Автор работы: m**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:34, контрольная работа
Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования
Блок 2. Формирование концепции (стратегии) развития предприятия.
Стратегия развития
предприятия представляет собой
комплекс аргументированных
Концепцию развития
предприятия следует
Блок 3. Разработка годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базами, обеспечивающих реализацию стратегии развития предприятия.
После составления
каждого годового бюджета, в зависимости
от разработанной стратегии
Блок 4. Разработка тактических налоговых планов для исполнения годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базами.
Тактические налоговые
планы предприятия базируются на
разрабатываемых годовых
Таким образом, составление и реализация тактических налоговых планов также выступает необходимым условием выполнения долгосрочного стратегического плана.
После составления
тактических налоговых планов и
на основе налоговой политики фирмы
руководство разрабатывает
Блок 5. Определение стратегии реализации мероприятий налогового плана.
На данном этапе необходимо составить укрупненную схему реализации мероприятий налогового плана, а, именно:
1. Оценить возможность корректировки тактических налоговых планов при получении отрицательных отклонений по контролируемым показателям и разработать укрупненную схему мероприятий по их устранению.
2. Разработать мероприятия по корректировке годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базами при получении отрицательных отклонений по контролируемым показателям тактических налоговых планов.
3. Разработать альтернативные сценарии будущего развития предприятия в случае невозможности корректировки годовых бюджетов.
Блок 6. Контроль за реализацией мероприятий налогового плана. Составление налогового паспорта предприятия.
Эффективность налогового планирования возможно оценить сравнивая плановые показатели с фактически достигнутыми. Информационным источником такого анализа может служить налоговый паспорт предприятия, группирующий упомянутые показатели. Сравнение плановых показателей с фактически достигнутыми, прежде всего, проводится на уровне тактических налоговых планов предприятия.
Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:
Постановка системы
налогового планирования, как правило,
начинается с определения стратегических
целей и задач предприятия
на современном этапе развития экономики.
Затем, исходя из идеологии развития,
формируется организационная
Начальной, основополагающей целью налоговой ветви должна стать идея, конкретизирующая миссию фирмы о целесообразности для данного хозяйствующего субъекта уплаты налоговых платежей.
Конечной, завершающей целью системы стратегических установок налогового планирования должно стать своевременное, полное, оптимизированное с учетом положений действующего налогового законодательства и заданных стратегических параметров формирование сетевого графика денежных потоков налоговых отчислений, служащих, в свою очередь, статьями расходной части бюджета предприятия, разрабатываемого в процессе бюджетирования.
Адекватность
отнесения запланированных
В этой связи важным элементом системы налогового планирования становится его организационная структура. Организационная структура налогового планирования должна строится, базируясь на двух принципах: служить неотъемлемой составляющей организационной структуры бюджетного процесса в рамках финансового планирования и использовать навыки, потенциал иных служб предприятия при планировании мероприятий по оптимизации совокупности налогооблагаемых баз. Проектная организационная структура – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников предприятия для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества.
Необходимость реорганизации традиционных организационных структур связана с быстрым изменением внешней среды и усложнением задач и проектов предприятия.
Проектная структура
организации налогового планирования
позволяет в наиболее полной мере
использовать потенциал самых
В процессе налогового планирования предлагается создание трех независимых налоговых групп, призванных выполнять три основных функции планирования: составление плана, реализация плана; контроль за реализацией плана.
Первая налоговая
группа создается по поводу составления
плана оптимизационных
В целях реализации плана мероприятий по налоговой оптимизации собирается вторая группа специалистов, состоящая из сотрудников юридического отдела, бухгалтерской службы, коммерческого блока и отдела налогов.
Контроль и
оценка эффективности мероприятий
по налоговой оптимизации
Цель группы:
обнаружить и обосновать причины
расхождений в запланированных
и фактических данных, основания
невыполнения запланированных
Эффективность
контроля и оценки мероприятий по
налоговой оптимизации, равно как
и результатов реализации запланированных
действий, зависит от наличия на
предприятии рационально
Все действия, предпринимаемые
в процессе налогового планирования,
требуют документального
Документооборот
налогового планирования – неотъемлемая
часть централизованного
Правильный выбор
организационной структуры
Должностные инструкции
специалистов, занятых в процессе
налогового планирования, должны содержать,
помимо обязательных для административно-
В целях рационализации распределения задач, прав и ответственности между различными структурными звеньями предприятия при выполнении функций налогового планирования может стать полезной линейная карта распределения обязанностей (матричный метод). Матрица показывает, кто и в какой степени принимает участие в подготовке решения и работе по его выполнению. Она отражает объем и характер полномочий, реализуемых каждым должностным лицом при совместном участии в реализации функций налогового планирования, когда области полномочий и ответственности двух или нескольких лиц пересекаются. Матрица уточняет полномочия при распределении между ними общей работы. Овладение этим методом должно способствовать более качественному решению вопросов распределения задач, прав и ответственности в системе планирования налоговых платежей.
Матричный метод
распределения задач, прав и ответственности
представляет собой таблицу, в верхней
части которой (наименование столбцов)
дан перечень структурных подразделений
и должностей, выполняющих те или
иные функции налогового планирования,
а в левой части (наименование
строк) – перечень задач и функций,
сгруппированных в соответствии
с основными элементами налогового
планирования. На пересечении вертикальных
и горизонтальных линий с помощью
символов указаны управленческие действия,
посредством которых
Матричный метод распределения задач, прав и ответственности обладает рядом достоинств: