Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:48, контрольная работа
Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и т.д.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства.
Введение
Понятие, сущность и основные виды налоговой политики
Механизм функционирования налоговой политики
Налоговая политика России на современном этапе
Заключение
Список литературы
Приложение
С 2006 г. введен новый порядок исчисления и взимания земельного налога. Существенные изменения произошли в налоге на имущества физических лиц и налоге с имущества переходящего в порядке наследования или дарения.
Вместе с тем, при наличии ряда положительных моментов (уменьшение числа налогов, снижение налоговой нагрузки, снижение ставки налога на добавленную стоимость (НДС), плоская шкала налога на доходы физических лиц, снижение ставки единого социального налога (ЕСН) с 2005 г., повышение эффективности налогового администрирования) налоговая реформа далека от завершения. Много "минусов" в первой части НК РФ и принятых главах второй его части. Не решен ряд принципиальных проблем налоговой реформы. К их числу относятся:
- непродуманность концепции реформы;
- ежегодные многочисленные
поправки к НК РФ, носящие принципиальный
характер. Некоторые главы НК
РФ ("Акцизы", "Единый сельскохозяйственный
налог") переписаны заново. Но
главу об акцизах вновь
- отсутствие стабильности налоговой системы. Отдельные главы НК РФ принимались и продолжают приниматься без достаточных обоснований, нередко - "с листа".
Мнение о необходимости резкого увеличения нагрузки на сырьевой сектор - ошибочно. Важнее не изъять больше налогов, а сохранить эту отрасль. От нее сегодня зависит развитие экономики. Надо отдавать себе отчет в том, что для развития этой отрасли нужны огромные капитальные вложения. Необходимо существенно снизить ныне действующие ставки НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). 7
18 мая 2006 г. Правительство РФ, на своём заседании, одобрило основные направления налоговой политики на 2007—2009 годы. С 2007-го будет осуществлен переход от "разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС, уплаченного экспортерами". К вопросу о дальнейшем снижении НДС правительство решило вновь вернуться только после 2009 года, когда будут проанализированы изменения в налоговой сфере 2006—2007 годов. Одновременно кабинет продолжит реформировать и систему акцизного налогообложения.
Прогнозные расчеты динамики населения, выполненные Росстатом на 2006-2025 годы, показывают, что уже за первое десятилетие численность трудоспособного населения сократится более чем на 10%. Исходя из ожидаемой перспективы формирование налоговой политики следует ориентировать на проведение трудосберегающей, трудовысвобождающей политики, призванной обеспечивать экономический рост на интенсивной основе по трудовым ресурсам.
Налоговая реформа 2000-2005
гг. способствовала снижению (примерно
на четверть) уровня налогового бремени
при одновременном сужении
Снижая уровень налогового
бремени на экономику, государство
способствует увеличению собственных
средств хозяйствующих
Таким образом, нынешняя налоговая политика России сформировалась не на основе налоговой доктрины, выработанной обеими ветвями государственной власти, а в результате компромиссных решений. Было бы логичным в этой связи дать возможность утрястись сложившейся системе налогообложения в течение одного - двух лет и провести комплексный анализ ее эффективности в системе общественного воспроизводства - воспроизводства общественного продукта и воспроизводства человека, человеческих ресурсов.
По результатам комплексного анализа необходимо будет дать оценку влияния налоговой политики на развитие малого предпринимательства, на налогообложение труда и капитала, на инвестиционную активность, в том числе в особых экономических зонах и в несырьевых отраслях промышленности и, наконец, на масштабы ненаблюдаемой (теневой) экономики и скрытой оплаты труда (в структуре ВВП ее доля, по данным Росстата, ежегодно увеличивалась и достигла 11,7% в 2004 г. по сравнению с 11,1% в 2000 г.).
Президент В.В. Путин еще в начале 2004 года отмечал: "Прежде всего надо решить вопрос о снижении единого социального налога, упростить налоговое администрирование, навести порядок в имущественных налогах, в вопросах налогообложения сверхдоходов экспортеров сырья при высоких мировых ценах. После того, как мы добьемся снижения совокупного налогового бремени, наша налоговая система должна приобрести долгожданную стабильность"8.
Сегодня известно о двух инициативах по дальнейшему совершенствованию российской системы налогообложения: одна связана со снижением ставки НДС с 18% до 13% с 2007 года (Председатель Правительства РФ М. Фрадков), а другая - с заменой НДС налогом с продаж с 2009 года (А. Дворкович, руководитель Экспертного управления Президента РФ).
