Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:51, контрольная работа
Планирование на макроуровне охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений доля федерального бюджета составляют около 8%. Территориальные бюджеты (бюджет субъектов РФ) формируются также за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а вненалоговые доходы формируют его на 8 - 12%.
1. Прогнозирование и планирование налоговых поступлений, налоговый потенциал
2. Характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог
3. Задача
4. Тест
5. Список используемой литературы
При формировании проекта бюджета используются как среднесрочные, так и долгосрочные экономические прогнозы (свыше 5 лет).
Методика расчета включает основные экономические показатели:
- индекс цен;
- уровень процентной ставки рефинансирования ЦБ;
- уровень безработицы;
- уровень заработной платы рабочих и служащих;
- доходы физических и юридических лиц и др.
Комитет государственной статистики по субъекту РФ также предоставляет Комитету финансов информацию о социально-экономическом положении региона, включающую данные о затратах на производство предприятий, динамике капитального строительства, сведения о наличии и использовании основных фондов, дифференциации заработной платы в отраслях экономики региона и другие необходимые данные.
Комитет финансов
совместно с Комитетом
- основные направления
бюджетной, налоговой и
- проект финансового плана-прогноза региона на три года;
- порядок организации
межбюджетных отношений
Все эти материалы оформляются в виде финансового плана-приказа субъекта РФ на очередной финансовый год и ближайшие 3 года.
С получением от
Правительства РФ согласованного варианта
финансового плана-прогноза Комитет
финансов субъекта РФ приступает к
непосредственному расчету
В целом налоговое планирование представляет собой, особенно на федеральном уровне, комплексный и многофакторный процесс определения общей суммы и структуры налоговых доходов в бюджет. Улучшение методики налогового планирования является одним из важнейших направлений не только соответствующих структур органов государственной власти, но и научных организаций и учреждений.
При этом существенное значение имеет разработка новых подходов к количественной и качественной оценке системы налогового планирования на основе реальной налоговой базы и налогового потенциала административных единиц (местного, регионального и федерального).
При установлении уровня налогового потенциала возможно использование в первую очередь следующих показателей, влияющих на формирование налоговой базы:
- отраслевая
специализация (
- численность
населения (городского и
- количество
и отраслевой состав
- уровень оплаты
труда и задолженность по
- уровень экономического развития;
- социально-демографический состав населения;
- административный состав органов власти, учреждений, заведений и других объектов, участвующих в данном процессе.
Решение важнейшей государственной задачи по обеспечению роста налоговых поступлений и повышению уровня собираемости налоговых платежей требует разработки нового научно-методического подхода к количественной оценке налогового потенциала.
Налоговый потенциал - предельно возможный объем налогов, сборов и других обязательных платежей, рассчитанных по законодательно утвержденным ставкам (по их предельному уровню) и предназначенных для зачисления в бюджетную систему. Налоговый потенциал РФ складывается из совокупности налогового потенциала субъектов РФ. Налоговый потенциал муниципального образования определяется суммой налогов, сборов и других обязательных платежей, которые начисляются и уплачиваются налогоплательщиками, зарегистрированными на его территории. При использовании в расчетах налогового потенциала установленной ставки налога (предельной по тем из них, по которым это предусмотрено) получаем максимальный налоговый потенциал муниципального образования, субъекта РФ, страны в целом. Если, скажем, налог с продаж установлен соответствующим законом субъекта РФ в размере 2% (как это сделано в Москве) на период до 1 января 2000 г. вместо предельной ставки в 5%, то в результате (с учетом аналогичных послаблений по другим налогам) получаем так называемый условно-облегченный налоговый потенциал.
Льготы по налогам, а также налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки, предоставляемые органами государственной власти и местного самоуправления в текущем году, уменьшают возможности поступления налогов и сборов других обязательных платежей, снижают их собираемость по сравнению с бюджетными назначениями.
Наконец, отсутствие
или нехватка денежных средств у налогоплательщиков,
необходимых для своевременной и полной
уплаты налогов и сборов, приводит к формированию
недоимки и (или) неденежным зачетам, что
сказывается на уровне собираемости налогов.
№2 Характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСН) установлена в соответствии с положениями НК РФ.
Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)
1. Система налогообложения
для сельскохозяйственных
2. Перевод организаций,
крестьянских (фермерских) хозяйств
и индивидуальных
3. Организации,
крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальные
КонсультантПлюс: примечание.
До введения в действие статей 13, 14 и 15 Налогового кодекса РФ ссылки на указанные статьи приравниваются к ссылкам на статьи 19, 20 и 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах (Федеральный закон от 29.12.2001 N 187-ФЗ).
4. Уплата налога
организациями, крестьянскими (
КонсультантПлюс: примечание.
Организации, имевшие до 1 января 2002 года право на льготу по налогу на прибыль предприятий и организаций в соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 1 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", но с 1 января 2002 года не отвечающие требованиям главы 26.1 должны уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 в общем порядке (Письмо МНС РФ от 15.04.2002 N ВГ-6-02/472@).
1) налога на добавленную стоимость;
2) акцизов;
3) платы за
загрязнение окружающей
4) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;
5) государственной пошлины;
6) таможенной пошлины;
7) налога на
имущество физических лиц (в
части жилых строений, помещений
и сооружений, находящихся в собственности
индивидуальных
8) налога с
имущества, переходящего в
9) лицензионных сборов.
Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
5. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 346.2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
2. В целях
настоящей главы
Не признаются
сельскохозяйственными
Статья 346.3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании.
Статья 346.4. Налоговая база
1. Налоговой
базой признается сопоставимая
по кадастровой стоимости
2. Методика определения
сопоставимой по кадастровой
стоимости площади
Статья 346.5. Налоговый период
Налоговым периодом признается квартал.
Статья 346.6. Налоговая ставка
1. Налоговая
ставка устанавливается
2. Размер налоговой
ставки определяется как
Информация о работе Прогнозирование и планирование налоговых поступлений, налоговый потенциал