Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:15, реферат
Налогооблажение - это система распределенния доходов между юридическими или физическими лицами и государством. Налоги - обязательные платежи в бюджет, осyществляемые юридическими и физическими лицами. Налоги выражают обязаности юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов госу-дарства. Являясь инструментом перераспределения, налоги
Введение 3
I. Анализ инвестиционной деятельности в 1995 и 1996 годах 4
II. Оценка источников финансирования инвестиций и их активизация 7
III. Стимулирование инвестиционной активности в рыночном секторе экономики 9
Заключение 18
Литература 20
Ïðîáëåìû íàëîãîîáëîæåíèÿ â ðîññèéñêîé
ýêîíîìèêå
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налоговой
политики
1.1 Фискальная политика в кейнсианской теории
1.2 Налоговый мультипликатор и павновесныé îáúåì ×ÍÏ
1.3 Принципы налогообложения в рыночной
экономике
Глава 2. Система налогообложения в России
2.1 Êëàññèôèêàöèÿ íàëîãîâ â ðîññèéñêîé ýêîíîìèêå
2.2 Особенности налогообложения в России
2.3 Тендениции развития налоговой системы
â ÐÔ
Заключение
Ââåäåíèå
Налогооблажение - это система распределенния доходов между юридичåñêèìè èëè ôèçè÷åñêèìè ëèöàìè è ãîñóäàðñòâîì. Íàëîãè - îáÿçàòåëüíûå ïëàòåæè â áþäæåò, îñyùåñòâëÿåìûå þðèäè÷åñêèìè è ôèçè÷åñêèìè ëèöàìè. Íàëîãè âûðàæàþò îáÿçàíîñòè þðèäè÷åñêèõ è ôèçè÷åñêèõ ëèö ó÷àñòâîâàòü â ôîðìèðîâàíèè ôèíàíñîâûõ ðåñóðñîâ ãîñóäàðñòâà. ßâëÿÿñü èíñòðóìåíòîì ïåðåðàñïðåäåëåíèÿ, íàëîãè
призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людåé â ðàçâèòèè òîé èëè èíîé ôîðìû äåÿòåëüíîñòè. Ãëàâíûå ïðèíöèïû íàëîãîîáëàæåíèÿ ýòî ðàâíîìåðíîñòü è îïðåäåëåííîñòü. Ðàâíîìåðíîñòü - ýòî åäèíûé ïîäõîä ãîñóäàðñòâà ê íàëîãîïëàòåëüùèêàì ñ òî÷êè çðåíèÿ âñåîáùíîñòè, åäèíñòâà ïðàâèë, à òàê æå ðàâíîé ñòåïåíè óáûòêà, êîòîðûé ïîíåñåò íàëîãîïëàòåëüùèê. Ñóùíîñòü îïðåäåëåííîñòè ñîñòîèò â òîì, ÷òî ïîðÿäîê íàëîãîîáëîæåíèÿ óñòàíàâëèâàåòñÿ çàðàíåå çàêîíîì, òàê ÷òî ðàçìåð è ñðîê óïëàòû íàëîãà èçâåñòåí
заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнåíèå äàííîãî çàêîíà.
Денежные средства, вносимые в виде налоговне имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства.
Бåçâîçìåçíîñòü íàëîãîâûõ ïëàòåæåé ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ÷åðò ñîñòàâëÿþùèõ èõ þðèäè÷åñêóþ õàðàêòåðèñòèêó.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т.å. îïðåäåëÿþò êîíêðåòíûå ýëåìåíòû íàëîãîâ, ê êîòîðûì îòíîñÿòñÿ:
объект налога - это имyщество или доход, подлежащие обложению, измерèìûå êîëè÷åñòâåííî, êîòîðûå ñëóæàò áàçîé äëÿ èñ÷èñëåíèÿ íàëîãà
сyбъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое èëè þðèäè÷åñêîå ëèöî, êîòîðîå îáÿçàíî â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì óïëàòèòü íàëîã.
источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде òâåðäîé ñòàâêè, ëèáî â âèäå ïðîöåíòà è íàçûâàåòñÿ íàëîãîâîé êâîòîé
налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от нàëîãà
срок
уплаты налога - срок в который должен
быть уплачен налог и который оговаривается
в законодательстве, а за åãî íàðóøåíèå,
íå çàâèñèìî îò âèíû íàëîãîïëàòåëüùèêà,
âçèìàåòñÿ ïåíè â çàâèñèìîñòè îò ïðîñðî÷åííîãî
ñðîêà.
Ãëàâà 1. ÒÅÎÐÅÒÈ×ÅÑÊÈÅ ÀÑÏÅÊÒÛ ÍÀËÎÃÎÂÎÉ
ÏÎËÈÒÈÊÈ
1.1
Ôèñêàëüíàÿ ïîëèòèêà â Êåéíñèàíñêîé òåîðèè
Основная задача государства - это стабилизациÿ ýêîíîìèêè. Òàêàÿ ñòàáèëèçàöèÿ îñóùåñòâëÿåòñÿ ñðåäñòâàìè ôèñêàëüíîé ïîëèòèêè.
Ôèñêàëüíàÿ ïîëèòèêà ïðåäïîëàãàåò èñïîëüçîâàíèå âîçìîæíîñòü ïðàâèòåëüñòâà âçèìàòü íàëîãè è ðàñõîäîâàòü ñðåäñòâà ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà íå òîëüêî íà çàêóïêó òîâàðîâ è óñëóã, íî è äëÿ ðåãóëèðîâàíèÿ óñòîé÷èâîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ðûíî÷íîé ýêîíîìèêè è ðåøåíèÿ ðàçëè÷íûõ ñîöèàëüíûõ çàäà÷. Òàêèå ðàñõîäû
способствуют увеличению либо сокращению объема национального производства ( ЧНП ) в периоды его спада или подъема. Основным рычагом фисêàëüíîé ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà ÿâëÿåñòÿ èçìåíåíèå íàëîãîâûõ ñòàâîê â ñîîòâåòñòâèè ñ öåëÿìè ïðàâèòåëüñòâà.
Очевидно, чем выше налоги, тем меньшим доходом будет располагать субúåêò, à çíà÷èò ìåíüøå ïîêóïàòü è ñáåðåãàòü. Ïîýòîìó ðàçóìíàÿ íàëîãîâàÿ ïîëèòèêà ïðåäïîëàãàåò âñåñòîðîííèé ó÷åò òåõ ôàêòîðîâ, êîòîðûå ìîãóò ñòèìóëèðîâàòü ëèáî òîðìîçèòü ýêîíîìè÷åñêîå ðàçâèòèå è áëàãîñîñòîÿíèå îáùåñòâà.
На первый взгляд кажется, что высокие налоги, способствуя увеличению государственного дохода, будут работать на общество è áþäæåò ñòðàíû. Íî ïðè áîëåå ïîäðîáíîì ðàññìîòðåíèè îáíàðóæèâàåòñÿ ïðîòèòâîïîëîæíîå: íè ïðåäïðèÿòèþ, íè ðàáî÷åìó ïðè ÷ðåçìåðíî âûñîêèõ ñòàâêàõ íàëîãà ðàáîòàòü îêàçûâàåòñÿ íå âûãîäíûì. Îäíàêî, íèçêèå ñòàâêè íàëîãîâ çíà÷èòåëüíî ïîäîðâóò ãîñóäàðñòâåííûé áþäæåò.
