Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Работа состоит из  1 файл

Региональные налоги стар.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Кроме того, наказание  за незаконную деятельность в сфере  игорного бизнеса предусмотрено и Уголовным Кодексом РФ. Деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженная с извлечением дохода в крупном размере наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Те же деяния сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершенные организованной группой наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового. 24

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что государство активно борется с незаконным игорным бизнесом, и за последнее время их количество, по крайней мере, в нашей области, заметно сократилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Налог на имущество организаций

§ 1. Основные элементы налога

 

1. Налогоплательщики.25Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.): организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи и маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета, - в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

2. Объект  налогообложения26. Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.  Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства - находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами  налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

3. Налоговая база27 определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Остаточная стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией.

Налоговая база определяется отдельно в отношении:

  • имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
  • имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации,
  • в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
  • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

4. Налоговый период28 : календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

5. Налогоые ставки29 устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. 

6. Налогоые льготы. Ряд организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество. Подробный перечень представлен в ст. 381 НК РФ. 

7. Порядок  исчисления налога30. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года равна исчисленной сумме налога минус сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога исчисляется  отдельно в отношении:

  • имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
  • имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
  • имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа  исчисляется по итогам каждого отчетного  периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

8. Уплата налога и отчетность31. Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год.

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  периода представлять в налоговые  органы налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу на имущество в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.

По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны  представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта  следующего года.

§ 2. Порядок определения и уплаты налога на имущество (на примере ОАО «РЖД»)

 

Рассмотрим процесс  определения основных элементов  налога на имущество на примере Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги». Это пример можно считать достаточно интересным для рассмотрения, т.к. эта одна из крупнейших организаций в РФ, которая к тому же находится на контроле у государства: учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.

Прежде всего, уточним, что ОАО «РЖД», как организация отнесенная к категории крупнейших налогоплательщиков, представляет все налоговые декларации (расчеты), которые она обязана представлять, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.32

В соответствии со статьей 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Таким образом, ОАО «РЖД» является налогоплательщиком налога на имущество организаций. Филиалы ОАО «РЖД» и иные обособленные подразделения, имеющие значение причины постановки на налоговый учет «31» не являются налогоплательщиками данного налога, но исполняют обязанности по уплате налога (авансовых платежей) по налогу на имущество организаций.

При этом в случае если на балансе филиалов ОАО «РЖД» не учитывается имущество, являющееся объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, а также в случае если имущество списано с баланса, то у филиалов ОАО «РЖД» отсутствует обязанность по представлению в налоговые органы «нулевых» налоговых деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций.

Объектом налогообложения  по налогу на имущество организаций, применительно к ОАО «РЖД», является имущество, которое учитывается на счете 01 «Основные средства», на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (за исключением субсчетов 18 «Земельные участки» и 19 «Объекты природопользования»), а также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»   субсчет   09 «Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию, документы по которым не переданы на государственную регистрацию»  субсчета 08-09-010-010 (020,030)  «Объекты недвижимости, законченные строительством», 08-09-020-010(020,030)  «Объекты недвижимости, полученные при наделении имуществом» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД». Леса и многолетние насаждения (лесополосы), расположенные вдоль железнодорожных путей, подлежат отражению в налоговой декларации по налогу на имущество организаций в составе движимого имущества.  Начиная с 1 января 2007 года филиалы (обособленные подразделения) ОАО «РЖД» в отношении деятельности вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) не подлежат обложению единым налогом на вмененный доход и, соответственно, являются плательщиками налога на имущество организаций.33

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике ОАО «РЖД». Объекты жилищного фонда, числящиеся за балансом (находящиеся в обременении ОАО «РЖД») в расчет налогооблагаемой базы не включаются.

Налоговая база определяется налогоплательщиками отдельно в  отношении следующих видов имущества:

  • имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению ОАО «РЖД»,
  • имущества каждого обособленного подразделения ОАО «РЖД», имеющего отдельный баланс,
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения ОАО «РЖД», обособленного подразделения ОАО «РЖД», имеющего отдельный баланс,
  • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговая декларация (налоговые  расчеты по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций  предоставляются по определенной форме, утвержденной Министерством финансов.34 С 2008 года власти субъектов Российской Федерации не вправе утверждать свои формы декларации по налогу на имущество организаций.35

Что касается льготирования, то нужно отметить, что существует два вида льгот налога на имущество организаций:

1. Федеральные. Главой 30 НК РФ установлен перечень льгот по налогу на имущество организаций. При этом для отрасли железнодорожного транспорта характерно применение следующих льгот.

Не подлежат налогообложению  следующие виды имущества:

• Объекты, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке36. Источником информации об указанных объектах является единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.37

• Железнодорожные пути общего пользования, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (пункт 11 статьи 381 НК РФ)

• Филиалы (обособленные подразделения) ОАО "РЖД" применяют налоговую льготу, установленную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской на основании разработанного Справочника кодов ОКОФ объектов основных средств ОАО «РЖД», подлежащих льготированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504». Данный Справочник имеет полный перечень объектов основных средств, подлежащих льготированию.

2. Региональные. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.38 Так, например, законом города Москвы установлена налоговая льгота, в соответствии с которой  филиалы ОАО «РЖД», находящиеся на территории г. Москвы могут исключить из налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций следующие объекты жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования.39

Информация о работе Региональные налоги по законодательству РФ (состояние, тенденции правового регулирования)