Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методику проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.

В соответствии с поставленной целью предусмотрено решение следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, регламент проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН, а так же

проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Понятие и виды налогового контроля

1.2 Организация проведения выездной налоговой проверки

ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ УСН

2.1 Общая характеристика УСН

2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.42 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Понятие  и виды налогового контроля

1.2 Организация  проведения выездной налоговой  проверки

ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТ  ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ УСН

2.1 Общая  характеристика УСН

2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

8

 

15

15

 

21

 

25

 

 

Введение

Упрощенная  система налогообложения относится  к специальному режиму, предусматривающему особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных  налогов и сборов.

Упрощенная  система налогообложения предназначена  в основном для малых и средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых  общим налоговым режимом. Благодаря  этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают  в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с  переходом на упрощенную систему  налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский  учет (за исключением основных средств  и нематериальных активов), что в  свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.

В этой связи, упрощение системы взимания налогов  и сборов посредством внедрения  УСН для малых и средних  организаций оказывает положительное  влияние на объем производимых ими  товаров и услуг, а значит, и  на доходность бюджетной системы  РФ, что выражает актуальность выбранной  темы.

Цель  курсовой работы – рассмотреть методику проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.

В соответствии с поставленной целью предусмотрено  решение следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, регламент проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН, а так же

проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения

Данная  курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы.

В главе 1 рассматривается теоретические  аспекты налогового контроля.

Глава 2 посвящена изучению порядка проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.

В 3 главе  обозначены основные проблемы и пути совершенствования развития упрощенной системы налогообложения.

В заключении приводятся основные выводы по курсовой работе.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

    1. Понятие и виды налогового контроля

В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ «налоговый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками  сборов законодательства о налогах  и сборах в порядке, установленном  Налоговым кодексом РФ».

Данное  определение в законодательство было введено в 2006 году Федеральным  Законом «О внесении изменений в  часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с осуществлением мер по совершенствованию  налогового администрирования»1; ввиду отсутствия дефиниции налогового контроля до 2006 года и в настоящее время продолжают существовать множество его доктринальных определений.

Так, с  точки зрения роли и значения налогового контроля в процессе налогообложения  такой контроль рассматривается  как этап налогообложения2, по составу он отождествлялся с совокупностью мер государственного регулирования3, по роли и значению в системе государственного контроля его характеризовали как направление4. В системе управления налоговый контроль определялся как государственный институт5. По своему предмету он относится к такому виду государственного контроля, как контроль за законностью и целесообразностью6.

Исходя  из содержания упомянутых выше определений, можно сделать вывод, что налоговый  контроль рассматривается как государственный, однако некоторые авторы указывают  на возможность проведения контроля за соблюдением налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в процессе осуществления  аудиторской проверки, что относится  к разновидностями негосударственного финансового контроля.

Основываясь на нормах Налогового кодекса РФ и  на доктринальных определениях попробуем  в данном разделе курсовой работы дать понятие налогового контроля.

Итак, «Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля»7.

Выделяются два виды финансового  контроля: финансово-бюджетный контроль, который охватывает государственные  финансы как единое целое, в основном включает различного рода контрольные  мероприятия в рамках непосредственно  бюджетного процесса, и финансово-хозяйственный  контроль, охватывающий деятельность отдельных субъектов хозяйствования (или экономических единиц), выражается в проверках и ревизиях финансово-хозяйственных  операций экономических субъектов. «С учетом этого налоговый контроль, предметом которого является своевременность  и полнота уплаты налогов и  сборов организациями и физическими  лицами, следует отнести к финансово-хозяйственному контролю»8.

Налоговый контроль относится  к общегосударственному финансовому  контролю, то есть осуществляются органами государственной власти и управления, к которым относятся Государственная  налоговая служба Российской Федерации, Государственный таможенный комитет  Российской Федерации, Федеральная  служба налоговой полиции Российской Федерации и иные органы, им подведомственные; и направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной  подчинённости.

Сущность  налогового контроля выражается в «контроле  налоговых органов за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов)»9. Таким образом, «объект налогового контроля – отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов»10.

Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели»11.

К данным мероприятиям следует относить налоговые  проверки; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и  отчетности; осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

По-другому  мероприятия налогового контроля можно  назвать формами налогового контроля, им отдельно будет посвящен раздел во второй главе курсовой работы.

Необходимо  указать и основные задачи налогового контроля:

  • обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
  • предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;
  • наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.

Исходя  из вышесказанного можно дать следующее  определение налогового контроля. Налоговый  контроль – специализированный финансовый контроль со стороны государственных  органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых  проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и  отчетности; осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Что касается видов налогового контроля, то в  «рамках Налогового кодекса Российской Федерации о них не сказано  ни слова»12, поэтому классификация многообразна и учеными проводится на различных основаниях.

  1. В зависимости от времени проведения налогового контроля

выделяется предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль.

Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств»13;

Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»14;

Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки» 15.

2) По  характеру контрольных мероприятий  налоговый контроль можно разделить  на плановый и внезапный.

В первом случае контроль подчинен определенному  планированию, а во втором – осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления  внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.

3) Исходя  из метода проверки документов  налоговый контроль подразделяется  на сплошной и выборочны.

Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку

4) По  месту проведения налоговая проверка  делится на камеральную и выездную.

Отличие этих форм заключается в месте  проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК Российской Федерации  камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, а выездными – проверки с выездом  к месту нахождения налогоплательщика.

Однако, камеральная и выездная проверка относятся к формам налогового контроля, чему в данной работе будет посвящена  отдельная глава, где они и  будут разобраны более подробно.

5) Налоговый  контроль можно классификация  в зависимости от субъектов  налогового контроля на:

  • контроль налоговых органов: Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
  • контроль таможенных органов: Государственный таможенный комитет Российской Федерации и иные таможенные органы Российской Федерации;
  • контроль органов государственных внебюджетных фондов;
  • контроль финансовых органов;
  • контроль федеральных органов налоговой полиции: Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам Российской Федерации и местные органы налоговой полиции;
  • контроль иных контролирующих и правоохранительных органов.

6) По  периодичности проведения налогового  контроля различаются первоначальный и повторный.

Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том  случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более  выездные налоговые проверки по одним  и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

Информация о работе Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН