема произведенной продукции.
Второй
вариант раздела продукции
При первом варианте соглашения инвестор уплачивает следующие налоги и сборы :
- НДС;
- налог на прибыль организаций;
- единый социальный налог (с 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное страхование);
- налог на добычу полезных ископаемых;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- плату за пользование водными объектами;
- государственную пошлину;
- таможенные сборы;
- земельный налог;
- акцизы.
При этом установлено, что суммы указанных выше налогов, за исключением налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, должны в дальнейшем быть возмещены инвестору в составе возмещаемых расходов.
Вместе с тем, налогоплательщик может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного или представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Законодатель также установил, что при данном варианте соглашения налогоплательщик освобождается от уплаты налога на имущество организаций в отношений основных средств, нематериальных активов, использующихся исключительно для предусмотренной соглашением деятельности. В случаях, когда имущество организации используется в целях, не предусмотренных соглашением, налогообложение такого имущества производится в общем порядке. Кроме того, налогоплательщик освобождается от уплаты транспортного налога за исключением тех случаев, когда транспортные средства используются в непредусмотренных соглашением целях. Исключение в данном случае составляют легковые автомобили.
Второй
вариант раздела продукции
- НДС;
- единый социальный налог (с 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное страхование);
- плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- государственную пошлину;
- таможенные сборы;
Второй вариант раздела продукции, в отличие от первого, уже не предусматривает возмещение уплаченных налогов. Аналогично, как и при традиционном разделе продукции, инвестор может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов, если законодательные органы субъекта РФ и местного самоуправления примут соответствующие решения.
Глава 26.4 НК РФ освобождает инвестора от уплаты таможенных пошлин (для обоих вариантов) в части товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ для выполнения работ по заключенному соглашению, а также в части продукции, произведенной в соответствии с условиями соглашения и вывозимой с российской таможенной территории.
Налоговой базой для тех налогов, которые подлежат уплате при выполнении СРП, признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. По каждому соглашению она определяется раздельно и исчисляется по итогам каждого отчетного периода. НК РФ установлено, что в случае, если налоговая база является для соответствующего налогового периода отрицательной величиной, она признается равной нулю. При этом налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на величину полученной отрицательной величины в последующие налоговые периоды в течение 10 лет, но не более срока действия соглашения.