Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методику проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН.

В соответствии с поставленной целью предусмотрено решение следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, регламент проведения выездных налоговых проверок субъектов УСН, а так же

проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Понятие и виды налогового контроля

1.2 Организация проведения выездной налоговой проверки

ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ УСН

2.1 Общая характеристика УСН

2.2 Проверки при применении плательщиками упрощенной системы налогообложения (УСН)

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.42 Кб (Скачать документ)

1) подсистема юридического  фактического состава;

2) подсистема субъекта  налогообложения;

3) подсистема налоговой  обязанности;

4) подсистема ответственности  налогоплательщика.

Подсистема юридического фактического состава включает взаимосвязанные  внутренним единством элементы юридической  конструкции налога "объект налогообложения - предмет налогообложения - источник налога"; в подсистему субъекта налогообложения  входят налогоплательщик и носитель налогового бремени, льгота; подсистема налоговой обязанности образована взаимосвязанными группами элементов, это налоговая база и ставка налога, взаимосвязанные масштабом налога и единицей налогообложения, налоговый  период и отчетный период, порядок  исчисления налога, порядок уплаты налога, сроки уплаты налога и способы  уплаты налога; подсистема ответственности  налогоплательщика образована одним, но довольно сложным по структуре  дополнительным элементом юридической  конструкции налога - ответственностью налогоплательщика.

Упрощенная система налогообложения  сочетает в себе элементы юридической  конструкции налога и налогового учета. Юридическая оптимизация  элементов базового налога в этой системе будет прямо воздействовать на оптимизацию налогового учета.

Юридической оптимизации  требует юридический фактический  состав налога, который определен  лишь частично. В ст. 346.14 Налогового кодекса РФ в качестве объекта  налогообложения называются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. В действительности же доход - это источник налога, а доход, уменьшенный  на величину расходов, является предметом  налогообложения. Учет первого или  второго варианта при определении  налоговой базы в данном случае определяет особенности применения различных  налоговых ставок. Объектом налогообложения  является юридический факт, выраженный в юридически значимых действиях  налогоплательщика, определяемых получением дохода. Предметом налогообложения  являются те формы, в которых получены доход от реализации и внереализационные  доходы. Налоговый учет по определению  и признанию доходов и расходов содержит ряд отсылочных норм, что  затрудняет не только определение предмета налогообложения, но и организацию  налогового учета.

Необходимо четко выразить в нормах гл. 26.2 Налогового кодекса  РФ и элементы, составляющие подсистему субъекта налогообложения. Указание на виды налогоплательщиков содержится в  ст. 346.11 "Общие положения" и  ст. 346.12 "Налогоплательщики". К  ним закон относит организации  и индивидуальных предпринимателей. Нормы, определяющие основные характеристики налогоплательщика, содержат много  ограничений. Это ограничения по структуре организации, ее организационно-правовой форме, виду деятельности, используемой системе налогообложения, численности  работающих, стоимости основных средств  и нематериальных активов, участию  в других организациях. Закон содержит ограничивающий характер использования  упрощенной системы налогообложения, поэтому норма права, определяющая налогоплательщика, размывается. Чтобы  ее конкретизировать, следует придать  ей иной характер - разрешительный.

В числе налогоплательщиков особым статусом наделяются индивидуальные предприниматели, работающие на основе патента. Эту особенность также  следует отразить в ст. 346.12 "Налогоплательщики". Статья 346.25.1, определяющая особенности  применения упрощенной системы налогообложения  индивидуальными предпринимателями  на основе патента, является рамочной для субъектов Федерации. Им предоставлено  право в законодательном порядке  принимать решение о возможности  применения индивидуальными предпринимателями  упрощенной системы налогообложения  на основе патента в пределах перечня, установленного ст. 346.25.1 Налогового кодекса  РФ. Это положение также можно  расценивать как льготу, предоставляемую  индивидуальным предпринимателям.

