Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. Основная часть налоговых поступлений в экономике формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций. 5
1.1 Характеристика налога на имущество организаций. 5
1.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 7
1.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 11
1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций. 14
Глава 2. Порядок учета налога на имущество организаций. 18
2.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете. 18
2.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете. 19
2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО ПКФ «Союзстрой». 24
Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций. 28
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций. 28
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций. 32
Заключение. 34
Список использованной литературы. 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогам - копия.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:

- организации (по месту  постановки на учет в налоговых  органах),

- каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

- каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс.

При определении налоговой  базы по налогу на имущество, необходимо учитывать то, что по разным видам объектов основных средств на территории одного субъекта Российской Федерации могут быть установлены разные налоговые ставки. В связи с этим, для правильного определения налоговой базы и исчисления суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, организация должна вести обособленный учет таких объектов.

Исключение составляет лишь движимое имущество, включаемое в  налоговую базу по месту нахождения организации или обособленного  подразделения, которое имеет отдельный  баланс (если это имущество находится на балансе данного подразделения).

Следовательно, по местонахождению  обособленного подразделения организации, не имеющего отдельного баланса, налоговая  база будет исчисляться в отношении  основных средств, относящихся к  недвижимому имуществу (зданий, сооружений).

Другие основные средства, находящиеся в обособленном подразделении, будут включаться в налоговую  базу для целей налогообложения  по местонахождению организации.

Существует норма в  отношении недвижимого имущества, которое находится вне местонахождения организации (обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс), в частности имущества, сданного в аренду.

Налог со стоимости недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации или ее обособленного подразделения, должен уплачиваться по местонахождению этого имущества.

Кроме того, для объектов недвижимого имущества, которые  находятся на территориях разных субъектов Российской Федерации, в  частности для таких объектов, как железная дорога, магистральный трубопровод и других подобных объектов, установлен специальный порядок определения налоговой базы.

Налоговая база по этим объектам должна определяться отдельно, и приниматься  при исчислении налога в соответствующем  субъекте Российской Федерации в части пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося на территории соответствующего субъекта.

Среднегодовая стоимость  имущества определяется как средняя  арифметическая величина.

В расчет принимается  не только остаточная стоимость объектов основных средств по состоянию на начало каждого месяца, но и на начало месяца, следующего за отчетным. В качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки на начало которых принимаются к расчету. Таким образом, общая формула расчета налоговой базы имеет следующий вид:

НБ = (ос1 + ос2 + ... + осн) : н + 1

где ос1 - остаточная стоимость  объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 января;

 ос2 - остаточная стоимость  объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1 февраля;

осн - остаточная стоимость  объектов основных средств, включаемых в налоговую базу на 1-е числа  месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, соответственно апрель, июль, октябрь и январь года, следующего за налоговым периодом; [4]

н - число месяцев в  отчетном или налоговом периоде;

 

    1. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

 

Порядок исчисления суммы  налога и сумм авансовых платежей по налогу:

  1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Таким образом, формула расчета  суммы налога выглядит следующим  образом:

НБ х ставку,

где НБ – налоговая  база;

2. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

 Формула расчёта:  НБ х ставку х ј

3. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет, исчисляется  отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

4. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам  налогового периода, определяется  как разница между суммой налога, и суммами авансовых платежей  по налогу, исчисленных в течение  налогового периода.

 Формула данного  расчета выглядит следующим образом:  Сумма налога за год - авансовые платежи.

5. Сумма авансового  платежа по налогу в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, исчисляется  по истечении отчетного периода  как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки подачи налоговой декларации

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном  море Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее 30 дней с  даты окончания соответствующего отчетного  периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [6]

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

 В течение налогового  периода налогоплательщики уплачивают  авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской  Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной  организации .

 В отношении объектов  недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

 

    1. Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций.

 

Налоговые льготы – это  полное или частичное освобождение от налогообложения отдельных категорий  налогоплательщиков (юридических лиц  или физических лиц), предоставляемое  нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения.

Налоговые льготы могут  предоставляться по одному или нескольким налогам и сборам.

В Российской Федерации  с принятием НК РФ используется термин «льготы по налогам и сборам». Льготы по налогам и сборам –  предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии НК РФ части нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

От уплаты налога освобождаются:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; 

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности:

- организации, уставный  капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские  общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении  объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

7) организации - в отношении  объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

8) организации - в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты налога на имущество организаций