Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть методику проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.
В соответствии с поставленной целью предусмотрено решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, регламент проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН, а так же
проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Понятие и виды налогового контроля
1.2 Организация проведения выездной налоговой проверки
ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ УСН
2.1 Общая характеристика УСН
2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1) подсистема юридического фактического состава;
2) подсистема субъекта налогообложения;
3) подсистема налоговой обязанности;
4) подсистема ответственности налогоплательщика.
Подсистема юридического
фактического состава включает взаимосвязанные
внутренним единством элементы юридической
конструкции налога "объект налогообложения
- предмет налогообложения - источник
налога"; в подсистему субъекта налогообложения
входят налогоплательщик и носитель
налогового бремени, льгота; подсистема
налоговой обязанности
Упрощенная система
Юридической оптимизации
требует юридический
Необходимо четко выразить в нормах гл. 26.2 Налогового кодекса РФ и элементы, составляющие подсистему субъекта налогообложения. Указание на виды налогоплательщиков содержится в ст. 346.11 "Общие положения" и ст. 346.12 "Налогоплательщики". К ним закон относит организации и индивидуальных предпринимателей. Нормы, определяющие основные характеристики налогоплательщика, содержат много ограничений. Это ограничения по структуре организации, ее организационно-правовой форме, виду деятельности, используемой системе налогообложения, численности работающих, стоимости основных средств и нематериальных активов, участию в других организациях. Закон содержит ограничивающий характер использования упрощенной системы налогообложения, поэтому норма права, определяющая налогоплательщика, размывается. Чтобы ее конкретизировать, следует придать ей иной характер - разрешительный.
В числе налогоплательщиков
особым статусом наделяются индивидуальные
предприниматели, работающие на основе
патента. Эту особенность также
следует отразить в ст. 346.12 "Налогоплательщики".
Статья 346.25.1, определяющая особенности
применения упрощенной системы налогообложения
индивидуальными
Носителем налогового бремени
может являться лишь налогоплательщик,
получающий доход, что и следует
указать в законе. Упрощенная система
налогообложения является льготной,
так как ее пользователи организации
не уплачивают ряд налогов: налог
на прибыль организаций, налог на
имущество организаций, единый социальный
налог, налог на добавленную стоимость,
за исключением ввоза товаров
на таможенную территорию России. Индивидуальные
предприниматели освобождаются
от уплаты налога на доходы физических
лиц (в отношении доходов, полученных
от предпринимательской
Налоговая база и ставка
налога должны быть взаимосвязаны масштабом
налога и единицей налогообложения.
Однако закон не содержит упорядоченного
выражения этих элементов. Так, в
соответствии со п. 6 ст. 346.18 Налогового
кодекса РФ налоговой базой при
применении упрощенной системы налогообложения
является денежное выражение доходов
и доходов, уменьшенных на величину
расходов. Налоговая база имеет стоимостное
выражение. Масштабом налога является
рубль, единицей налогообложения соответственно
- один рубль. Размер налоговых ставок
определен в ст. 346.20 Налогового кодекса
РФ исходя из порядка формирования
базы. Если налоговой базой признается
денежное выражение доходов, применяется
налоговая ставка в размере 6%. При
признании налоговой базой
В ст. 346.19 Налогового кодекса
РФ налоговым периодом признается год,
а отчетными периодами
Из смысла нормы ст. 346.24 "Налоговый учет", где указано, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, следует, что под налоговым учетом законодатель понимает только эти действия налогоплательщиков. Полагаем, что все особенности учета доходов и расходов, перехода на упрощенную систему налогообложения, определения налоговой базы составляют содержание налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, юридическая
оптимизация налоговой
Заключение
Специальный
налоговый режим в виде упрощенной
системы налогообложения дает множество
преимуществ
В-третьих,
налогоплательщики обязаны
Налогоплательщику, применяющему специальный налоговый режим в виде упрощенной системе налогообложения, необходимо помнить о том, что если в каком-либо квартале текущего налогового периода будет нарушено, хотя бы одно условие перехода на УСН, то он потеряет право на использование данного режима и будет обязан уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Но при этом он не уплачивает штрафы и пени за несвоевременную уплату этих налогов.
Упрощенная система снижает нагрузку на субъекты предпринимательства, а это значит, что предприятия, применяющие данный налоговый режим, могут большую часть своих сил «бросить» на борьбу с кризисом, а не на проверку правильности исчисления сумм налогов, которые необходимо уплачивать при общем налоговом режиме.
Список используемой литературы
Нормативно – правовые акты.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ.
2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. - 1999. - 15 июля.
Специальная научная литература.
3. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -2010. -№ 1. -С. 2-3.
4. Голищева Л.Е., Бровко Л.И., Голищев А.В. Налоговый контроль – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2009. – 156с.
5. Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и.др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- СПБ: Питер, 2009.
6. Лозовой А.М., Челышева Э.А.- Налоги и налогообложение, Ростов н/Д: Феникс, 2011.
7. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование.-М.: Омега-Л,2009.
8. Митюкова Э.С. Налоговое планирование. Анализ реальных систем.-М.:- ЭКСМО, 2010.
9. Николаева С., Мнацаканова Т. Гнездилова М. Налоги и налогообложение.-М.: Финансы и статистика,2009.
10. О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 // Налоговый вестник. – 2001. - № 3. – с.10.
11. Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 8 октября 1999г. № АП - 3-16/318 // Налоги № 9 1999г.
12. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практическое пособие, 2009г.
13. Регламент проведения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10 ноября 2000 г. № БГ-14-16/353/дсп.
14. Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок:- Учебное пособие, 2010.
15. Суворов М. Процессуализация налоговых проверок. Проблемы и пути совершенствования, 2010г.
16. Тимошенко В. А. Налоговые проверки, 2009г.
17. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие, 2009.
18. Шашкова Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического моделирования // Налоговая политика и практика. - 2011.
19. www.nalog.ru
1 "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436,
2 Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. М., 2005. С. 207
3 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.
4 Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль.-М.: ВК, 2007.
5 Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 18
6 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.
7 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 519
8 Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. -- М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. - С. 86 - 89.
9 Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2007.
10.Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налоговог оокнтроля // "Международный бухгалтерский учет", 2010, N 9
11 Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // "Право и экономика", 2009, N 1
12 Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // "Административное и муниципальное право", 2009, N 5
13 Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой, доп. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Арефкина Е.И., 3-е, перераб. - М.: Юристъ, 2006.- С. 63.
Информация о работе Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН