Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть методику проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.
В соответствии с поставленной целью предусмотрено решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, регламент проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН, а так же
проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Понятие и виды налогового контроля
1.2 Организация проведения выездной налоговой проверки
ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ УСН
2.1 Общая характеристика УСН
2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Понятие и виды налогового контроля
1.2 Организация проведения выездной налоговой проверки
ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ УСН
2.1 Общая характеристика УСН
2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3
3
8
15
15
21
25
Введение
Упрощенная
система налогообложения
Упрощенная
система налогообложения
В этой связи,
упрощение системы взимания налогов
и сборов посредством внедрения
УСН для малых и средних
организаций оказывает
Цель курсовой работы – рассмотреть методику проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.
В соответствии с поставленной целью предусмотрено решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, регламент проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН, а так же
проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения
Данная курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы.
В главе 1 рассматривается теоретические аспекты налогового контроля.
Глава 2 посвящена изучению порядка проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.
В 3 главе обозначены основные проблемы и пути совершенствования развития упрощенной системы налогообложения.
В заключении приводятся основные выводы по курсовой работе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии
со ст. 82 Налогового кодекса РФ «налоговый
контроль определяется как деятельность
уполномоченных органов по контролю
за соблюдением
Данное определение в законодательство было введено в 2006 году Федеральным Законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»1; ввиду отсутствия дефиниции налогового контроля до 2006 года и в настоящее время продолжают существовать множество его доктринальных определений.
Так, с точки зрения роли и значения налогового контроля в процессе налогообложения такой контроль рассматривается как этап налогообложения2, по составу он отождествлялся с совокупностью мер государственного регулирования3, по роли и значению в системе государственного контроля его характеризовали как направление4. В системе управления налоговый контроль определялся как государственный институт5. По своему предмету он относится к такому виду государственного контроля, как контроль за законностью и целесообразностью6.
Исходя
из содержания упомянутых выше определений,
можно сделать вывод, что налоговый
контроль рассматривается как
Основываясь на нормах Налогового кодекса РФ и на доктринальных определениях попробуем в данном разделе курсовой работы дать понятие налогового контроля.
Итак, «Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля»7.
Выделяются два виды финансового
контроля: финансово-бюджетный контроль,
который охватывает государственные
финансы как единое целое, в основном
включает различного рода контрольные
мероприятия в рамках непосредственно
бюджетного процесса, и финансово-хозяйственный
контроль, охватывающий деятельность
отдельных субъектов
Налоговый контроль относится
к общегосударственному финансовому
контролю, то есть осуществляются органами
государственной власти и управления,
к которым относятся
Сущность налогового контроля выражается в «контроле налоговых органов за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов)»9. Таким образом, «объект налогового контроля – отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов»10.
Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели»11.
К данным
мероприятиям следует относить налоговые
проверки; получения объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и
По-другому мероприятия налогового контроля можно назвать формами налогового контроля, им отдельно будет посвящен раздел во второй главе курсовой работы.
Необходимо указать и основные задачи налогового контроля:
Исходя
из вышесказанного можно дать следующее
определение налогового контроля. Налоговый
контроль – специализированный финансовый
контроль со стороны государственных
органов за соблюдением налогового
законодательства, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты
налогов и других обязательных платежей
юридическими и физическими лицами,
проводимый посредством налоговых
проверок; получения объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и
Что касается видов налогового контроля, то в «рамках Налогового кодекса Российской Федерации о них не сказано ни слова»12, поэтому классификация многообразна и учеными проводится на различных основаниях.
выделяется предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль.
Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств»13;
Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»14;
Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки» 15.
2) По
характеру контрольных
В первом случае контроль подчинен определенному планированию, а во втором – осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.
3) Исходя
из метода проверки документов
налоговый контроль
Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку
4) По
месту проведения налоговая
Отличие этих форм заключается в месте проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК Российской Федерации камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, а выездными – проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика.
Однако,
камеральная и выездная проверка
относятся к формам налогового контроля,
чему в данной работе будет посвящена
отдельная глава, где они и
будут разобраны более
5) Налоговый контроль можно классификация в зависимости от субъектов налогового контроля на:
6) По
периодичности проведения
Первоначальными
контрольные мероприятия
Информация о работе Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН