МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
Факультет
непрерывного профессионального образования
Контрольная
работа
по
дисциплине «Налоги
и налогооблажение»
Вариант
№ 2
|
Поверил:
И.А.Селезнева
Выполнил: студент
4 курса
|
|
|
Ижевск,
2011 г.
Содержание
Задание № 1. Права
и обязанности налоговых органов......................................3
Задание № 2. Акцизы:
подакцизные товары, объекты налогооблажения,
налоговая база,
виды налоговых ставок, налоговые
вычеты, порядок
начисления суммы
налога.....................................................................................9
Задание № 3. Определите
операции, не подлежащие налогооблажению
Акцизами...............................................................................................................19
Вариант
№ 2.
Задание
№ 1. Права и обязанности
налоговых органов.
Статья
31. Права налоговых
органов
- Налоговые
органы вправе:
- требовать
в соответствии с законодательством о
налогах и сборах от налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового агента
документы по формам и (или) форматам в
электронном виде, установленным государственными
органами и органами местного самоуправления,
служащие основаниями для исчисления
и уплаты (удержания и перечисления) налогов,
сборов, а также документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность
уплаты (удержания и перечисления) налогов,
сборов;
- проводить
налоговые проверки в порядке, установленном
Налоговым Кодексом;
- производить
выемку документов у налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового агента
при проведении налоговых проверок в случаях,
когда есть достаточными основания полагать,
что эти документы будут уничтожены, сокрыты,
изменены или заменены;
- вызывать
на основании письменного уведомления
в налоговые органы налогоплательщиков,
плательщиков сборов или налоговых агентов
для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием
и перечислением) ими налогов и сборов
либо в связи с налоговой проверкой, а
также в иных случаях, связанных с исполнением
ими законодательства о налогах и сборах;
- приостанавливать
операции по счетам налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового агента
в банках и налагать арест на имущество
налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента в порядке, прудсмотренном
Налоговым Кодексом;
- в порядке,
предусмотренном статьей 92 Налогового
Кодекса, осматривать любые используемые
налогоплательщиком для извлечения дохода
либо связанные с содержанием объектов
налогооблажения независимо от места
их нахождения производственные, складские,
торговые и иные помещения и территории,
проводить инвентаризацию принадлежащего
налогоплательщику имущества. Порядок
проведения инвентаризации имущества
налогоплательщика при налоговой проверке
утверждается Мимистерством финансов
Российской Федерации;
- определять
суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками
в бюджетную систему Российской Федерации,
расчетным путем на основании имеющейся
у них информации о налогоплательщике,
а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
в случаях отказа налогоплательщика допустить
должностных лиц налогового органа к осмотру
производственных, складских, торговых
и иных помещений и территорий, используемых
налогоплательщиком для извлечения дохода
либо связанных с содержанием объектов
налогооблажения, непредоставления в
течение более двух месяцев налоговому
органу необходимых для расчета налогов
документов, отсутствия учета доходов
и расходов, учета объектов налогооблажения
или ведения учета с нарушением установленного
порядка, приведшего к невозможности исчислять
налоги;
- требовать
от налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их представителей
устранения выявленных нарушений законодательства
о налогах и сборах и контролировать выполнение
указанных требований;
- взыскивать
недоимки, а также пени, проценты и штрафы
в случаях и порядке, которые установлены
Налоговым Кодексом;
10)требовать
от банков документы, подтверждающие факт
списания со
счетов
налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента и с корреспондентских
счетов банков сумм налогов, сборов, пеней
и штрафов и перечисления этих
сумм в бюджетную систему Российской
Федерации;
11)привлекать для проведения налогового
контроля специалистов,
экспертов и переводчиков;
12)вызывать в качестве свидетелей
лиц, которым могут быть известны
какие-либо обстоятельства, имеющие
значение для проведения
налогового контроля;
13)заявлять ходатайства об аннулировании
или о приостановлении
действия выданных юридическим и физическим
лицам лицензий на
право осуществления определенных видов
деятельности;
14)предъявлять в суды общей юрисдикции
или арбитражные суды иски
(заявления):
о взыскании недоимки, пеней и штрафов
за налоговые правонарушения в случаях,
предусмотренных Налоговым Кодексом;
о
возмещении ущерба, причиненного государству
и (или) муниципальному образованию вследствие
неправомерных действий банка по списанию
денежных средств со счета налогоплательщика
после получения решения налогового органа
о приостановлении операций, в результате
которых стало невозможным взыскание
налоговым органом недоимки, задолженности
по пеням, штрафам с налогоплательщика
в порядке, прудусмотренном Налоговым
Кодексом;
о
досрочном расторжении договора
об инвистиционном налоговом кредите;
в
иных случаях, предусмотренным Налоговым
Кодексом.
2. Налоговые
органы осуществляют также другие
права, предусмотренные
Налоговым Кодексом.
3. Вышестоящие
налоговые органы вправе отменять
и изменять решения
нижестоящих
налоговых органов в случае несоответствия
указанных решений законодательству
о налогах и сборах.
4. Формы
и форматы предусмотренных Налоговым
Кодексом документов,
которые
используются налоговыми органами при
реализации своих полномочий в отношениях,
регулируемых законодательством о
налогах и сборах, а также порядок
заполнения форм указанных документов
и порядок представления таких документов
в электронном виде по телекомуникационным
каналам связи утверждаются федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов
и сборов, если иной порядок их утверждения
не предусмотрен Налоговым Кодексом.
Статья
32. Обязанности налоговых
органов
- Налоговые
органы обязаны:
- соблюдать
законодательство о налогах и сборах;
- осуществлять
контроль за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов;
- вести в установленном
порядке учет организаций и физических
лиц;
- бесплатно
информировать (в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов о действующих
налогах и сборах, законодательстве о
налогах и сборах и о принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов,
полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц, а также представлять формы налоговых
деклараций (расчетов) и разъяснять порядок
их заполнения;
- руководствоваться
письменными разъяснениями Министерства
финансов Российской Федерации по вопросам
применения законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах;
- сообщать
налогоплательщикам, плательщикам сборов
и налоговым агентам при их постановке
на учет в налоговых органах сведения
о реквизитах соответствующих счетов
Федерального казначейства, а также в
порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов
и сборов, доводить до налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов
сведения об изменениях реквизитов этих
счетов и иные сведения, необходимые для
заполнения поручений на перечисление
налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную
систему Российской Федерации;
- принимать
решения о возврате налогоплательщику,
плательщику сбора или налоговому агенту
сумм излишне уплаченных или излишне взысканных
налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять
оформленные на основании этих решений
поручения соответствующим территориальным
органам Федерального казначейства для
исполнения и осуществлять зачет сумм
излишне уплаченных или излишне взысканных
налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке,
предусмотренном настоящим Кодексом;
- соблюдать
налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
- направлять
налогоплательщику, плательщику сбора
или налоговому агенту копии акта налоговой
проверки и решения налогового органа,
а также в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом, налоговое уведомление и (или)
требование об уплате налога и сбора;
- представлять
налогоплательщику, плательщику сбора
или налоговому агенту по его запросу
справки о состоянии расчетов указанного
лица по налогам, сборам, пеням и штрафам
на основании данных налогового органа;
Запрашиваемая
справка представляется в течение
пяти дней со дня поступления в
налоговый орган соответствующего
письменного запроса налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового
агента;
- осуществлять
по заявлению налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента совместную
сверку расчетов по налогам, сборам, пеням
и штрафам. Результаты совместной сверки
расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
оформляются Актом. Акт совместной сверки
расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
вручается (направляется по почте заказным
письмом) или передается налогоплательщику
(плательщику сбора, налоговому агенту)
в электронном виде по телекоммуникационным
каналам связи в течение следующего дня
после дня составления такого акта.
Форма
и форматы акта совместной сверки
расчетов по налогам, сборам, пеням
и штрафам, а также порядок
его передачи в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи
утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов
и сборов;
- по заявлению
налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента выдавать копии
решений, принятых налоговым органом в
отношении этого налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента;
2. Налоговые
органы несут также другие
обязанности, предусмотренные настоящим
Кодексом и иными федеральными
законами.
- Если в течение
двух месяцев со дня истечения срока исполнения
требования об уплате налога (сбора), направленного
налогоплательщику (плательщику сбора,
налоговому агенту) на основании решения
о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения, налогоплательщик
(плательщик сбора, налоговый агент) не
уплатил (не перечислил) в полном объеме
указанные в данном требовании суммы недоимки,
размер которой позволяет предполагать
факт совершения нарушения законодательства
о налогах и сборах, содержащего признаки
преступления, соответствующих пеней
и штрафов, налоговые органы обязаны в
течение 10 дней со дня выявления указанных
обстоятельств направить материалы в
следственные органы, уполномоченные
производить предварительное следствие
по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных
статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской
Федерации (далее - следственные органы),
для решения вопроса о возбуждении уголовного
дела.
Задание
№ 2. Акцизы: подакцизные
товары, объекты налогооблажения,
налоговая база, виды
налоговых ставок, налоговые
вычеты, порядок начисления
суммы налога.
Статья
181. Подакцизные товары.
- Подакцизными
товарами признаются:
- спирт
этиловый из всех видов сырья;
- спирт
коньячный;
2. Спиртосодержащая
продукция (растворы, эмульсии, суспензии
и другие виды продукции в
жидком виде) с объемной долей
этилового спирта более 9 %, за исключением
алкогольной продукции, указанной в подпункте
3 настоящего пункта;
Не
рассматриваются
как подакцизные
товары:
Лекарственные
средства, прошедшие государственную
регистрацию в уполномоченном федеральном
органе исполнительной власти и внесенные
в Государственный реестр лекарственных
средств, лекарственные средства (включая
гомеопатические лекарственные препараты),
изготавливаемые аптечными организациями
по рецептам на лекарственные препараты
и требованиям медицинских организаций,
разлитые в емкости в соответствии с требованиями
нормативной документации, согласованной
уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти;
Препараты
ветеринарного назначения, прошедшие
государственную регистрацию в
уполномоченном федеральном органе
исполнительной власти и внесенные
в Государственный реестр зарегистрированных
ветеринарных препаратов, разработанных
для применения в животноводстве на территории
Российской Федерации, разлитые в емкости
не более 100 мл;
Парфюмерно-
косметическая продукция разлитая
в емкости не более 100 мл с объемной
долей этилового спирта до 80 % включительно
и (или) парфюмерно- косметическая продукция
с объемной долей этилового спирта до
90 % включительно при наличии на флаконе
пульверизатора, разлитая в емкости не
более 100 мл, а также парфюмерно- косметическая
продукция с объемной долей этилового
спирта до 90 % включительно, разлитая в
емкости до 3 мл включительно;
Подлежащие
дальнейшей переработке и (или) использованию
для технических целей отходы,
образующиеся при производстве спирта
этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных
изделий, соответствующие нормативной
документации, утвержденной федеральным
органом исполнительной власти;