Носителем налогового бремени  может являться лишь налогоплательщик, получающий доход, что и следует  указать в законе. Упрощенная система  налогообложения является льготной, так как ее пользователи организации  не уплачивают ряд налогов: налог  на прибыль организаций, налог на имущество организаций, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость, за исключением ввоза товаров  на таможенную территорию России. Индивидуальные предприниматели освобождаются  от уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности), единого социального налога (в  отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат и  иных вознаграждений, начисляемых ими  в пользу физических лиц), налога на добавленную стоимость, за исключением  ввоза товаров на таможенную территорию России. Вместе с тем закон не содержит указания на льготный характер упрощенной системы налогообложения.

Налоговая база и ставка налога должны быть взаимосвязаны масштабом  налога и единицей налогообложения. Однако закон не содержит упорядоченного выражения этих элементов. Так, в  соответствии со п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ налоговой базой при  применении упрощенной системы налогообложения  является денежное выражение доходов  и доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговая база имеет стоимостное  выражение. Масштабом налога является рубль, единицей налогообложения соответственно - один рубль. Размер налоговых ставок определен в ст. 346.20 Налогового кодекса  РФ исходя из порядка формирования базы. Если налоговой базой признается денежное выражение доходов, применяется  налоговая ставка в размере 6%. При  признании налоговой базой денежного  выражения доходов, уменьшенных  на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Нормы, определяющие налоговую ставку и  налоговую базу, требуют юридической  оптимизации. Так, в ст. 346.18 "Налоговая  база" устанавливается еще одна налоговая ставка в размере 1%. Она  применяется вместо ставки 15% в том  случае, если сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке 15% за налоговый  период, составляет менее 1%. Полагаем, что введение так называемого  минимального налога по налоговой ставке 1% нарушает законные интересы налогоплательщика, так как увеличивает размер взимаемого налога в том случае, когда налогоплательщик несет убытки. Ведь именно в таких  ситуациях 15% будет составлять сумму  меньшую, чем 1%. Поэтому положение  п. 6 ст. 346.18 должно быть изъято из гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

В ст. 346.19 Налогового кодекса  РФ налоговым периодом признается год, а отчетными периодами признаются квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года. Таким образом, при  исчислении налога и его уплате должны учитываться авансовые платежи. Однако закон не содержит ясности  при установлении элемента сроки  уплаты налога. Если в отношении  авансовых платежей в п. 7 ст. 346.21 срок платежа установлен не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, то в  отношении платежа по итогам налогового периода имеется лишь отсылочная норма к срокам подачи декларации по итогам налогового периода. Организациями  указанная налоговая декларация подается не позднее 31 марта, индивидуальными  предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Таким образом, установлен порядок уплаты налога по декларации. В то же время декларация подается и по итогам отчетных периодов. Полагаем, что в соответствии со ст. 80 Налогового кодекса РФ следует вместо налоговых  деклараций по итогам отчетных периодов ввести налоговый расчет. Это значительно  облегчит положение налогоплательщиков, так как за непредставление налоговой  декларации в установленный срок ст. 119 Налогового кодекса РФ предусмотрена  налоговая ответственность. За непредставление  налогового расчета налоговая ответственность  не предусмотрена.

Из смысла нормы ст. 346.24 "Налоговый учет", где указано, что налогоплательщики обязаны  вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой  базы по налогу в книге учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, следует, что под  налоговым учетом законодатель понимает только эти действия налогоплательщиков. Полагаем, что все особенности  учета доходов и расходов, перехода на упрощенную систему налогообложения, определения налоговой базы составляют содержание налогового учета при  применении упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, юридическая  оптимизация налоговой составляющей специальных налоговых режимов  позволит более четко и доступно для налогоплательщика и контролирующих органов выразить сущность каждого  из них. А следовательно, будет способствовать снижению налоговых правонарушений и ошибок налоговых органов при  проведении налоговых проверок.

