Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие
уплате в течение отчетного периода,
уплачиваются в срок не позднее 28-го
числа каждого месяца этого отчетного
периода. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные
авансовые платежи по фактически полученной
прибыли, уплачивают авансовые платежи
не позднее 28-го числа месяца, следующего
за месяцем, по итогам которого производится
исчисление налога. По итогам отчетного
(налогового) периода суммы ежемесячных
авансовых платежей, уплаченных в течение
отчетного (налогового) периода, засчитываются
при уплате авансовых платежей по итогам
отчетного периода. Авансовые платежи
по итогам отчетного периода засчитываются
в счет уплаты налога по итогам следующего
отчетного (налогового) периода. Налогоплательщик
уменьшает полученные доходы на сумму
произведенных расходов. Расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные
затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под
обоснованными расходами понимаются экономически
оправданные затраты, оценка которых выражена
в денежной форме. Под документально подтвержденными
расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
либо документами, оформленными в соответствии
с обычаями делового оборота, применяемыми
в иностранном государстве, на территории
которого были произведены соответствующие
расходы, и (или) документами, косвенно
подтверждающими произведенные расходы
(в том числе таможенной декларацией, приказом
о командировке, проездными документами,
отчетом о выполненной работе в соответствии
с договором). Расходами признаются любые
затраты при условии, что они произведены
для осуществления деятельности, направленной
на получение дохода. Расходы в зависимости
от их характера, а также условий осуществления
и направлений деятельности налогоплательщика
подразделяются на расходы, связанные
с производством и реализацией, и внереализационные
расходы. Налогоплательщики независимо
от наличия у них обязанности по уплате
налога и (или) авансовых платежей по налогу,
особенностей исчисления и уплаты налога
обязаны по истечении каждого отчетного
и налогового периода представлять в налоговые
органы по месту своего нахождения и месту
нахождения каждого обособленного подразделения
соответствующие налоговые декларации
в порядке, определенном настоящей статьей. Налоговые
агенты обязаны по истечении каждого отчетного
(налогового) периода, в котором они производили
выплаты налогоплательщику, представлять
в налоговые органы по месту своего нахождения
налоговые расчеты в порядке, определенном
настоящей статьей. Налогоплательщики
по итогам отчетного периода представляют
налоговые декларации упрощенной формы.
Некоммерческие организации, у которых
не возникает обязательств по уплате налога,
представляют налоговую декларацию по
упрощенной форме по истечении налогового
периода. Налогоплательщики (налоговые
агенты) представляют налоговые декларации
(налоговые расчеты) не позднее 28 календарных
дней со дня окончания соответствующего
отчетного периода. Налогоплательщики,
исчисляющие суммы ежемесячных авансовых
платежей по фактически полученной прибыли,
представляют налоговые декларации в
сроки, установленные для уплаты авансовых
платежей. Налоговые декларации (налоговые
расчеты) по итогам налогового периода
представляются налогоплательщиками
(налоговыми агентами) не позднее 28 марта
года, следующего за истекшим налоговым
периодом. Организация, в состав которой
входят обособленные подразделения, по
окончании каждого отчетного и налогового
периода представляет в налоговые органы
по месту своего нахождения налоговую
декларацию. Не подлежит налогообложению
прибыль: · религиозных объединений, предприятий,
находящихся в их собственности, и хозяйственных
обществ, уставный капитал которых состоит
полностью из вклада религиозных объединений,
от культовой деятельности, производства
и реализации предметов культа и предметов
религиозного назначения, а также иная
прибыль указанных предприятий и хозяйственных
обществ в части, используемой этими объединениями
на осуществление религиозной деятельности.
· общественных организаций инвалидов,
предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в их собственности, и хозяйственных
обществ, уставный капитал которых состоит
полностью из вклада общественных организаций
инвалидов; · специализированных протезно-ортопедических
предприятий; · от производства технических
средств профилактики инвалидности и
реабилитации инвалидов; · предприятий,
учреждений и организаций, в которых инвалиды
составляют не менее 50 процентов от общего
числа работников, при условии использования
не менее половины полученной прибыли
на социальные нужды инвалидов; · от производства
продуктов детского питания; · государственных
и муниципальных музеев, библиотек, филармонических
коллективов, театров, архивных учреждений,
цирков, зоопарков, ботанических садов,
дендрологических парков и национальных
заповедников, полученная от их основной
деятельности; · предприятий всех организационно
- правовых форм, полученная от реализации
произведенной ими медицинской продукции,
входящей в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных средств, изделий
медицинского назначения по перечню, утверждаемому
Правительством Российской Федерации.
Разница между суммой, подлежащей внесению
в бюджет по фактически полученной прибыли,
и авансовыми взносами налога за истекший
квартал подлежит уточнению на сумму,
рассчитанную исходя из ставки рефинансирования
Банка России, действовавшей в истекшем
квартале. Что же касается переплаченных
сумм налога они засчитываются в счет
очередных платежей или возвращаются
плательщику в десятидневный срок со дня
получения его письменного заявления.
Необходимо отметить, что оговорка о процентной
ставке Центробанка РФ законодателем
здесь не сделана. Предприятия обязаны
до наступления срока платежа сдать платежные
поручения соответствующим учреждениям
банка на перечисление налога в бюджет,
которые исполняются в первоочередном
порядке. Исчисление фактической суммы
налога на прибыль производится предприятием
на основании расчетов налога по фактически
полученной прибыли, составляемых ежемесячно
нарастающим итогом с начала года, исходя
из фактически полученной ими прибыли,
подлежащей налогообложению с учетом
предоставленных льгот, и ставки налога
на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая
уплате в бюджет, определяется с учетом
начисленных ранее сумм платежей. Порядок
уплаты налога на прибыль определяется
предприятием и действует без изменения
до конца года. Водный налог. Налогоплательщиками
водного налога признаются организации
и физические лица, осуществляющие специальное
и (или) особое водопользование в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Не
признаются налогоплательщиками организации
и физические лица, осуществляющие водопользование
на основании договоров водопользования
или решений о предоставлении водных объектов
в пользование, соответственно заключенных
и принятых после введения в действие
Водного кодекса Российской Федерации. По
каждому виду водопользования, признаваемому
объектом налогообложения налоговая база
определяется налогоплательщиком отдельно
в отношении каждого водного объекта. В
случае, если в отношении водного объекта
установлены различные налоговые ставки,
налоговая база определяется налогоплательщиком
применительно к каждой налоговой ставке. Налоговым
периодом признается квартал. Налогоплательщик
исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма
налога по итогам каждого налогового периода
исчисляется как произведение налоговой
базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая
сумма налога представляет собой сумму,
полученную в результате сложения сумм
налога, исчисленных в соответствии с
пунктом 2 настоящей статьи в отношении
всех видов водопользования. Общая сумма
налога, исчисленная в соответствии с
пунктом 3 статьи 333.13 Налогового Кодекса,
уплачивается по местонахождению объекта
налогообложения. Налог подлежит уплате
в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом. Налоговая
декларация представляется налогоплательщиком
в налоговый орган по местонахождению
объекта налогообложения в срок, установленный
для уплаты налога. Налогоплательщики
- иностранные лица представляют также
копию налоговой декларации в налоговый
орган по местонахождению органа, выдавшего
лицензию на водопользование, в срок, установленный
для уплаты налога. Государственная Пошлина. Государственная пошлина - сбор, взимаемый
с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового
Кодекса, при их обращении в государственные
органы, органы местного самоуправления,
иные органы и (или) к должностным лицам,
которые уполномочены в соответствии
с законодательными актами Российской
Федерации, законодательными актами субъектов
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления,
за совершением в отношении этих лиц юридически
значимых действий, предусмотренных настоящей
главой, за исключением действий, совершаемых
консульскими учреждениями Российской
Федерации. Региональные Налоги. Налог На Имущество Предприятий 1. Налог
на имущество организаций устанавливается
Налоговым Кодексом и законами субъектов
Российской Федерации, вводится в действие
в соответствии с Налоговым Кодексом законами
субъектов Российской Федерации и с момента
введения в действие обязателен к уплате
