Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:41, курсовая работа
В работе проводится рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли. Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
Вступление……………………………………………………………………...3
1. Объект налогообложения………………………………………………..9
2. Плательщики налога……………………………………………………10
3. Налоговая база…………………………………………………………..12
4. Налоговый период. Отчетный период………………………………....18
5. Налоговая ставка………………………………………………………..18
6. Налоговые льготы………………………………………………………19
7. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу……...21
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…26
9. Налоговая декларация………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………...28
Задача № 1, вариант II
Список литературы……………………………………………………………31
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка - это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи) свободного от улучшений земельного участка (прав на него) или вклад земли в рыночную стоимость (наиболее вероятную цену продажи) земельного участка с его улучшениями (прав на них).
Установление кадастровой стоимости земельного участка производится посредством государственной кадастровой оценки земель. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (ст. 70 ЗК РФ).
В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества. Порядок ведения государственного земельного кадастра установлен Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Кадастровая стоимость земли согласно Земельному кодексу РФ должна использоваться в основном для целей налогообложения (п. 5 ст. 65 ЗК РФ). Кадастровая стоимость исчисляется по категориям и видам функционального использования с применением методов массовой оценки недвижимости.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с методиками, разработанными по отдельным категориям земель. В настоящее время утверждены и используются на практике методики по кадастровой оценке земель поселений, земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, земель промышленности и иного специального назначения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
С 1 января 2006 года постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 356-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2004 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2005 год" как кадастровая, так и нормативная цена земли существенно увеличены.
Нормативная цена земли в кадастровом квартале г. Москвы N 77-01-01001 с 1 января 2006 года уже не 49089 рублей за квадратный метр, а 60698 рублей (прирост стоимости - 24%).
Цена квадратного метра земли в кадастровом квартале N 77-01-01001 под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности постройки составляет с 1 января 2006 года не 22 972 рубля, а 37 426 рублей (прирост кадастровой стоимости - 63%), под обособленными водными объектами не 3572 рубля, а 6875 рублей (прирост кадастровой стоимости - 92%).
Это означает, что в 2006 году в Москве при прежних ставках земельного налога его сумма за счет переоценки кадастровой стоимости земель значительно вырастет.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а так же лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а так же ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Пример.1
Гражданин Груздев Е.Н., ветеран Великой Отечественной войны, имеет в собственности земельный участок в г. Ржеве, предоставленный для садоводства. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2006 года составляет 200 000 рублей.
Предположим, что местным законом дополнительное уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму на этой территории не предусмотрено.
Сумма земельного налога за 2006 год со стоимости этого участка при условии, что гражданин Груздев Е.Н. самостоятельно представил в налоговый орган по месту нахождения земельного участка соответствующие документы, рассчитывается следующим образом:
(200000 руб. - 10 000 руб.) х 0,3% = 570 руб.
Нужно обратить внимание!
На 10 000 рублей уменьшается не сама сумма земельного налога, а только налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка).
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Пример:
Гражданка Валуева С.А., инвалид с детства, имеет в собственности земельный участок в Московской области, предоставленный для огородничества. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2006 года составляет 8000 руб.
Земельный налог за 2006 год со стоимости этого участка ей уплачивать не нужно, поскольку размер не облагаемой налогом суммы (10 000 руб.) превышает размер налоговой базы (8000 руб.).
Налоговая база в этом случае принимается равной нулю, но только при условии, что гражданка Валуева С.А. самостоятельно представила в налоговый орган по месту нахождения земельного участка соответствующие документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
4. Налоговый период. Отчетный период.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
5. Налоговая ставка.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга – Приложение 1) и не могут превышать:
1) 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
6. Налоговые льготы.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функции:
2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и(или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенных к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;
4) религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и из законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты земельного налога