Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Работа состоит из  1 файл

Региональные налоги стар.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

кафедра «Антикризисного  управления»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Правовое  регулирование налоговых отношений»

 

на тему:

Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции  правового регулирования)

 

 

 

 

 

 

                Выполнила:

                                                         студентка 3 курса, группы 13Н31,

      заочной  формы обучения,

      специальность «Налоги и налогообложение»

      КУЛЬКОВА Екатерина  Сергеевна

 

 

      Проверила:

      Маторина Татьяна  Анатольевна

     

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012

 

Содержание.

 

Введение

 

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ. Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций (предприятий).

Объектом исследования данной курсовой работы являются основные элементы региональных налогов. Целью  работы является изучение этих налогов. Основной метод изучения - это анализ законодательства РФ, а также некоторой учебной и публицистической литературы в части порядка исчисления и уплаты данных налогов.  Перед нами стоит задача не просто определить, из каких основных элементов состоит каждый из налогов, но также выявить какие-то проблемные моменты, связанные с ними. Данная курсовая работа представляет собой интерес как для студентов,  которые в будущем планируют связать, или уже связали свою жизнь с работой в сфере налогообложения, так и для владельцев организаций, которые обязаны данные налоги регулярно уплачивать. Изучение региональных налогов – тема актуальная в настоящий момент для каждого жителя РФ.

Порядок уплаты транспортного налога – вопрос актуальный и наболевший для каждого человека, будь то физическое лицо или владелец какой-либо организации. Большинство автовладельцев не знают о налогах ровным счетом ничего, а платить необходимо каждый год, и каждый год сумма налога меняется. При неуплате налога в установленный срок (в большинстве регионов эта дата варьируется) на автовладельца накладываются штрафные санкции в размере 20% от суммы долга и ежедневно начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. Эти все правила прописываются мелким шрифтом в квитанции, которую обязана присылать налоговая инспекция собственнику. В случае, если автовладелец не получал уведомление налоговой, штрафы накладываются неправомерно. Но от уплаты налога незнание и «неполучение» не освобождает.

Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.

Что же касается налога на имущество организаций, то данный раздел курсовой работы представляет особую значимость и актуальность лично для меня, т.к. тесно связан с моим родом деятельности: мне часто приходится выверять правильность составления и формирования декларации по налогу на имущество в автоматизированной системе SAP. Кроме того, этот налог является обязательным для любой организации, которая владеет каким-либо имуществом, а учитывая то, что в данный момент времени, организаций в Нижегородской области становится все больше и больше, порядок применения законодательства РФ в части уплаты этого налога необходим для рассмотрения каждому.

Глава 1. Транспортный налог

§1. Основные элементы транспортного налога РФ

 

Транспортный налог  является одним из региональных налогов, поэтому начисляется и устанавливается  он согласно Главы 28 Налогового Кодекса РФ, а также законов субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге». Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных Кодексом, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.

Рассмотрим основные элементы транспортного налога.

1. Налогоплательщики.1 Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

Не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.): организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи и маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета, - в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

2. Объект  налогообложения.2 По видам транспорта можно выделить три группы объектов налогообложения:

·   автотранспортные средства;

·   водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие);

·   воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и другие).

Все вышеперечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. До государственной регистрации они объектом налогообложения не являются.

Кроме того, в ст. 358 НК РФ перечислены отдельные транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

3. Налоговая  база3- стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база определяется:

  • В отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. При этом документальным источником сведений о мощности двигателя таких транспортных средств, как правило, выступает их техническая документация. По водным транспортным средствам за основу берется зарегистрированная за судном мощность двигателя. Если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (л.с.) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,359 62 (т. е. используется переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962л.с). Хотя законом вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощности (л.с.) округлять с точностью до второго знака после запятой. 4
  • В отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
  • В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах.
  • В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше - как единица транспортного средства. К таким транспортным средствам относятся, например: дирижабли, воздушные шары, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные летательные и плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.

4. Налоговый  (отчетный) период. Согласно ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. В отношении транспортного налога пунктом 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Поскольку транспортный налог является региональным налогом, пунктом 3 ст. 360 НК РФ законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации дано право не устанавливать отчетные периоды по транспортному налогу.

Пунктом 2 ст. 55 НК РФ установлено, что если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года, при этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. Если организация создана в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. То есть все данные за период деятельности организации с 1 по 31 декабря присоединяются к данным за следующий год.

В отношении исчисления транспортного  налога положения ст. 55 НК РФ не применяются, поскольку плательщиком этого налога организация становится с момента государственной регистрации за этой организацией транспортных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Если организация будет зарегистрирована, например, 1 декабря, а транспортное средство зарегистрировано за организацией, например, 4 декабря, то организация будет являться плательщиком транспортного налога за декабрь в отношении зарегистрированного транспортного средства.

5. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ с учетом НК РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства. Размеры налоговых ставок определены в ст.361 НК РФ. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 10 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

6. Исчисление  налога и авансовых платежей5умма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства независимо от даты (числа) принимается за полный месяц. В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета.  В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается за один полный месяц.

Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога к уплате равна исчисленной сумме налога минус авансовые платежи по налогу, уплаченные в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате физическими  лицами, исчисляется налоговыми органами.

7. Уплата налога  и отчетность6.Уплата налога и авансовых платежей производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

По истечении налогового периода  организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Налогоплательщики, отнесенные к категории  крупнейших, представляют налоговые  декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Уведомление из налоговой должно отвечать следующим требованиям (ст. 52 НК РФ):

  • Оно должно быть оформлено по определенной форме. 7
  • Оно должно быть вручено способом, подтверждающим его получение, то есть лично под расписку или заказным письмом.
  • Оно должно содержать подпись (не факсимиле подписи, а именно подпись) и синюю печать.
  • В уведомлении обязательно должны быть указаны: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (ст.17.1 НК РФ)

Информация о работе Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)