на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации. 2. Устанавливая
налог, законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
определяют налоговую ставку, порядок
и сроки уплаты налога, форму отчетности
по налогу. При установлении налога законами
субъектов Российской Федерации могут
также предусматриваться налоговые льготы
и основания для их использования налогоплательщиками. Налогоплательщиками
налога признаются: -российские организации; -иностранные
организации, осуществляющие деятельность
в Российской Федерации через постоянные
представительства и (или) имеющие в собственности
недвижимое имущество на территории Российской
Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации. Объектом
налогообложения для российских организаций
признается движимое и недвижимое имущество
(включая имущество, переданное во временное
владение, пользование, распоряжение или
доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность), учитываемое
на балансе в качестве объектов основных
средств в соответствии с установленным
порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом
налогообложения для иностранных организаций,
осуществляющих деятельность в Российской
Федерации через постоянные представительства,
признается движимое и недвижимое имущество,
относящееся к объектам основных средств. Налоговая
база определяется как среднегодовая
стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения. При определении налоговой
базы имущество, признаваемое объектом
налогообложения, учитывается по его остаточной
стоимости, сформированной в соответствии
с установленным порядком ведения бухгалтерского
учета, утвержденным в учетной политике
организации. В случае, если для отдельных
объектов основных средств начисление
амортизации не предусмотрено, стоимость
указанных объектов для целей налогообложения
определяется как разница между их первоначальной
стоимостью и величиной износа, исчисляемой
по установленным нормам амортизационных
отчислений для целей бухгалтерского
учета в конце каждого налогового (отчетного)
периода. Налоговой базой в отношении объектов
недвижимого имущества иностранных организаций,
не осуществляющих деятельности в Российской
Федерации через постоянные представительства,
а также в отношении объектов недвижимого
имущества иностранных организаций, не
относящихся к деятельности данных организаций
в Российской Федерации через постоянные
представительства, признается инвентаризационная
стоимость указанных объектов по данным
органов технической инвентаризации.Уполномоченные
органы и специализированные организации,
осуществляющие учет и техническую инвентаризацию
объектов недвижимого имущества, обязаны
сообщать в налоговый орган по местонахождению
указанных объектов сведения об инвентаризационной
стоимости каждого такого объекта, находящегося
на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, в течение 10 дней
со дня оценки (переоценки) указанных объектов. ТРАНСПОРТНЫЙ
НАЛОГ. Транспортный налог устанавливается
Налоговым Кодексом и законами субъектов
Российской Федерации о налоге, вводится
в действие в соответствии с Налоговым
Кодексом законами субъектов Российской
Федерации о налоге и обязателен к уплате
на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации. Вводя налог, законодательные
(представительные) органы субъекта Российской
Федерации определяют ставку налога в
пределах, установленных Налоговым Кодексом,
порядок и сроки его уплаты. При установлении
налога законами субъектов Российской
Федерации могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиком. Налогоплательщиками
налога признаются лица, на которых в соответствии
с законодательством Российской Федерации
зарегистрированы транспортные средства,
признаваемые объектом налогообложения
в соответствии со статьей 358 Налогового
Кодекса. Объектом налогообложения признаются
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы
и другие самоходные машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном ходу,
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,
парусные суда, катера, снегоходы, мотосани,
моторные лодки, гидроциклы, несамоходные
(буксируемые суда) и другие водные и воздушные
транспортные средства (далее в настоящей
главе - транспортные средства), зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Налоговая
база определяется: 1) в отношении транспортных
средств, имеющих двигатели (за исключением
транспортных средств, указанных в подпункте
1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя
транспортного средства в лошадиных силах; 2)
в отношении воздушных транспортных средств,
для которых определяется тяга реактивного
двигателя, - как паспортная статическая
тяга реактивного двигателя (суммарная
паспортная статическая тяга всех реактивных
двигателей) воздушного транспортного
средства на взлетном режиме в земных
условиях в килограммах силы; 3) в отношении
водных несамоходных (буксируемых) транспортных
средств, для которых определяется валовая
вместимость, - как валовая вместимость
в регистровых тоннах; Налоговым периодом
признается календарный год. Отчетными
периодами для налогоплательщиков, являющихся
организациями, признаются первый квартал,
второй квартал, третий квартал. При установлении
налога законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговые
ставки устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации соответственно
в зависимости от мощности двигателя,
тяги реактивного двигателя или валовой
вместимости транспортных средств, категории
транспортных средств в расчете на одну
лошадиную силу мощности двигателя транспортного
средства, один килограмм силы тяги реактивного
двигателя, одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного средства
Налог на игорный бизнес. Игорный бизнес
- предпринимательская деятельность, связанная
с извлечением организациями или индивидуальными
предпринимателями доходов в виде выигрыша
и (или) платы за проведение азартных игр
и (или) пари, не являющаяся реализацией
товаров (имущественных прав), работ или
услуг. Организатор игорного заведения,
в том числе букмекерской конторы - организация
или индивидуальный предприниматель,
которые осуществляют в сфере игорного
бизнеса деятельность по организации
азартных игр, за исключением азартных
игр на тотализаторе. Организатор тотализатора
- организация или индивидуальный предприниматель,
которые осуществляют в сфере игорного
бизнеса посредническую деятельность
по организации азартных игр по приему
ставок от участников взаимных пари и
(или) выплате выигрыша. Налогоплательщиками
налога на игорный бизнес признаются организации
или индивидуальные предприниматели,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса. По
каждому из объектов налогообложения
налоговая база определяется отдельно
как общее количество соответствующих
объектов налогообложения. Налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов Российской
Федерации Сумма налога исчисляется налогоплательщиком
самостоятельно как произведение налоговой
базы, установленной по каждому объекту
налогообложения, и ставки налога, установленной
для каждого объекта налогообложения. Налоговая
декларация за истекший налоговый период
представляется налогоплательщиком в
налоговый орган по месту регистрации
объектов налогообложения не позднее
20-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом. Форма налоговой декларации
утверждается Министерством финансов
Российской Федерации. Налоговая декларация
заполняется налогоплательщиком с учетом
изменения количества объектов налогообложения
за истекший налоговый период.
Местные налоги.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. Земельный налог устанавливается
Налоговым Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований, вводится в действие и прекращает
действовать в соответствии с Налоговым
Кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на
территориях этих муниципальных образований.. При
установлении налога нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут
также устанавливаться налоговые льготы,
основания и порядок их применения, включая
установление размера не облагаемой налогом
суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Налогоплательщиками
налога признаются организации и физические
лица, обладающие земельными участками
на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного
наследуемого владения. Не признаются
налогоплательщиками организации и физические
лица в отношении земельных участков,
находящихся у них на праве безвозмездного
срочного пользования или переданных
им по договору аренды. Объектом налогообложения
признаются земельные участки, расположенные
в пределах муниципального образования
(городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга), на территории которого
введен налог. Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость земельных
участков, признаваемых объектом налогообложения
в соответствии со статьей 389 Налогового
Кодекса. Кадастровая стоимость земельного
участка определяется в соответствии
с земельным законодательством Российской
Федерации. Налоговая база определяется
в отношении каждого земельного участка
как его кадастровая стоимость по состоянию
на 1 января года, являющегося налоговым
периодом. Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей в праве общей
собственности на земельный участок, в
отношении которых налогоплательщиками
признаются разные лица либо установлены
различные налоговые ставки. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве собственности
или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налоговым
периодом признается календарный год. Отчетными
периодами для налогоплательщиков - организаций
и физических лиц, являющихся индивидуальными
предпринимателями, признаются первый
квартал, полугодие и девять месяцев календарного
года. Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: а)
0,3 процента в отношении земельных участков: -отнесенных
к землям сельскохозяйственного назначения
или к землям в составе зон сельскохозяйственного
использования в поселениях и используемых
для сельскохозяйственного производства; -занятых
жилищным фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса (за исключением доли в праве
на земельный участок, приходящейся на
объект, не относящийся к жилищному фонду
и к объектам инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса) или
предоставленных для жилищного строительства; б)
1,5 процента в отношении прочих земельных
участков. Допускается установление дифференцированных
налоговых ставок в зависимости от категорий
земель и (или) разрешенного использования
земельного участка.
