Работа по совершенствованию льготного и стимулирующего налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:56, контрольная работа

Описание

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятий. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Работа состоит из  1 файл

налоги контр.docx

— 52.80 Кб (Скачать документ)

Введение

     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

     На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятий. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

     Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения , вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

     Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них.

     Налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Установление  и использование  льгот по налогам.

     Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством  о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

     Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

     Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

     Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ.

     Льготы по региональным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах.

     Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образования о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

  1. Использование льгот в Российской Федерации

     В Российской Федерации "По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, законодательными актами, следующие льготы:

- необлагаемый  минимум объекта налога;

- изъятие  из обложения определенных элементов  объекта налога;

- освобождение  от уплаты налога отдельных  лиц или категории плательщиков;

- понижение  налоговых ставок;

- вычет  из налогового оклада (налогового  платежа за расчетный период);

- целевые  налоговые льготы, включая налоговые  кредиты (отсрочку взимания налогов);

- прочие  налоговые льготы."

     Далее рассмотрим налоговые льготы по некоторым видам налогов РФ.           Льготы не могут предоставляться отдельным конкретным налогоплательщикам. Их можно применить только к категориям предприятий исходя из приоритетов экономического и социального развития

регионов.

     В этом отношении российское законодательство переняло, хотя и не сразу,

американский  опыт. 

2.1 Индивидуальный подоходный налог.

     Индивидуальный подоходный налог (налог на личные доходы) является вычетом из доходов (обычно годовых) налогоплательщика — физического лица. Это один из основных видов прямых налогов.

     Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Например, не подлежат налогообложению государственные пособия по социальному страхованию и по социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности). Не подлежат налогообложению все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Не включаются в совокупный доход также доходы в денежной и натуральной форме, полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

     Предусматривается уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом различного кратного минимального уровня оплаты труда в месяц для различных категорий лиц. Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста.

     Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на благотворительные цели.

2.2 Налог на прибыль.

     Основной вид налога юридических лиц — налог на прибыль.

     Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот, предусмотренных законодательством (если при направляется на финансирование капитальных вложений, на природоохранные мероприятия, на содержание объектов социального назначения, на благотворительные цели).

     Особые льготы, помимо общих, установлены для малых предприятий: из налоговой базы исключается прибыль, которая направляется на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники и технологии; освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления и т. д.

     Важным моментом налогообложения является то, что для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

     Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ.

     Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривает большое количество налоговых льгот.

     Итак, пока в соответствии с требованиями будущего Налогового Кодекса льготы не отменены, облагаемая прибыль уменьшается на суммы:

 • направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения в отраслях материального производства и в жилищное строительство во всех отраслях;

• в  размере 30% от капитальных вложений на природоохранные мероприятия;

• затрат предприятий на содержание находящихся  на их ба учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, дет лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жил фонда, а также затрат при долевом участии в создании данных объектов.

     Следует иметь в виду, что затраты принимаются — не полностью по фактическим расходам, а в соответствии с нормативами, утвержденными местными органами государственной власти:

• взносов  на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом прибыли;

• направленные государственными предприятиями на погашение государственного целевого кредита.

     Кроме этого, льготируется основная деятельность государственных предприятий связи и образовательных учреждений.

     Ставка налога на прибыль уменьшается в два раза, если на предприятии инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% среднесписочной численности.

      Для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций и объединений, творческих союзов, благотворительных фондов, налогооблагаемая прибыль снижается на сумму, направленную на осуществление их уставной деятельности. Эта льгота не относится к политическим партиям и движениям, профессиональным союзам.

     С 1996 г. освобождаются от налога на прибыль средства массовой информаций за исключением прибыли, полученной от публикации рекламы и эротической продукции.

     Если предприятие по данным годового бухгалтерского отчета получило убыток, то освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие в течение последующих пяти лет при условии полного использования на эти цели средств резервного фонда.

     Но при этом не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли, а также убытки, получен до 1 января 1996 г. в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, убытки, полученные от превышения норм и нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

     С 1997 г. предоставлена налоговая льгота товариществам — собственникам жилья, жилищно-строительным кооперативам по уменьшению налогооблагаемой прибыли на суммы, направленные на обслуживание и ремонт жилья и нежилых помещений, инженерное оборудование жилых домов.

     Значительные льготы по налогу на прибыль предоставляются малому бизнесу. При введении в действие Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" было предусмотрено, что помимо общих льгот в первые два года после регистрации не уплачивают налог малые предприятия по производству и пере сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления, строительные, ремонтно-строительные и по производству строительных материалов при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

     С 1994 г. малые предприятия освобождены от обязанности вносить авансовые платежи. Они рассчитываются с бюджетом по фактическим квартальным результатам, что в условиях ин является заметной налоговой льготой.

     В 1996 г. вступил в действие Закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и от для субъектов малого

предпринимательства". Применение упрощенной системы для организаций

предусматривает замену уплаты совокупности федеральных, региональных и

мест  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам

хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих  упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты таможенных пошлин, госпошлин, на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

     Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система предлагает замену уплаты подоходного налога на доход от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Информация о работе Работа по совершенствованию льготного и стимулирующего налогообложения