Государство увеличивает свои закупки в период спада и кризиса и сокращàåò âî âðåìÿ ïîäúåìà è èíôëÿöèè â öåëÿõ ïîääåðæàíèÿ ñòàáèëüíîñòè ïðîèçâîäñòâà.  òî æå âðåìÿ ýòè äåéñòâèÿ íàïðàâëåíû íà ðåãóëèðîâàíèå ðûíêà, ïîääåðæàíèÿ íà íåì ðàâíîâåñèÿ ìåæäó ñïðîñîì è ïðåäëîæåíèåì. Òàêàÿ öåëü ñîñòàâëÿåò îäíó èç âàæíåéøèõ ìàêðîýêîíîìè÷åñêèõ ôóíêöèé ãîñóäàðñòâà.
В экономике кейнсианцы ориентируются на спрос, считая, что спрос создает свое собственное предложение. Поэтому они традиционно считают, что сокращåíèå íàëîãîâ ïðèâîäèò ê ðîñòó ñîâîêóïíîãî ñïðîñà, îäíîâðåìåííîñ êîòîðûì ðàñòåò ðåàëüíûé îáúåì ÂÍÏ è óðîâåíü öåí, ò.å. óñêîðÿåòñÿ òåìï èíôëÿöèè. Êðîìå òîãî ïðîèñõîäèò ñîêðàùåíèå ïîñòóïëåíèé â áþäæåò, ñëåäñòâèåì ÷åãî ÿâëÿåòñÿ ïîÿâëåíèå èëè íàðàñòàíèå áþäæåòíîãî äåôèöèòà.
Фискальная политика складывается из так называемой дискреционной и автоматическои фискальной политики. Под дискриционной фискальной политèêîé ïîíèìàåòñÿ ñîçíàòåëüíîå ðåãóëèðîâàíèå ãîñóäàðñòâîì íàëîãîîáëîæåíèÿ è ãîñóäàðñòâåííûõ ðàñõîäîâ ñ öåëüþ âîçäåéñòâîâàòü íà ðåàëüíûé îáúåì íàöèîíàëüíîãî ïðîèçâîäñòâà, çàíÿòîñòü èíôëÿöèþ è ýêîíîìè÷åñêèé ðîñò.
Примем некоторые допущения, упрощающие анализ влияния фискальной политики на совокупный спрос:
1. государственные расходы не влияют на потребление и инвестицèè.
2. первоначально чистый экспорт равен нулю.
3. размер капиталовложений и чистого экспорта не связан с величиной ЧНП.
4. предположим, что чистые налоговые доходы правительства целиком формируются за счет сбора индивидуальных налогов.
5. изначально бóäåì ñ÷èòàòü, ÷òî íå çàâèñèìî îò âåëè÷èíû ×ÍÏ ïðàâèòåëüñòâî ïîëó÷àåò ôèêñèðîâàíóþ ñóììó íàëîãîâ.
6. так же допускаем, что изначально уровень цен постоянен, это означает, что изменения в совокупных инвистициях или в совокупном спросе оказывают полное воздеéñòâèå íà ðåàëüíîå ïðîèçâîäñòâî è çàíÿòîñòü, à íå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ïî ÷àñòÿì èëè öåëèêîì íà èçìåíåíèå óðîâíÿ öåí.
7. и на конец предположим, что фискальная политика государства оказывàåò âîçäåéñòâèå ëèøü íà ôàêòîðû ñïðîñà â ìàêðîýêîíîìèêå, à ïðåäíàìåðåíîå èëè ñëó÷àéíîå âëèÿíèå ôèñêàëüíîé ïîëèòèêè íà ñîâîêóïíîå ïðåäëîæåíèå îòñóòñòâóåò.
Эти
предпосылки позволят получить простое
и систематизированное преäñòàâëåíèå
î òîì, êàê èçìåíåíèå ïðàâèòåëüñòâåííûõ
ðàñõîäîâ è íàëîãîâ âëèÿþò íà ýêîíîìèêó.
1.2 Налогоâûé
ìóëüòèïëèêàòîð è ðàâíîâåñíûé îáúåì ×ÍÏ
Рассмотрим влияние налогов на национальное производство, на величину ЧНП.
