Порядок составления счетов фактур. Транспортный налог: основные элементы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:38, контрольная работа

Описание

Согласно пункту 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура представляет собой документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету. Соответственно при отсутствии счета-фактуры или ненадлежащем его оформлении организация лишается возможности зачесть из бюджета уплаченный поставщику товаров (продукции, работ, услуг) налог на добавленную стоимость. Следует иметь в виду, что это единственное назначение счета-фактуры. Он не является основанием для принятия материальных ценностей (работ, услуг) к бухгалтерскому или налоговому учету.

Содержание

1.Порядок составления счетов-фактур. 2.
1.1.Назначение счета - фактуры. Общий порядок составления. 2.
2.Транспортный налог: основные элементы налогообложения. 9.
2.1.Общие положения 9.
2.2.Налогоплательщики. 9.
2.3. Объект налогообложения. 10.
2.4.Налоговая база. 12.
2.5. Налоговый период . Отчётный период. 12.
2.6. Налоговые ставки. 13.
2.7. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых
платежей по налогу. 13.
3.Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 37.21 Кб (Скачать документ)

    Налог на добавленную стоимость по полученным авансам определяется расчетным путем. В пункте 4 статьи 164 НК РФ, определяющем порядок исчисления налога с сумм полученных авансов, конкретный размер налоговой ставки, которую следует применять к полученным авансам, не установлен, а приведен лишь порядок ее расчета: расчетная налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки (10 или 18 процентов в зависимости от вида продукции), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

     В связи с этим может возникнуть вопрос, какую налоговую ставку следует указывать в счете-фактуре, оформляемом при получении авансового платежа.

     В соответствии с приказом МНС РФ от 20 ноября 2003 г. № БГ-3-03/644 «Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость» при отражении в декларации по налогу на добавленную стоимость сумм авансовых платежей указывается налоговая ставка 18/118 или 10/110 процентов. Соответственно и в счетах-фактурах, оформляемых при получении авансов, следует указывать ту же ставку.

    Согласно письму Минфина России от 25 августа 2004 г. № 03-04-11/135 поскольку на основании пункта 4 статьи 164 НК РФ при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) сумма налога на добавленную стоимость определяется расчетным методом, при составлении счета-фактуры по полученным авансам данная сумма налога отражается в

7

графе 9 «Стоимость товаров (работ, услуг), всего  с учетом налога», а графа 5

«Стоимость  товаров (работ, услуг), всего без  учета налога» не заполняется.

    Соответственно при регистрации в Книге продаж счетов-фактур, составленных налогоплательщиком-продавцом при получении авансов в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, не заполняется графа 5а «Стоимость продаж без НДС» Книги продаж.

     В соответствии с пунктом 13 Правил при отгрузке товаров (работ, услуг) счета-фактуры на сумму полученного аванса, выписанные и зарегистрированные продавцами в Книге продаж, регистрируются в Книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету.

    В связи с изложенным, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 25 августа 2004 г., в графе 5 «Наименование продавца» Книги покупок следует указывать наименование продавца товаров (работ, услуг), уплатившего в бюджет налог на добавленную стоимость по полученным авансовым платежам. 
 
 
 
 
 

8

2.Транспортный налог: основные элементы налогообложения

                                  2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

   При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

                                   2.2 Налогоплательщики

    Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

    По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При

9

этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

    Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паролимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи, как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паролимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

                               2.3 Объект налогообложения

    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Не являются объектом налогообложения:

- весельные  лодки, а также моторные лодки  с двигателем мощностью не  свыше 5 лошадиных сил;

10

- автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования 

инвалидами, а также автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения  в установленном законом порядке;

- промысловые  морские и речные суда;

- пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок,  специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины  для перевозки птицы, машины  для перевозки и внесения минеральных  удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные  на сельскохозяйственных товаропроизводителей  и используемые при сельскохозяйственных  работах для производства сельскохозяйственной  продукции;

- транспортные  средства, принадлежащие на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба;

- транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;

- самолеты  и вертолеты санитарной авиации  и медицинской службы;

11

- суда, зарегистрированные в Российском  международном реестре судов.

                                         2.4 Налоговая база

    Налоговая база определяется:

- в отношении  транспортных средств, имеющих  двигатели (за исключением транспортных  средств, указанных в подпункте  1.1 настоящего пункта), - как мощность  двигателя транспортного средства  в лошадиных силах;

- в отношении  воздушных транспортных средств,  для которых определяется тяга  реактивного двигателя, - как паспортная  статическая тяга реактивного  двигателя (суммарная паспортная  статическая тяга всех реактивных  двигателей) воздушного транспортного  средства на взлетном режиме  в земных условиях в килограммах  силы;

- в отношении  водных несамоходных (буксируемых)  транспортных средств, для которых  определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в  регистровых тоннах;

- налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству.

-в отношении  водных и воздушных транспортных  средств, не указанных ранее, - как единица транспортного средства;

- налоговая  база определяется отдельно

                       2.5 Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым  периодом признается календарный  год.

2. Отчетными  периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются  первый квартал, второй квартал,  третий квартал.

12

3. При  установлении налога законодательные  (представительные) органы субъектов  Российской Федерации вправе  не устанавливать отчетные периоды.

                                   2.6 Налоговые ставки

    1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

            2.7 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

     Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками,

13

являющимися организациями, определяется как разница  между исчисленной

суммой  налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода.

    Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Информация о работе Порядок составления счетов фактур. Транспортный налог: основные элементы налогообложения