Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы налога на прибыль организаций.
1. Роль и значение налога на прибыль организаций для государственного бюджета Российской Федерации…………………………………….
Налогоплательщики и элементы налогообложения……………………….
2.1 Объекты налогообложения.
2.2. Налоговая база и налоговые ставки.
2.2. Порядок исчисления налога на прибыль организаций.
Порядок уплаты налога на прибыль организаций.
Налоговый и отчетный периоды.

Глава II. Механизм исчисления налога на прибыль.
Ситуация № 1. Расчет налога на прибыль на примере: ООО «»
Ситуация № 2. Механизм расчета доходов и расходов на примере: ООО «»
Ситуация № 3. Расчет налога на прибыль с учетом ограничивающих факторов (с учетом рекламы) на примере: ОАО «»
Ситуация № 4. Расчет налога на прибыль с учетом норм представительских расходов.

Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

                               Содержание курсовой работы по  теме:

     «Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций».

 

Введение

    Глава I. Теоретические основы налога на прибыль организаций.

1. Роль и значение налога на прибыль организаций для государственного        бюджета Российской Федерации…………………………………….

  1. Налогоплательщики и элементы налогообложения……………………….

      2.1     Объекты налогообложения.

   2.2.    Налоговая база и налоговые ставки.

2.2.    Порядок исчисления налога на прибыль организаций.

    1. Порядок уплаты налога на прибыль организаций.
    2. Налоговый и отчетный периоды.

 

Глава II. Механизм исчисления налога на прибыль.

       Ситуация № 1. Расчет налога на прибыль на примере: ООО «»

       Ситуация  № 2. Механизм расчета доходов и расходов на примере: ООО «»

       Ситуация  № 3. Расчет налога на прибыль  с учетом ограничивающих факторов (с учетом рекламы) на примере: ОАО «»

       Ситуация  № 4. Расчет налога на прибыль  с учетом норм представительских  расходов.

 

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение.

 

 

 

 

                                                       Введение.

        Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.   В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей экономики России. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и реорганизации и преобразования убыточных предприятий.  Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, – которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль организаций играет роль экономического инструмента регулирования экономики.

Налог как экономическая категория  представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Налоги в российской экономической  науке рассматриваются как один из элементов системы финансов, являющихся, в свою очередь, элементом экономики. При таком подходе налог как экономическая категория считается определённой разновидностью производственных отношений. С точки зрения экономики налоги – это совокупность отношений, возникающих между государством и налогоплательщиками (физические и юридические лица) по поводу перераспределения ВВП в целях формирования централизованных денежных фондов государства.    С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.   Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.  Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций. Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения прибыли предприятий (юридических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г. закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России.  Налог на прибыль предприятий и организаций – основной вид налога юридических лиц. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введенный с 1.01.92 г., построен с учетом зарубежного опыта, изучение которого необходимо в связи с расширением международных экономических связей.    Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

Предметом исследования данной работы является налогообложение прибыли коммерческих организаций: действующий механизм исчисления и уплаты.   В качестве информационной базы в процессе работы были использованы законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации, периодические издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава I. Теоретические основы налога на прибыль организаций.

1.Роль и  значение налога на прибыль организаций для государственного бюджета Российской Федерации.

Налог на прибыль организаций  является  Федеральным налогом. Налогоплательщиками являются юридические лица.  Из которых:

  • в федеральный бюджет зачисляется 2%,
  • в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется 18%

Налог с доходов, полученные в виде дивидендов исчисляется по ставке 15% и подлежит зачислению в  федеральный бюджет.

     Налог на прибыль предприятий и организаций - налог, взимаемый со всех юридических лиц независимо от видов собственности и организационно-правовых форм хозяйствования (не уплачивают налог на прибыль только те юридические лица, которые имеют льготу по налогу в соответствии с действующим законодательством). Он играет важнейшую и очень ответственную роль. В налоговой системе РФ налог на прибыль организаций занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Так, доходной части федерального бюджета РФ налог на прибыль организаций приносит 20 % общей суммы налоговых поступлений, или 18 % всех доходов федерального бюджета. Согласно НК РФ этот налог определен как федеральный, распределяемый в пропорции, установленной законом. Иными словами, с помощью налога на прибыль происходит регулирование доходной базы бюджетов разных уровней финансовой системы РФ . Взимание налога на прибыль осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ. Сам по себе налог на прибыль является федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, как уже было сказано ранее, разбивается на две составные части: часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть - в республиканский бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации. Представительные же органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, принадлежащую уплате в их бюджеты, самостоятельно. Кроме того, при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации, дополнительно устанавливаются ставки отчислений налога на прибыль в определенной доле в местные бюджеты.

  Таким образом, относясь к категории федеральных налогов, он является доходным источником бюджетов всех уровней, в чем проявляется его распределительная функция .  Федеральный характер Российского государства, включающего 89 национально-государственных и административно-территориальных образований, существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, экологической обстановке и т.п., объективно требуют учета этих особенностей в финансово-бюджетном механизме. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно по этому часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяется между нижестоящими бюджетами - региональными (субъектов РФ) и местными.   Налог на прибыль организаций – прямой, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов их деятельности. Поэтому данный налог влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала. Для организаций налог на прибыль является основным.  Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию продукции, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключают экспортные тарифы. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяется федеральным законом. Прибыль от реализации основных средств и другого имущества предприятий и организаций определяется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов, увеличенной на индекс инфляции, исчисленной в установленном порядке. При этом остаточная стоимость применяется к основным фондам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Отрицательный результат от их реализации не уменьшает налогооблагаемую прибыль.   По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную продукцию (работ, услуг), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Сумма выручки, полученная от реализации основных фондов и иного имущества, определяется предприятием на основании расчетов, которые представляются в налоговый орган по месту нахождения предприятия одновременно с бухгалтерской отчетностью и расчетом по налогу на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение налога на прибыль для организаций.

   Налог на прибыль организаций – прямой, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов их деятельности. Поэтому данный налог влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала. Для организаций налог на прибыль является основным. 
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию продукции, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключают экспортные тарифы. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяется федеральным законом. 
Прибыль от реализации основных средств и другого имущества предприятий и организаций определяется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов, увеличенной на индекс инфляции, исчисленной в установленном порядке. При этом остаточная стоимость применяется к основным фондам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Отрицательный результат от их реализации не уменьшает налогооблагаемую прибыль . По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную продукцию (работ, услуг), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Сумма выручки, полученная от реализации основных фондов и иного имущества, определяется предприятием на основании расчетов, которые представляются в налоговый орган по месту нахождения предприятия одновременно с бухгалтерской отчетностью и расчетом по налогу на прибыль.

  1. Налогоплательщики и элементы налогообложения налога на прибыль организаций.

    1. Согласно  ст. 246 НК РФ налогоплательщиками  налога на прибыль организаций  признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие  свою деятельность в Российской  Федерации через постоянные представительства  и (или)  получающие доходы от  источников в Российской Федерации. 

    2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

      В п. 1 ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

-объект налогообложения;

-налоговая база; 
-налоговый период; 
-налоговая ставка; 
-порядок исчисления налога; 
-порядок и сроки уплаты налога.

 

 

 

 

                                       3.1.Объекты налогообложения.

   Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная бюджетным учреждением.  Прибылью в целях налогообложения признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в соответствии с главой 25 НК РФ. Статья 248 НК РФ предусматривает определенную классификацию доходов, подлежащих налогообложению.   Все доходы в целях налогообложения подразделяются на:                                                                                                                      1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации);                                                                                                         2) внереализационные доходы.                                                                                            При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).  Бюджетное учреждение должно определять доходы на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные им доходы, и документов налогового учета.  Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 НК РФ.                                                                                                                                  Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.  Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 НК РФ.                                                                         

 

 

  Внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы:    1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации;                                                                              2) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;                                                                                                                  3) от сдачи имущества в аренду (субаренду), если сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности и не осуществляется систематически;      4) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности), если такая деятельность не является основной для данного учреждения;                         5) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.  Данный доход являлся наиболее часто встречающимся облагаемым налогом на прибыль доходом бюджетных учреждений, не занимающихся прочей предпринимательской деятельностью;                                         6) в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;                                                                                                7) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением доходов, указанных в статье 251 НК РФ. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.             8) в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе;                                                                                                                9) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;           10) в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.                                                                                                   11) в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (принятию к учету) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях;

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций