Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание

Законодательством РФ о налогах и сборах установлена обязательная постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах, независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Таким об разом, независимо от того, возникнут ли у вновь образованной организации или у лица, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, объекты налогообложения, данные лица обязаны вставать на учет в налоговом органе.

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Регистрация и налоговый  учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей  налогообложения хозяйственных  операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Изменение порядка  учета отдельных хозяйственных  операций и (или) объектов в целях  налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода.

 

 

 

 

 

 

 

Налоги  в системе природопользования и  защиты окружающей среды

Введение

На всех стадиях  своего развития человек был тесно  связан с окружающим миром. Минеральные  и водные ресурсы являются базисом  развития экономики и в большей  степени определяют размещение и  развитие производительных сил. Но с  тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Расход не возобновимых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, реки мелеют и пересыхают, многообразие флоры и фауны сменяются порой неприглядными картинами.

Актуальность: важное значение приобретает формирование государственной политики в области воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. Построение рациональной системы налогообложения, установление платности пользования природными ресурсами преследуют цели экономического регулирования природопользования, стимулирования рационального и комплексного использования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирования денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов.

Однако в  настоящее время доля платы за пользование природными ресурсами  в доходной части Федерального бюджета составляет порядка 3%.. Цель работы: изучить налоговую систему природопользования и защиты окружающей среды, рассмотреть налоговую базу, ставку, а так же определить эффективность всей системы.

  1. Налог на добычу полезных ископаемых

Этот налог  введен с начала 2002 г. Он относится к категории Федеральных налогов. Налог на добычу полезных ископаемых заменил собой три прежних налога: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акциз на нефть и стабильный газовый конденсат, а также платежи за пользование недрами при добыче полезных ископаемых.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели — недр пользователи, т.е. субъекты предпринимательской  деятельности, в том числе участники  простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения на право недропользования.

В большинстве  случаев недропользование – лицензированная  деятельность. Права и обязанности  недр пользователя возникают с момента  государственной регистрации лицензии. Поименованные лица подлежат постановке на налоговый учёт на территории субъекта РФ в качестве плательщика данного налога.

Объектом налогообложения  являются полезные ископаемые, добытые  из недр участка территории, предоставленной плательщику в пользование.

Полезные ископаемые должны соответствовать стандартам качества:

государственному  стандарту РФ; стандарту отрасли; региональному стандарту; международному стандарту; стандарту (техническим условиям) организации (предприятия) — в случае отсутствия указанных выше стандартов.

Не может  быть признана полезными ископаемыми  продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении).

Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется плательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого, в т.ч. каждого  из полезных компонентов, извлекаемых  из недр попутно при добыче. Налоговая база определяется как стоимость добытого полезного ископаемого.

В отношении  добытых полезных ископаемых, для  которых установлены различные  налоговые ставки либо налоговая  ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Количество  добытого полезного ископаемого  определяется в единицах массы или  объема зависимости от добытого ископаемого. При этом применяется один из двух методов определения количества прямой (с применением средств измерения) или косвенный (расчётный). Особый порядок применяется для определения количества добытых драгоценных камней и металлов (налогооблагаемая база по ним определяется отдельно).

Учитывая, что  налоговым периодом для данного  налога считается один календарный месяц, стоимость добытых полезных ископаемых определяется одним из трёх способов:

1) при использовании  первого способа оценка стоимости  единицы полезного ископаемого  производится исходя из выручки,  определяемой в текущем налоговом  периоде цен реализации. Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен его реализации. Стоимость добытого ископаемого определяется как произведение количества добытого ископаемого и стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Стоимость же единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

2) Второй способ  оценки стоимости единицы добытого  полезного ископаемого принципиально не отличается от первого.

3) Третий способ  оценки применяется в случае  отсутствия у налогоплательщика  реализации добытого полезного  ископаемого. Расчетная стоимость  добытого полезного ископаемого  определяется плательщиком самостоятельно по данным налогового учета. Плательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который используется им для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

Ставки налога дифференцированы в зависимости  от видов полезных ископаемых (от 0% до17,5%). Для углеводородного сырья ставки корректируются коэффициентами, характеризующими динамику мировых цен на нефть и степень выработанности конкретного участка недр.

Сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода по каждому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного плательщику в пользование.

Налоговая база. Налоговую базу налогоплательщик определяет самостоятельно в отношении каждого вида добытого полезного ископаемого, включая полезные компоненты, извлекаемые из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. В зависимости от видов добытых полезных ископаемых налоговая база представляет собой стоимостную или физическую (натуральную) характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Определение количества добытого полезного ископаемого. Необходимое для расчета налоговой базы количество добытого полезного ископаемого налогоплательщик определяет самостоятельно в зависимости от видов добытых полезных ископаемых — применяются единицы массы или объема.

Количество  добытого полезного ископаемого определяют методами, представленными на схеме. Изменение метода возможно в случае внесения изменений в технический проект разработки полезных ископаемых.

Ставки налога на добычу полезных ископаемых. Налоговым  периодом признается календарный месяц. Ставки НДПИ дифференцированы по видам полезных ископаемых. При добыче некоторых полезных ископаемых применяется нулевая ставка, в частности:

• для полезных ископаемых в части нормативных потерь;

• для попутного газа;

• для подземных вод, содержащих полезные ископаемые, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;

• для полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов;

• для минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без непосредственной реализации;

• для подземных вод, используемых в сельскохозяйственных Целях.

Полный перечень видов полезных ископаемых, облагаемых по ставке 0%, приведен в ст. 342 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по видам добытого полезного ископаемого и представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисляемых по каждому добытому полезному ископаемому.

Налог подлежит уплате по местонахождению каждого  участка недр, представленного налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством РФ. Сумму налога, подлежащую уплате, рассчитывают исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

Сумма налога, исчисленная  по полезным ископаемым, добытым за пределами территории РФ, подлежит уплате по местонахождению организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая  декларация представляется с налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезного ископаемого, в налоговые органы по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Водный налог

Водный налог  взимается с 1 января 2005 г. в связи  с вступлением и силу гл. 252 НК РФ. с введением в действие этого  налога установлены новые правовые нормы платного пользования водными  объектами (водопользования), которые  отчасти повторяют положения  ранее действовавшего законодательства.

До 1 января 2005 г. при водопользовании взималась  плата за пользование водными  объектами.

Налогоплательщики. Плательщиками водного налога могут  быть признаны:

• организации;

• физические лица.

Признание юридических  и физических лиц плательщиками водного налога происходит при условии осуществления ими специального и (или) особого водопользования в соответствии с законодательством РФ.

Объекты налогообложения. Налоговым законодательством определены случаи признания и непризнания объектами налогообложения видов водопользования, осуществляемых в РФ.

Объектом налогообложения  признаются:

• забор воды из водных объектов;

• использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

• использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

• использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Объектом налогообложения  не признаются:

• забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а термальных вод;

• забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий;

• забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

• забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

• забор воды из водных объектов и использование акватория водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

• использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

• использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, зашитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

• использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

Информация о работе Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах