Реформирование НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: 1) определить какие трудности возникают у налогоплательщика с применением вычетов по НДС, 2) проанализировать спорные вопросы, возникшие у государства по поводу реформирования НДС.
В первой главе курсовой работы будет рассмотрена краткая история налога на добавленную стоимость и изложен общий порядок применения налоговых вычетов по НДС.
Во второй главе производится анализ арбитражной практики, по которой можно четко проследить основные дискуссионные вопросы для налогоплательщиков в применении налоговых вычетов по НДС, то есть чаще всего возникающие ошибки налогоплательщиков при реализации их права на налоговый вычет по НДС.
Третья глава работы посвящена направлениям дальнейшего реформирования НДС, так как у государства есть достаточно веские причины для столь решительных шагов. Все это наиболее подробно разобрано в этой главе.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2007 Реформирование НДС.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

    В нашей стране, несмотря на  то, что многие страны вообще  отказались от НДС в связи  с его неэффективностью, все же НДС сможет стать достаточно доходным для бюджета, если бы не потери, которые связаны с предоставлением вычетов и участившихся мошенничеств. По данным Федеральной налоговой службы, в 2005 году было собрано 1,025 трлн. руб., что на 276,6 млрд. руб. больше показателя 2004 года. Именно доходы от НДС обеспечили в 2006 году 38,4 % всех доходов федерального бюджета. При этом, правда, 466,7 млрд. руб. были возмещены налогоплательщикам, что на 42,7 % больше, чем в 2004 году.[6] Если какая часть системы работает неэффективно, то не стоит её сразу ликвидировать (от налога с продаж можно рассчитывать максимум на 200 млрд. руб., в то время как сейчас доход от НДС составляет 1 трлн. руб.)[7], а сделать её более рациональной и совершенной.  
 
 
 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 

                                                       
 
 
 
 
 
 
 

                                                    
 

                                                       Заключение.

   Подводя итоги всей работы можно выделить следующее:

  • НДС — это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства — от сырья до предметов потребления. Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов.
  • НДС изобретен французским экономистом М. Лоре для замены налога с оборота и впервые введен во Франции в 1954 г. НДС — продукт длительной эволюции налога с оборота, который был введен во Франции в 1920 г., а в 1936 г. преобразован в налог на производство. После 1948 г. была предусмотрена его разбивка по срокам.
  • В России НДС был введен с 1 января 1992 г. одновременно с отменой налога с оборота и налога с продаж. Система применения НДС регулируется главой 21 НК РФ.
  • Порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость регулируется непосредственно статьями 171, 172 Налогового Кодекса.
  • Три условия, необходимые для вычета:

    1) товары (работы, услуги), имущественные  права приобретены для операций, облагаемых НДС;

    2) товары (работ, услуги), имущественные  права приняты к учету;

    3) имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой.

  • Самыми распространенными ошибками при применении налоговых вычетов по НДС являются:
  • допущенные налогоплательщиком при оформлении счетов-фактур;
  • налоговые вычеты по оплаченным товарам, полученные от "недобросовестных" организаций.
  • удельный вес вычетов и возмещений в начислениях из года в год растет, так что нулевой  баланс будет достигнут в ближайшие годы, а значит, можно говорить о «самоликвидации» НДС. Как сообщает Федеральная налоговая служба, в 2006 году поступления в бюджет от НДС увеличились всего на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а объем возврата налога  при этом вырос на 30%. [9]
    • сложность ведения отчетности по НДС.
    • в 2006 году за девять месяцев в бюджет поступило 702,3 млрд. руб., т.е. всего на 3,6 млрд.  руб. больше, чем в 2005 году. Минфин в этой связи вынужден был снизить прогноз поступлений от НДС в 2006 году с 1123,7 млрд. руб. до 958 млрд. рублей. В итоге, удельный вес НДС в общей сумме налоговых платежей понизился до 30%, тогда как в предыдущие годы он составлял 40% и более. [6]
    • Выше обозначенный факт, на фоне растущей экономики, свидетельствует или о неэффективности взимания, или возросшем почти до беспредела  мошенничества в сфере предоставления вычетов.
    • Проблема со сбором НДС резко обострилась после введения упрощенной процедуры возврата налога. С 1 января 2006 года компаниям представлено право производить вычеты НДС еще до того, как произведена оплата поставщикам. Естественно, что все охотно воспользовались этим правом. В том числе и не чистые на руку налогоплательщики. В итоге, возмещения выросли за 9 месяцев 2006 года в 1,4 раза и преодолели планку в 70 %.[6] С 1 января 2007 года введена единая декларация по НДС, позволяющая компаниям автоматически вычитать этот налог из стоимости продукции, что еще более сократит поступления от НДС.
  • Основные предложения по реформированию НДС:
      1. Председатель Правительства М. Фрадков настаивает на необходимости снижения ставки налога до 13%.
      2. Начальник экспертного управления Президента РФ А.Дворкович предлагает заменить НДС налогом с продаж.
      3. Министр финансов А.Кудрин – ограничивается мерами по улучшению налогового администрирования.
  • В 2006 году в федеральный бюджет страны поступило администрируемых ФНС России доходов 3000,7 млрд. рублей, что на 493,9 млрд. рублей, или на 19,7% больше, чем за 2005 год. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (36,5%) и НДС (30,8%). [9] Данный факт свидетельствует, что НДС для бюджета значим, но все-таки требует доработок. Если какая часть системы работает неэффективно, то не стоит её сразу ликвидировать,  следует сделать её более рациональной и совершенной, поэтому можно ожидать реформирование НДС  в ближайшее время.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

  

 

    

                                 

                        

                               Список использованной литературы.

1. Налоговый  Кодекс.

2. Миляков  Н.В. Налоги и налогообложение:  Учебник. – 5-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с. – (Высшее образование).

3.Победы  и поражения налогоплательщиков// Налоговые споры,  02/ 2007,  с 38-40.

4.Шохин А. РСПП может подержать замену НДС налогом с продаж// Аудит, 2006, № 12, с 25.

5.Реформирование  НДС в свете задачи по удвоению  ВВП//Налоговая политика и практика, январь 2007, № 1(49), с 22-26.

6. НДС  вновь предоставляет хлопоты Правительству//Аудит, 2006, № 12, с 30-32.

7. Газета  «Бизнес». Снижение налогов ничего  не даст.// http: www.business.ru/nespaper/articl_mId_36_aId_401708.html

8. В.В. Данилов, заместитель генерального директора по финансам  
ООО "Воронежская инвестиционная палата".
Наиболее распространенные ошибки при применении налоговых вычетов по НДС.// http://www.glavbukh.ru/tmp/vor_03-2005.zip.

9.Энциклопедия – экономические новости, руководителю, законы, бухгалтерский учет – новостная лента.// http://www.rk-audit.ru/encyclopedia/news/01-02-2007-133000/ 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реформирование НДС