 

 

Заключение

Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения дает множество  преимуществ налогоплательщикам, которые  используют данный режим. Во-первых, переход  на упрощенную систему является добровольным, что само по себе положительно, так  как не всем предприятиям выгодно  применение «упрощенки». Во-вторых, объект, выбираемый налогоплательщиками, по их желанию изменяется ежегодно, поэтому  организация может не беспокоиться, если вдруг ее доходы вырастут в  разы (при объекте «доходы»), или  наоборот, снизятся расходы (при объекте  «доходы – расходы»), что приведет к увеличению суммы единого налога. Налогоплательщики могут «спланировать» тот объект, который будет для  них выгоднее в том или другом налоговом периоде.

В-третьих, налогоплательщики обязаны подавать налоговую декларацию только по итогам налогового периода. Это значительно  снизит количество бумажной «волокиты», что, несомненно, является большим плюсом. Ну и, наконец, в-четвертых, то, что в  бюджет необходимо заплатить сумму, гораздо меньшую, чем при общем  режиме налогообложения, является основным и неоспоримым преимуществом  налогообложения.

Налогоплательщику, применяющему специальный налоговый  режим в виде упрощенной системе  налогообложения, необходимо помнить  о том, что если в каком-либо квартале текущего налогового периода будет  нарушено, хотя бы одно условие перехода на УСН, то он потеряет право на использование  данного режима и будет обязан уплатить налоги в соответствии с  общим режимом налогообложения. Но при этом он не уплачивает штрафы и пени за несвоевременную уплату этих налогов.

Упрощенная  система снижает нагрузку на субъекты предпринимательства, а это значит, что предприятия, применяющие данный налоговый режим, могут большую  часть своих сил «бросить»  на борьбу с кризисом, а не на проверку правильности исчисления сумм налогов, которые необходимо уплачивать при  общем налоговом режиме.

Список используемой литературы

Нормативно  – правовые акты.

1.  Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ.

2.  Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. - 1999. - 15 июля.

Специальная научная литература.

3.  Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -2010. -№ 1. -С. 2-3.

4.  Голищева Л.Е., Бровко Л.И., Голищев А.В. Налоговый контроль – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2009. – 156с.

5.  Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и.др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- СПБ: Питер, 2009.

6.  Лозовой А.М., Челышева Э.А.- Налоги и налогообложение, Ростов н/Д: Феникс, 2011.

7.  Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование.-М.: Омега-Л,2009.

8.  Митюкова Э.С. Налоговое планирование. Анализ реальных систем.-М.:- ЭКСМО, 2010.

9.  Николаева С., Мнацаканова Т. Гнездилова М. Налоги и налогообложение.-М.: Финансы и статистика,2009.

10.  О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 // Налоговый вестник. – 2001. - № 3. – с.10.

11.  Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 8 октября 1999г. № АП - 3-16/318 // Налоги № 9 1999г.

12.  Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практическое пособие, 2009г.

13.  Регламент проведения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10 ноября 2000 г. № БГ-14-16/353/дсп.

14.  Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок:- Учебное пособие, 2010.

15.  Суворов М. Процессуализация налоговых проверок. Проблемы и пути совершенствования, 2010г.

16.  Тимошенко В. А. Налоговые проверки, 2009г.

17.  Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие, 2009.

18.  Шашкова Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического моделирования // Налоговая политика и практика. - 2011.

19.  www.nalog.ru

  

 

1 "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436,

2 Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. М., 2005. С. 207

3 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.

4 Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль.-М.: ВК, 2007.

5 Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 18

6 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.

7 Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 519

8 Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. -- М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. - С. 86 - 89.

9 Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2007.

10.Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налоговог оокнтроля // "Международный бухгалтерский учет", 2010, N 9

11 Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // "Право и экономика", 2009, N 1

12 Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // "Административное и муниципальное право", 2009, N 5

13 Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой,  доп. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Арефкина Е.И., 3-е, перераб. - М.: Юристъ, 2006.- С. 63.

Информация о работе Проведение выездных налоговых проверок субъектов УСН