Для упрощения анализа предположим, что государство вводит единоврåìåííî âûïëà÷èâàåìûé íàëîã, ñóììà êîòîðîãî íå ìåíÿåòñÿ ïðè ëþáîì óðîâíå ×ÍÏ (íàëîã ïîñòîÿííîé âåëè÷èíû). Ââåäåíèå ýòîãî íàëîãà ïðèâåäåò ê óìåíüøåíèþ ðàñïîëîãàåìîãî äîõîäà (äîõîäà ïîñëå óïëàòû íàëîãà) íàëîãîïëàòåëüùèêîâ (íàñåëåíèÿ), ñëåäîâàòåëüíî, ñîêðàòÿòñÿ è ïîòðåáèòåëüñêèå ðàñõîäû. Ýòî, â ñâîþ î÷åðåäü, îòðàçèòñÿ íà âñåé ñóììå ñîâîêóïíûõ ðàñõîäîâ: îíà óìåíüøèòñÿ.
Приведем пример: Допустим, что величина этого налога составляет 20 млрд.дол., так что правительство получает 20 млрд.дол. налоговых поступлений при каждой и любой величине ЧНП. Теперь посмотрим каково воздействие роñòà ãîñóäàðñòâåííûõ íàëîãîâûõ ñáîðîâ ñ íóëÿ äî 20 ìëðä.äîë. ïðè êàæäîé âåëè÷èíå
ЧНП.
Для этого рассмотрим таблицу 1.
Таблица
1.
ЧНП=NI=PI T DI
Сa Sa In
G Ca+In+G
370 20 350 360 -10 20 20 400
390 20 370 375 -5 20 20 415
410 20 390 390 0 20 20 430
430 20 410 405 5 20 20 445
450 20 430 420 10 20 20 460
470 20 450 435 15 20 20 475
490 20 470 450 20 20 20 490
510 20 490 465 25 20 20 505
530 20 510 480 30 20 20 520
550 20 530
495 35 20
20 535
Вводится налог (T), и по данным колонки DI, видно,что величина располàãàåìîãî (ïîñëå óïëàòû íàëîãà) äîõîäà DI îòëè÷àåòñÿ îò ×ÍÏ íà âåëè÷èíó íàëîãà (íà 20 ìëðä.äîë.) äëÿ êàæäîãî óðîâíÿ ×ÍÏ. Ïîñêîëüêó DI ñîñòîèò èç ïîòðåáèòåëüñêèõ ðàñõîäîâ è ñáåðåæåíèé, ìû ìîæåì îæèäàòü, ÷òî ñíèæåíèå ðàñïîëàãàåìîãî äîõîäà âûçîâåò ñíèæåíèå ïîòðåáëåíèÿ è ñáåðåæåíèÿ. Íî êàêèì áóäåò ýòî ñíèæåíèå? Íà ýòîò âîïðîñ ìîãóò îòâåòèòü ìóëüòèïëèêàòîðû ëè÷íîãî ïîòðåáëåíèÿ è ëè÷íîãî ñáåðåææåíèÿ (MPC è MPS). MPC ïîêàçûâàåò, êàêàÿ ÷àñòü ïàäåíèÿ äîõîäà ïîñëå óïëàòû íàëîãîâ (DI) ïðîèçîéäåò çà ñ÷åò ïîòðåáëåíèÿ, à MPS ïîêàçûâàåò, êàêàÿ ÷àñòü ïàäåíèÿ DI áóäåò ïðèõîäèòüñÿ íà ïàäåíèå ñáåðåæåíèÿ. Ñ÷èòàÿ, ÷òî MPC=3/4(15/20) è MPS=1/4(5/20) ìîæíî ñäåëàòü âûâîä: åñëè ïðàâèòåëüñòâî ñîáèðàåò 20 ìëðä.äîë. íàëîãîâ ïðè ëþáîì ðàçìåðå ×ÍÏ, òî ðàçìåð îæèäàåìîãî ïîòðåáëåíèÿ áóäåò ïðè êàæäîì çíà÷åíèè ×ÍÏ ñîêðàùàòüñÿ íà 15 ìëðä.äîë. (3/4 îò 20 ìëðä.äîë.), à ðàçìåð ñáåðåæåíèé ïðè êàæäîì ×ÍÏ áóäåò ñîêðàùàòüñÿ íà 5 ìëðä.äîë.