Сумма налога исчисляется по истечении
налогового периода как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой
базы Налогоплательщики-организации
исчисляют сумму налога (сумму
авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики
- организации или физические лица, являющиеся
индивидуальными предпринимателями и
использующие принадлежащие им на праве
собственности или на праве постоянного
(бессрочного) пользования земельные участки
в предпринимательской деятельности,
по истечении налогового периода представляют
в налоговый орган по месту нахождения
земельного участка налоговую декларацию
по налог .Налоговые декларации по налогу
представляются налогоплательщиками
не позднее 1 февраля года, следующего
за истекшим налоговым периодом. Расчеты
сумм по авансовым платежам по налогу
представляются налогоплательщиками
в течение налогового периода не позднее
последнего числа месяца, следующего за
истекшим отчетным периодом. 1.3 Описание
специальных налоговых режимов. 1.Система
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог) Главой 26.1 НК РФ установлена система
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог), применяемая наряду с иными режимами
налогообложения (ст.346.1) и предусматривающая,
что переход на уплату единого сельскохозяйственного
налога доброволен и заменяет уплату соответствующей
совокупности налогов уплатой единого
сельскохозяйственного налога (ЕСХН). Освобождаются
от обязанностей по уплате налога на прибыль
организаций, налога на добавленную стоимость
(кроме ввоза товаров на таможенную территорию
РФ), налога на имущество, единого социального
налога, налога на доходы физических лиц
(от предпринимательской деятельности),
налога на имущество физических лиц (для
предпринимательской деятельности). Уплачивают
страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование и оплачивают другие налоги
и сборы в соответствии с иными режимами
налогообложения, не освобождаются от
исполнения предусмотренных НК РФ обязанностей
налоговых агентов. Эти правила распространяются
на крестьянские (фермерские) хозяйства. Организация
имеет право перейти на уплату ЕСХН, если
по итогам работы за календарный год доля
дохода от реализации продукции составляет
не менее 70%, а ИП подает данные за 9 месяцев,
подают заявление с 20 октября по 20 декабря.
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного
налога: 1) организации, имеющие филиалы
и (или) представительства; 2) организации
и индивидуальные предприниматели, занимающиеся
производством подакцизных товаров; 3)
организации и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) бюджетные учреждения.
Объектом налогообложения
признаются доходы, уменьшенные на
величину расходов (ст.346.4). Доходы от реализации
товаров (работ, услуг) и имущественных
прав определяются в соответствии со ст.249
НК РФ, внереализационные доходы - в соответствии
со ст.250 НК РФ, при определении объекта
налогообложения организациями не учитываются
доходы, предусмотренные ст.251 НК РФ. При
определении объекта налогообложения
налогоплательщики уменьшают полученные
ими доходы на расходы, указанные в ст.346.5
НК РФ. Эти расходы принимаются при условии
их соответствия критериям, указанным
в п.1 ст.252 НК РФ. Налоговой базой признается
денежное выражение доходов, уменьшенных
на величину расходов (ст.346.6). Налогоплательщики
вправе уменьшить налоговую базу на сумму
убытка, полученного по итогам предыдущих
налоговых периодов. Указанный убыток
не может уменьшать налоговую базу более
чем на 30%, превышающая указанное ограничение
сумма, может быть перенесена на следующие
налоговые периоды, но не более чем на
10 налоговых периодов. Налоговым периодом
признается календарный год. Отчетным
периодом признается полугодие (ст.346.7). Налоговая
ставка устанавливается в размере 6 процентов
(ст.346.8). ЕСХН исчисляется как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой
базы. Авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются
не позднее 25 календарных дней со дня окончания
отчетного периода. Суммы ЕСХН зачисляются
на счета органов Федерального казначейства
для их последующего распределения в соответствии
с бюджетным законодательством РФ. Организации
по истечении налогового (отчетного) периода
представляют налоговые декларации в
налоговые органы по своему местонахождению
не позднее 31 марта года, следующего за
истекшим налоговым периодом; по итогам
отчетного периода представляются не
позднее 25 дней со дня окончания отчетного
периода, у ИП не позднее 30 апреля года.
Форма налоговых деклараций и порядок
их заполнения утверждаются Министерством
финансов РФ.
2. Упрощенная система налогообложения. Главой
26.2 НК РФ установлена упрощенная система
налогообложения (УСН), применяется организациями
и ИП наряду с иными режимами налогообложения,
переход к УСН или возврат к иным режимам
налогообложения осуществляется добровольно
при подаче заявления в период с 1 октября
по 30 ноября, если по итогам 9 месяцев доходы,
определяемые в соответствии со ст.248 НК
РФ, не превысили 15 млн. руб. Ее применение
предусматривает освобождение от уплаты
налога на прибыль организаций, налога
на имущество организаций, единого социального
налога, налога на добавленную стоимость,
за исключением налога на добавленную
стоимость, подлежащего уплате в соответствии
с НК РФ при ввозе товаров на таможенную
территорию РФ, налога на доходы физических
лиц (в отношении доходов, полученных от
предпринимательской деятельности), налога
на имущество физических лиц (в отношении
имущества, используемого для предпринимательской
деятельности) (ст.346.11). Производят уплату
страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование в соответствии с законодательством
РФ. Для применяющих УСН, сохраняются действующие
порядок ведения кассовых операций и порядок
представления статистической отчетности,
они не освобождаются от исполнения обязанностей
налоговых агентов, предусмотренных НК
РФ. Не вправе применять УСН п.3 ст.346.12 НК
РФ. Если по итогам отчетного (налогового)
периода доходы налогоплательщика превысили
20 млн. руб. и (или) в течение отчетного
(налогового) периода допущено несоответствие
требованиям, установленным п.3 и 4 статьи
346.12 НК РФ, то он считается утратившим
право на применение УСН.
Объектом налогообложения
признаются: 1) доходы; 2) доходы, уменьшенные
на величину расходов (ст.346.14), не может
меняться налогоплательщиком в течение
трех лет с начала применения УСН.
При его определении учитывают
следующие доходы (ст.346.15): а) доходы
от реализации (ст.249); б) нереализационные
доходы (ст.250), уменьшая полученные доходы
на расходы (ст.346.16), которым признаются
затраты после их фактической
оплаты. Если объектом налогообложения
являются доходы, то налоговой базой
признается денежное выражение доходов
организации или ИП, налоговая
ставка устанавливается в размере
6 процентов. Если доходы, уменьшенные
на величину расходов, налоговой базой
признается денежное выражение доходов,
уменьшенных на величину расходов и
налоговая ставка – 15%. Сумма минимального
налога исчисляется за налоговый период
в размере 1% налоговой базы, которой являются
доходы, определяемые в соответствии со
статьей 346.15 НК РФ, уплачивается в случае,
если за налоговый период сумма исчисленного
в общем порядке налога меньше суммы исчисленного
минимального налога. Убыток не может
уменьшать налоговую базу более чем на
30 процентов, оставшаяся его часть может
быть перенесена, но не более чем на 10 налоговых
периодов. Налоговым периодом признается
календарный год. Отчетными периодами
признаются первый квартал, полугодие
и девять месяцев календарного года (ст.346.19). Налогоплательщики
- организации представляют налоговые
декларации в налоговые органы по месту
своего нахождения, не позднее 31 марта
года, следующего за истекшим налоговым
периодом; по итогам отчетного периода
– не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего
отчетного периода. Налогоплательщики
- ИП представляют налоговые декларации
не позднее 30 апреля года, следующего за
истекшим налоговым периодом; по итогам
отчетного периода – не позднее 25 дней
со дня окончания соответствующего отчетного
периода.
Особенности исчисления налоговой
базы при переходе на УСН с иных
режимов налогообложения и при
переходе с УСН на иные режимы налогообложения
(ст.346.25). Особенности применения упрощенной
системы налогообложения ИП на основе
патента (ст.346.25.1).
3. Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности. Главой
26.3 НК РФ установлена система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Система налогообложения в виде ЕНВД может
применяться по решениям представительных
органов муниципальных районов, городских
округов, законодательных (представительных)
органов государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
в отношении следующих видов предпринимательской
деятельности п.2 ст.346.26. Уплата организациями
ЕНВД предусматривает их освобождение
от обязанности по уплате налога на прибыль
организаций (в отношении прибыли, полученной
от предпринимательской деятельности,
облагаемой единым налогом), налога на
имущество организаций (в отношении имущества,
используемого для ведения предпринимательской
деятельности, облагаемой единым налогом)
и единого социального налога (в отношении
выплат, производимых физическим лицам
в связи с ведением предпринимательской
деятельности, облагаемой единым налогом),
налога на доходы физических лиц (в отношении
доходов, полученных от предпринимательской
деятельности, облагаемой единым налогом),
налога на имущество физических лиц (в
отношении имущества, используемого для
осуществления предпринимательской деятельности,
облагаемой единым налогом), налога на
добавленную стоимость (в отношении операций,
признаваемых объектами налогообложения
в соответствии с гл.21 НК РФ, осуществляемых
в рамках предпринимательской деятельности,
облагаемой единым налогом), за исключением
налога на добавленную стоимость, подлежащего
уплате в соответствии с НК РФ при ввозе
товаров на таможенную территорию РФ. Налогоплательщики
ЕНВД уплачивают страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование в соответствии
с законодательством РФ, обязаны соблюдать
порядок ведения расчетных и кассовых
операций в наличной и безналичной формах,
установленный в соответствии с законодательством
РФ. Налогоплательщиками являются организации
и ИП согласно ст.346.28. Налогоплательщики,
осуществляющие наряду с предпринимательской
деятельностью, подлежащей налогообложению
ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности,
обязаны вести раздельный учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций
в отношении предпринимательской деятельности,
подлежащей налогообложению единым налогом,
и предпринимательской деятельности,
в отношении которой налогоплательщики
уплачивают налоги в соответствии с иным
режимом налогообложения. Объектом налогообложения
для применения единого налога признается
вмененный доход налогоплательщика (ст.346.29).
Налоговой базой для исчисления суммы
единого налога признается величина вмененного
дохода, рассчитываемая как произведение
базовой доходности по определенному
виду предпринимательской деятельности,
исчисленной за налоговый период, и величины
физического показателя, характеризующего
данный вид деятельности. Для исчисления
суммы единого налога в зависимости от
вида предпринимательской деятельности
используются физические показатели,
характеризующие определенный вид предпринимательской
деятельности, и базовая доходность в
месяц, указанные ст.346.29 НК РФ, уплата производится
не позднее 25-го числа первого месяца следующего
налогового периода. Налоговым периодом
по единому налогу признается квартал
(ст.346.30). Ставка единого налога устанавливается
в размере 15 процентов величины вмененного
дохода (ст.346.31). Налоговые декларации
по итогам налогового периода представляются
налогоплательщиками в налоговые органы
не позднее 20-го числа первого месяца следующего
налогового периода.