По поводу первой инициативы можно сказать, что предыдущее снижение ставки с 20% до 18% выразилось в трансформацию сэкономленной суммы НДС в прибыль предприятия, благодаря чему поступления по налогу на прибыль в бюджетную систему возросли в большей мере, чем ожидалось по итогам 2004 г. 9
Решение новых задач,
стоящих перед налоговой
Заключение
В результате проведённого исследования по теме: «Налоговая политика России на современном этапе» можно сделать ряд выводов:
1. В современном мире
выделяют две основные модели
налоговой политики: либеральную
и социально-ориентированную.
Социально-ориентированная модель налоговой политики характеризуется высоким уровнем налогового бремени экономики, благодаря которому в бюджетной системе государства аккумулируются от 40% до 55% ВВП. Это Швеция, Дания, Германия, Италия и ряд других европейских стран. В таких странах на финансирование социальной политики (образование, здравоохранение, культура и искусство, физическая культура и спорт, социальное обеспечение) расходуется две трети и более консолидированного бюджета: Швеция - 65,8%, Дания - 75,5%, Германия - 72,5%, Италия - 73,4% (2000 г.).
2. Налоговая политика
представляет собой
Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Налоговая политика является частью финансовой политики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов.
3. Налоговая политика
(управление налоговой системой
4. Налоговая политика
и налоговый механизм
В основе налоговой политики
и налогового механизма обычно заложена
господствующая концепция. Правильность
концепции проверяется
5. Сформулируем важнейшие
задачи налоговой политики
- обеспечение достаточных
поступлений в бюджет для
- резкий структурный сдвиг экономических пропорций в пользу тех производств, которые работают непосредственно на удовлетворение потребностей населения;
- создание наиболее
благоприятных условий для
Список литературы
Налоговый Кодекс РФ.
Грязнова А.Г. Заседания Круглого стола по налоговой тематике в Финансовой Академии при Правительстве РФ // Законодательство и экономика. –2005. -№ 1.
Дадашев А.З., д.э.н. профессор. Налоговая политика государства: цели, структура и перспективы. // roslegprom/
Елькин С. Е. Налоговые правоотношения: вопросы применения и защиты права.// Налоговые споры: теория и практика" – 2004. – №6.
Интервью с В.В. Гусевым, первым заместителем Министра РФ по налогам и сборам, главным государственным советником налоговой службы // "Российский налоговый курьер". – 2004. - № 16.
Караваева И. В. Совершенствование налоговой политики России с учетом канадского опыта // Все для бухгалтера. – 2003. - № 4 .
Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления//Финансовое право. – 2005. - №4.
Налоги и налоговое право. Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина. - М., 1997. - 600 с.
Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. – М. Юр Инфо Р, 2000.
Окунева Л. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финстатинформ, 1996.
Постатейный комментарий. Налоговый кодекс РФ, часть первая / Под. ред. проф. В.И. Слома. - М., 1999. – 567с.
Путин В. В. Выступление на встрече с доверенными лицами и руководителями предвыборных штабов в МГУ 12.02.04 // "Российская газета", 13.02.04.
Пушкарев В. М. Либеральный поворот налоговой политики В России // Финансы. – 2004г. - № 1.
Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации// Финансовое право. – 2005. - №5.
Шаталов С.Д. Налоговая политика РФ в 2005 - 2010 гг. / Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". - 2004. -№ 24.
Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 1999. – 429с.
Приложение 1
Рис. 1. Причинно-следственные зависимости базисных и надстроечных элементов, определяющих общественное развитие
Приложение 2
Рис. 2. Функциональные основы налогового механизма
1 Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М., 1999. – С. 128.
2 Юткина Т. Ф. Указ. соч. – С. 36.
3 Юткина Т. Ф. Указ. соч. – С. 141
4 Основы налогового права.
5 Налоги и налоговое право. Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина. - М.-1997.- С. 123.
6 Шаталов С.Д. Налоговая
7 Грязнова А.Г. Заседания
8 Выступление на встрече с
доверенными лицами и
9Дадашев А.З., д.э.н. профессор. II
Всероссийский налоговый форум,
Информация о работе Понятие налоговой политики, ее цель, задачи и основные направления