Подведем итог: налогообложение вызывает сокращение дохода после уплàòû íàëîãà Îòíîñèòåëüíî ×ÍÏ íà âåëè÷èíó íàëîãà. Ýòî ñîêðàùåíèå DI, â ñâîþ î÷åðåäü, âûçûâàåò ñíèæåíèå îáúåìîâ ïîòðåáëåíèÿ è ñáåðåæåíèÿ ïðè êàæäîì óðîâíå ×ÍÏ. Ðàçìåð ñîêðàùåíèÿ C è S îïðåäåëÿåòñÿ âåëè÷èíîé íàëîãà è âåëè÷èíàìè
MPC и MPS.
Ïðè ïîñòîÿííûõ In è G ãðàôèê ñîâîêóïíûõ ðàñõîäîâ ñäâèíåòñÿ âíèç è âûçîâåò ñîêðàùåíèå îáúåìà ×ÍÏ. Òî÷êà ìàêðîýêîíîìè÷åñêîãî ðàâíîâåñèÿ ïåðåìåñòèòñÿ âíèç ïî ëèíèè â 45 ãðàäóñîâ.
Рассмотрим теперь результаты анализа потоков утечки инъекции. Анализ сдесь немногим более сложен, поскольку введение налога в 20 млрд.дол. имеет двóñòîðîííèé ýôôåêò.
Во-первых, налоги ведут к ñîêðàùåíèþ äîõîäà ïîñëå óïëàòû íàëîãà íà 20 ìëðä.äîë., è ïðè MPS, ðàâíîì 1/4 , âûçûâàþò ñíèæåíèå ñáåðåæåíèé íà 5 ìëðä.äîë. ïðè ëþáîì óðîâíå ×ÍÏ. Ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ ñìåùåíèåì îò S (ñáåðåæåíèÿ äî ââåäåíèÿ íàëîãà) ê Sa (ñáåðåæåíèå ïîñëå ââåäåíèÿ íàëîãà).
Во-втîðûõ, 20 ìëðä.äîë. íàëîãîâ ïîÿâëÿþòÿ êàê 20 ìëðä.äîë. äîïîëíèòåëüíîé óòå÷êè èç ñèñòåìû ïðè êàæäîì îáúåìå ×ÍÏ, êîòîðûå äîëæíû áûòü äîáàâëåíû ê Sa (à íå ê S), äàâàÿ íàì Sa+T. ðàâíîâåñèå äîñòèãàåòñÿ òåïåðü ïðè âåëè÷èíå ×ÍÏ â 490 ìëðä.äîë., êîãäà îáùàÿ ñóììà, êîòîðóþ ñáåðåãàþò ïîòðåáèòåëè, ïëþñ ñóììà êîòîðóþ ïðàâèòåëüñòâî ñîáèðàåòñÿ ñîáðàòü â âèäå íàëîãîâ, ðàâíû îáùåé ñóììå, êîòîðóþ ïðåäïðèíèìàòåëè ïëàíèðóþò èíâåñòèðîâàòü, ïëþñ âåëè÷èíà ãîñóäàðñòâåííûõ çàêóïîê. Óñëîâèå ðàâíîâåñèÿ äëÿ ïîäõîäà óòå÷êè-èíúåêöèè âûãëÿäèò ñëåäóþùèì îáðàçîì: Sa+T=In+G. Ãðàôè÷åñêè òî÷êà ðàâíîâåñèÿ ×ÍÏ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé òî÷êó âçàèìîïåðåñå÷åíèÿ ãðàôèêîâ Sa+T è In+G.
Информация о работе Проблемы налогообложения в российской экономике